Сегодня: 23.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

На бюджетном комитете Ил Тумэна рассмотрели проект бюджета на 2022 год

16.10.2021

YKTIMES.RU – В парламенте Якутии 15 октября 2021 года состоялось расширенное заседание постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации под председательством Юрия Николаева, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Второй день народные депутаты республики, члены комитета, совместно с членами правительства Якутии рассмотрели законопроекты, формирующие бюджетные процессы региона на следующий год, на плановый период 2023, 2023 годов, а также корректировку до конца 2021 года.

Напомним, в рамках корректировки доходная часть государственного бюджета республики на 2021 год увеличена на 20 млрд. 194 млн. 550 тыс. рублей и составит 280 млрд. 57 млн. 265 тыс. рублей, на 2022 год – без изменений и составит 228 млрд. 504 млн. 78 тыс. рублей, на 2023 год – увеличена на 272 млн. 755 тыс. рублей и составит 242 млрд. 262 млн. 122 тыс. рублей. Вносимые изменения связаны с уточнением прогноза основных показателей социально-экономического развития РС (Я) на 2021 год, с уточнением прогнозных показателей главными администраторами доходов государственного бюджета РС (Я), c уточнением безвозмездных поступлений, имеющих целевую направленность.

Расходная часть государственного бюджета региона на 2021 год увеличена на 20 млрд. 594 млн. 550 тыс. рублей и составит 286 млрд. 425 млн. 124 тыс. рублей, на 2022 год – без изменений и составит 229 млрд. 352 млн. 578 тыс. рублей, на 2023 год – увеличена на 272 млн. 755 тыс. рублей и составит 243 млрд. 110 млн. 622 тыс. рублей. Дефицит государственного бюджета Якутии в 2021 году увеличивается на 400 млн рублей и составит 6 млрд. 367 млн. 859 тыс. рублей, в плановом периоде остается без изменений и составит 848 млн. 500 тыс. рублей в 2022 году, 848 млн. 500 тыс. рублей – в 2023 году.

Общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2022 году составит 232 млрд. 243 млн. 783 тыс. рублей, в том числе налоговых доходов 124 млрд. 81 млн. 421 тыс. рублей, неналоговых доходов 14 млрд. 217 млн. 228 тыс. рублей и безвозмездных поступлений 93 млрд. 945 млн. 132 тыс. рублей. Доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2022 год планируются с уменьшением от утвержденного плана на 2021 год на 27 млрд. 618 млн. 931 тыс. рублей. Доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) планируются на 2023 и 2024 годы в сумме 234 млрд. 946 млн. 923 тыс. рублей и 192 млрд. 511 млн. 299 тыс. рублей соответственно. Безвозмездные поступления на 2023 планируются в сумме 93 млрд. 598 млн. 913 тыс. рублей в соответствии с Законом РФ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», прогноз на 2024 год принят на уровне прогноза на 2022 год без учета целевых трансфертов из федерального бюджета и составит 46 млрд. 9 млн. 153 тыс. рублей.

Общий объем расходов государственного бюджета на 2022 год определен на уровне 233 млрд. 92 млн. 283 тыс. рублей, 2023 год – 235 млрд. 795 млн. 423 тыс. рублей, 2024 год – 193 млрд. 509 млн. 799 тыс. рублей. Расходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2022 году планируются с уменьшением от утвержденного плана на 2021 год на 32 млрд. 738 млн. 291 тыс. рублей. Общий объем программных расходов с учетом федеральных средств на 2022 год составит 216 млрд. 657 млн. 30 тыс. рублей, на 2023 год – 218 млрд. 985 млн. 629 тыс. рублей, 2024 год – 172 млрд. 810 млн. 40 тыс. рублей. Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2022 год составит 848 млн. 500 тыс. рублей, на 2023 год – 848 млн. 500 тыс. рублей и на 2024 год – 998 млн. 500 тыс. рублей.

В главном финансовом документе республики предусмотрено сохранение достигнутых в 2021 году соотношений оплаты труда специалистов образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания и других бюджетных сфер со средней заработной платой по экономике Республики Саха (Якутия). А также индексация фондов оплаты труда прочих категорий работников бюджетной сферы на прогнозный индекс инфляции (ИПЦ) с 1 января 2022 года в размере 3,6%.

