Сегодня: 29.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Минпромторг может изъять самолеты Superjet у авиакомпании «Якутия»

20.10.2021

YKTIMES.RU – У авиакомпании «Якутия» могут изъять лайнеры SSJ100. Перевозчик может этого избежать, если начнет своевременно обслуживать самолеты, заявил Мантуров. По словам главы Якутии, компания может лишиться четырех лайнеров, передает РБК.

Минпромторг и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) отзовут у авиакомпании «Якутия» самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), если продолжатся проблемы с их своевременным обслуживанием. Об этом заявил глава министерства Денис Мантуров на заседании президиума Госсовета «О транспортной стратегии России до 2030 года с прогнозом до 2035 года».

«К сожалению, мы уже на протяжении нескольких лет получаем негативный опыт, связанный с тем, что либо это менеджмент, либо еще какие-то причины, но обслуживание самолетов не осуществляется своевременно», — сказал Мантуров (трансляцию заседания вел телеканал «Россия 24»).

В связи с этим он обратился к властям региона. Необходимо, «чтобы были подписаны либо контракты жизненного цикла, либо своевременно местная АТБ (авиационно-техническая база. — РБК) обеспечивала закупку запасных частей и имела соглашения о сопровождении данных самолетов», отметил он.

«В противном случае мы вместе с ГТЛК будем вынуждены изъять из эксплуатации эти самолеты у «Якутии», — предупредил глава Минпромторга.

ГТЛК требует от авиакомпании «Якутия» приведения эксплуатируемых воздушных судов в состояние технически исправных, заявили РБК в пресс-службе компании.

«Компании и акционеру не раз указывалось на необходимость выстраивания финансовой модели, в меньшей степени зависящей от поступления господдержки от региона. Тем не менее, до настоящего времени никаких значимых решений по данному вопросу не принято», — добавили там.

В ГТЛК подготовили решения о переводе лизинговых сделок с авиакомпанией «Якутия» в разряд проблемных активов и реализации стратегии по ускоренному истребованию задолженности и разработке антикризисной стратегии авиакомпании.

«При дальнейшем отсутствии шагов авиакомпании, направленных на выполнение указанных решений, ГТЛК готова приступить к дефолтному сценарию взаимодействия, предусматривающему прекращение отношений с компанией «Якутия» и изъятие воздушных судов», — заявили в компании.

Глава Якутии Айсен Николаев заявил РБК, что Мантуров совершенно справедливо отметил проблемы авиакомпании.

«Речь идет всего о четырех самолетах Sukhoi Superjet. Уверен, что новое руководство авиакомпании «Якутия», которое будет назначено в ближайшее время, сможет решить задачи, обозначенные министром», — сказал он.

«Авиакомпания «Якутия» обслуживает самолеты Superjet 100 в строгом соответствии со всеми авиационными правилами. Авиационно-техническая база в аэропорту Якутска, специалисты сертифицированы Росавиацией для [проведения] самых глубоких форм технического обслуживания этого типа», — сказал РБК министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха, председатель совета директоров авиакомпании «Якутия» Владимир Сивцев.

По данным Росавиации, на начало сентября у «Якутии» было 15 самолетов, в том числе четыре Sukhoi Superjet 100. На сайте авиакомпании говорится, что в ее парке более 20 лайнеров, среди которых пять SSJ100 — два RRJ-95 и три RRJ-95LR.

Авиакомпания «Якутия» базируется в аэропорту Якутска и московском Внуково, из которых выполняет регулярные полеты по республике, российским городам, а также международные регулярные и чартерные рейсы.

В сентябре из авиакомпании уволился гендиректор Владимир Горбунов. Такое решение он принял после того, как глава Ространснадзора Виктор Басаргин доложил главе Якутии Айсену Николаеву о систематических нарушениях в авиакомпании. По его информации, с 2019 по 2020 год с авиапарком «Якутии» произошло 30 авиационных инцидентов, а в текущем году — еще 16.

Кроме того, в надзорном ведомстве сообщили о 55 случаях, когда руководство перевозчика сокрыло события, подлежащие расследованию в Росавиации. В частности, речь идет о невыпуске шасси, превышении допустимых оборотов двигателей и резком падении давления в гидросистемах.

Авиакомпания «Якутия»: Эксплуатация самолетов SSJ-100 – в приоритете

Эксплуатация самолетов SSJ-100 в Якутии ведется с 2013 года. На протяжении длительного периода опыт авиакомпании «Якутия» использовался разработчиком ПАО «Иркут» (АО «ГСС») в составлении программы технического обслуживания, программы по продлению ресурса самолетов SSJ-100. Об этом сообщает пресс-служба авиакомпании.

На сегодняшний день авиакомпания «Якутия» имеет самостоятельный сертификат на техобслуживание самолетов SSJ-100 по всем видам регламента,в том числе на выполнение C-check, смену двигателя, выполнение сервисных бюллетеней, располагает соответствующим оборудованием и помещениями (ангарами) в аэропорту Якутска. В составе авиакомпании работает сертифицированный инженерно-технический персонал. Следует отметить, что подобной авиационно-технической базой и персоналом с компетенциями по техническому обслуживанию SSJ-100,в Дальневосточном федеральном округе обладает только авиакомпания «Якутия».

“Авиакомпанией заключены и исполняются договора с производителем по предоставлению запасных частей и подменных двигателей, вкладываются значительные средства на поддержание летной годности воздушных судов.

Однако одним из основных проблематичных вопросов в части эксплуатации SSJ-100 является высокая стоимость основных запчастей и трудность в логистике, что приводит к длительным простоям воздушных судов”, – рассказали в авиакомпании.

По словам специалистов, многие комплектующие производятся за рубежом и реализуются в иностранной валюте, требуют таможенного оформления.

Сказывается продолжающийся отраслевой кризис вызванный пандемией COVID-19, и, как следствие, трудности в финансировании восстановления летной годности самолетов SSJ-100.

В парке авиакомпании эксплуатируется 5 (пять) воздушных судов данного типа, четыре из которых поставлены по договорам аренды с АО «ГТЛК»

“К сожалению, ввиду наличия ряда сложностей в эксплуатации SSJ-100, из пяти воздушных судов авиакомпании находятся в летной годности и выполняют полеты только два.

Исходя из понимания ситуации, между авиакомпанией «Якутия» и ПАО «ГТЛК» постоянно ведутся переговоры по улучшению финансовых условий договоров аренды самолетов,по реструктуризации задолженности, планируется заключение мировых соглашений.

Правительство Республики Саха (Якутия), являясь акционером АК «Якутия», на постоянной основе уделяет пристальное внимание деятельности авиакомпании и эксплуатации самолетов SSJ-100.

АО «Авиакомпания «Якутия», будучи участником вновь создаваемой Дальневосточной Авиакомпании, видит эксплуатацию SSJ-100 в качестве стратегически необходимого направления своей деятельности и дальнейшего развития”, – отметили в авиакомпании.

При этом, для выхода на эффективную модель эксплуатации воздушных судов SSJ-100, необходима консолидация усилий Министерства промышленности РФ, Министерства транспорта РФ, ПАО «ГТЛК»,ОДК «Сатурн», Правительства Республики Саха (Якутия) и авиакомпании «Якутия».


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question