Сегодня: 28.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

ЛОРП отчитался перед главой Якутии за работу в 2022 году

29.12.2022

YKTIMES.RU – Сегодня, 29 декабря, Айсен Николаев рассмотрел предварительные итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятий внутреннего водного транспорта – ПАО «Ленское объединенное речное пароходство», АО «Колымская судоходная компания», АО Морской порт «Тикси». Также глава региона поставил задачи на предстоящий год, сообщает пресс-служба Главы и Правительства Республики Саха (Якутия).

Руководитель республики поблагодарил работников внутреннего водного транспорта за работу в навигацию 2022 года. Несмотря на сложную обстановку, связанную с мелководьем на участках одних рек и высокими уровнями воды на других, предприятия выполнили поставленные планы в полном объеме.

Айсен Николаев поручил правительству выработать комплексный подход к решению проблем внутреннего водного транспорта. По его словам, предприятия зачастую работают, не взаимодействуя между собой, что тормозит развитие отрасли в целом.

«Нельзя рассматривать предприятия обособленно. Такой подход приводит к разрозненности и тормозит развитие отрасли в целом. Сейчас нам необходимо выстроить единую политику и разработать комплексный подход к решению всех вопросов, касающихся внутреннего водного транспорта», – отметил глава региона.

Он распорядился внести предложения по финансированию мероприятий по обновлению флота, который стоит остро как у ЛОРПа, так и у КСК. Несмотря на хорошие финансовые показатели в последние годы, предприятия не могут самостоятельно решить эту проблему. Среди возможных вариантов он назвал подачу заявок по включению в федеральные программы.

Продолжая тему обновления речного флота, Айсен Николаев поднял вопрос проектирования судов, актуальность которого возрастает с планируемым вводом Жатайской судоверфи. При разработке технических заданий необходимо учитывать специфику судоходства на реках Якутии, подчеркнул Ил Дархан.

Отдельно он остановился на вопросе подготовки квалифицированных кадров для предприятий внутреннего водного транспорта, которых не хватает отрасли. Решение этой задачи он назвал одной из первостепенных для правительства.

Также глава региона отметил необходимость дальнейшей поддержки АО Морской порт «Тикси», начиная от вывоза металлолома, заканчивая модернизацией морского порта, который играет одну из ключевых ролей в организации Северного завоза.

Напомним, что навигация в 2022 году в Якутии традиционно завершилась в октябре. ПАО «ЛОРП» перевезено грузов в объеме 1 миллион 555 тысяч тонн. В том числе нефтепродуктов – 390 тысяч тонн, сухих грузов – 1 млн 165 тысяч тонн. Флот пароходства работает как на участках Ленского бассейна, так и на участках Северного морского пути от Мурманска до Певека и в акваториях Белого и Баренцева морей. Для перевозки грузов было задействовано 270 единиц флота, в том числе 18 единиц плавучей перегрузочной техники.

Колымской судоходной компанией перевозки осуществляются в основном по реке Колыме. По итогам навигации перевезено всего 290,6 тыс.тн грузов, что выше показателя прошлого периода на 20%, план перевыполнен на 14%. В целом за навигацию было задействовано 33 ед. флота общим тоннажем 28 051 тн.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question