Параметры корректировки бюджета Якутии на 2021 год были рассмотрены в ходе расширенного заседания бюджетного комитета 14 октября 2021 года.

Вносятся изменения в методику расчета субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета региона для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений.

Так, членами постоянного комитета по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации рассмотрен и утвержден проект закона Республики Саха (Якутия) № 294-6 «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений». Законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия), рассматривается парламентом Якутии в первом чтении.

Методика расчета субвенций, предоставляемых муниципалитетам для осуществления переданных им полномочий, действует с 2007 года. Новый законопроект внесет изменения, призванные совершенствовать деятельность методики. В частности, в новой редакции изложена формула оценки модельных расходов консолидированного бюджета городских и сельских поселений, муниципального района. Принятие закона также позволит органам местного самоуправления оставить у себя средства, сохраненные от экономии на ЖКХ и самостоятельно распределить его по своим полномочиям.

Информацию представил министр финансов РС (Я) Валерий Жондоров. Он сообщил, что при подготовке законопроекта, нацеленного на совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, была проведена очень объемная работа: создана межведомственная рабочая группа по совершенствованию методики, состоящая из 81 участника. Среди них были 11 представителей исполнительных органов власти, 2 члена Совета муниципальных образований РС (Я), и 68 человек представляли органы местного самоуправления.

Работа велась по четырем подгруппам: по расчету субвенций, предоставляемых муниципальным районам из госбюджета; расчету субвенций, предоставляемых органами местного самоуправления для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; по пересмотру единых государственных нормативов на коммунальные услуги (анализ был сделан по всем 409 муниципальным поселениям); а также по рассмотрению изменений расходных обязательств. В ходе работы поступило 32 предложения, было проведено 30 совещаний, с результатами ознакомились все главы поселений республики.

Итогом такой обширной деятельности и стал представленный законопроект. Министр финансов уточнил, что новый законопроект вносит изменения, призванные совершенствовать деятельность методик в рамках уже действующего с 2007 года закона РС (Я) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений».

Законопроектом вносятся изменения в методику расчета субвенций, предоставляемых муниципальным районам из госбюджета и в методику расчета субвенций, предоставляемых органами местного самоуправления для расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

В частности, при оценке модельных расходных обязательств консолидированных бюджетов сельских и городских поселений отдельно выделят расходы на оплату коммунальных услуг и на прочие расходы. Таким образом, будут учтены различия муниципальных образований по оплате электроэнергии и наличие объектов муниципальной собственности. Принятие закона позволит органам местного самоуправления оставить у себя средства, сохраненные от экономии на ЖКХ и самостоятельно распределить его по своим полномочиям.

Внесены поправки в расчет корректирующих коэффициентов. Из повышающего коэффициента при наличии у муниципального образования двух и более населенных пунктов исключено условие по численности населения более 100 человек. Повышающий коэффициент на административные центры муниципальных районов дополнен городскими поселениями, в связи с тем, что в республике полномочия городских поселений шире, чем полномочия сельских.

Расчет оценки прочих расходов предлагается провести с учетом таких составляющих, как расходные обязательства текущего характера (исходя из 90 % прочих расходов в среднем за три последних отчетных года на одного жителя, и по арктическим районам), расходные обязательства на укрепление материальной базы (исходя из 10 % прочих расходов в среднем за три последних отчетных года на одного жителя), расходные обязательства на определение роста налоговых доходов (исходя из разницы роста налоговых доходов на очередной год с налоговыми доходами текущего года между консолидированными бюджетами поселений и их среднереспубликанским значением).

Межведомственной рабочей группой предложено устранить формулы расчета корректирующих коэффициентов в целях применения единого подхода во всех муниципальных районах и т.д.

В парламенте Якутии данный вопрос курирует заместитель бюджетного комитета Нюргуяна Захарова. Депутат сообщила, что вопрос о совершенствовании методики поднимался бюджетным комитетом с 2019 года. Она подчеркнула, что представленный на расширенном заседании вариант методики – самый актуальный и удобный, вместе с тем в будущем работа по ее совершенствованию будет продолжаться. В рамках первого чтения депутат внесла в законопроект одну поправку и попросила Председателя Правительства РС (Я) Андрея Тарасенко поддержать инициативу разработчиков по увеличению финансирования в рамках второго чтения госбюджета, поскольку для выполнения полномочий поселениям необходимо увеличение объемов финансирования.

Далее уточняющие вопросы по методике задали народные депутаты республики Яков Ефимов, Иван Данилов, Павел Ксенофонтов, Владимир Прокопьев, Виктор Губарев, Владимир Чичигинаров.

Председатель постоянного комитета по строительству, ЖКХ и энергетике Яков Ефимов акцентировал внимание участников заседания на необходимость актуализации генеральных планов сельских и городских поселений, на увеличение финансирования и создание отдельной статьи расходов для них в бюджете муниципалитетов, а также предложил рассмотреть финансирование на социальную газификацию.

Председатель постоянного комитета по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Владимир Прокопьев предложил при расчете расходных обязательств определить факторы резкого и планомерного роста налоговых доходов муниципалитетов, а при расчетах в качестве одного из критериев учесть труднодоступность населенных пунктов.

Заместитель Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Виктор Губарев поднял проблему о невозможности реализации полномочия поселений по строительству и эксплуатации авиационных площадок без финансирования. Заслушав ответ членов правительства, в котором была представлена лишь обобщенная информация о том, что деньги в бюджете на эти цели должны рассматриваться в рамках финансирования прочих полномочий муниципалитетов, председатель профильного комитета Юрий Николаев попросил Нюргуяну Захарову взять данный вопрос на карандаш наряду с другими прозвучавшими предложениями. Руководитель профильного комитета констатировал, что эта тема требует отдельного рассмотрения, поскольку согласно новым требованиям сегодня для строительства авиационных площадок требуется очень много средств.

Подводя итоги обсуждения, парламентарии отметили, что была проделана серьёзная работа. Заместитель председателя постоянного комитета Ил Тумэна по вопросам местного самоуправления Михаил Гуляев подчеркнул, что в ходе разработки нормативно-правового документа ни одно предложение не осталось без внимания. Он предложил принять законопроект в окончательном чтении. Председатель бюджетного комитета Юрий Николаев, в свою очередь, сообщил, что в связи с поступившей поправкой от народного депутата республики Нюргуяны Захаровой комитет предлагает принять в первом чтении, но до конца года закон будет принят.

По итогам парламентарии проголосовали за решение комитета рекомендовать парламенту Якутии принять законопроект в первом чтении.

Также в первой половине дня бюджетным комитетом рассмотрены и утверждены:

  • – проект закона Республики Саха (Якутия) № 306-6 «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)», законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия), первое чтение;
  • – проект закона Республики Саха (Якутия) № 272-6 «О внесении изменений в статью 58.1 Закона Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)», законодательная инициатива народного депутата в Республики Саха (Якутия) Ю.М. Николаева, второе чтение.

Члены комитета поддержали принятие в первом чтении проекта закона РС (Я) № 290-6 «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» и Закон Республики Саха (Якутия) «О парламентском контроле в Республике Саха (Якутия)».

Законодательная инициатива народных депутатов республики Евгения Перфильева, Павла Петрова, Виктора Федорова, Валентина Семеркова закрепит участие парламентариев при разработке государственных программ. Члены правительства Валерий Жондоров и Майя Данилова выступили против принятия законопроекта, пояснив, что парламентарии и без него принимают активное участие в этой работе. Вместе с тем, сегодня действующее законодательство республики не содержит норм, устанавливающих порядок рассмотрения проектов государственных программ Республики Саха (Якутия) и предложений о внесении изменений в государственные программы Республики Саха (Якутия). Законопроектом предлагается устранить указанный пробел.

Другой законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)», разработанный в целях оценки обоснованности, достоверности и полноты прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов Государственного бюджета РС (Я), отправлен на доработку в связи с внесением поправок редакционного характера.

Как сообщила заместитель председателя бюджетного комитета Нюргуяна Захарова, законопроект был разработан по инициативе народных депутатов республики Ивана Андреева, Матвея Евсеева, Нюргуяны Захаровой, Андрея Николаева, в связи с регулярным образованием в бюджете республики большой суммы неосвоенных остатков, несовпадающих с официальными прогнозными данными. Так, в 2018 году эта сумма составила 9 млрд. руб., в 2019 – 4 млрд., в 2020 году – порядка одного млрд. рублей. Кроме того, постоянно осуществляется перераспределение или уменьшение бюджетных ассигнований между госпрограммами. Такая ситуация на взгляд депутатов, может происходить из-за недостаточного планирования доходной части госбюджета, или отсутствия или несвоевременного анализа и отслеживания исполнения расходной части госбюджета.

«Счетная палата РС (Я) в своих заключениях к проекту закона о госбюджете неоднократно, в течение ряда лет указывала на необходимость наличия обоснованных расчетов налоговых и неналоговых доходов. Качественное планирование доходов приведет к эффективному исполнению расходной части госбюджета, своевременному проведению конкурсных торгов, и освоению средств», – считает Нюргуяна Захарова.

Сегодня невозможно указать источник доходов к предлагаемым расходам при внесении поправок к бюджету, не имея полной информации по доходам, говорит она. В правительстве считают, что предлагаемый законопроект ведет к избыточному правовому регулированию. Парламентарии в целом поддержали законопроект, но по итогам обсуждения было принято решение отправить его на доработку.

Во второй половине дня бюджетным комитетом рассмотрены и утверждены:

  • – проект постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2021 – 2023 годы».
  • – проект закона Республики Саха (Якутия) № 311-6 «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». Законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия), первое чтение (подробнее в материале).
  • – проект закона Республики Саха (Якутия) «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия).
  • – проект постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О законодательной инициативе Законодательного Собрания Владимирской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

В частности, информацию по изменениям в Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2021 – 2023 годы представил министр имущественных и земельных отношений РС (Я) Павел Иванов.

Он сообщил, что Перечень акций акционерных обществ, находящихся в госсобственности республики и подлежащих приватизации в 2021-2023 годах, дополняется акциями АО Совхоз «Новый» в размере 100% от уставного капитала общества, номинальной стоимостью, превышающей 100 млн. рублей. Также дополняется Перечень объектов иного имущества, подлежащего приватизации в 2021-2023 годы. В этот список включается лабораторно-производственный комплекс, расположенный в г. Якутске по ул. Кальвица, 24. ГУП «Служба общественного питания «Тыгын Дархан» дополняется Перечень государственных унитарных предприятий республики, подлежащих приватизации путем преобразования в хозяйственные общества в 2021-2023 годах.

Уточняющие вопросы докладчику по данным объектам задали народные депутаты республики Виктор Федоров, Нюргуяна Захарова, Юрий Николаев, Яков Ефимов, Владимир Прокопьев, Виктор Губарев, Павел Ксенофонтов.

Вместе с Павлом Ивановым на вопросы законодателей ответили заместитель Председателя Правительства РС (Я) Михаил Никифоров, министр сельского хозяйства РС (Я) Александр Атласов, министр строительства РС (Я) Павел Кылатчанов. В частности, парламентарии детально разобрали деятельность и планы развития Совхоза «Новый», обратили внимание на его трудное финансовое положение. Как сообщил министр сельского хозяйства РС (Я) Александр Атласов акции передаются АО ФАПК «Туймаада». Сейчас там идет реконструкция производственных объектов на сумму порядка 400 млн. рублей. Работа идет по графику, в ноябре запланировано выездное совещание, будут сохранены кадры. Еще одна цель проводимой работы – консолидировать все акции региона, чтобы республика смогла воспользоваться льготным инфраструктурным облигационным займом для развития жилищного строительства, прокомментировал изменения в прогнозном плане приватизации Кылатчанов.

По итогам обсуждения парламентарии приняли решение поддержать проект постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2021 – 2023 годы».

Работа расширенного заседания завершилась рассмотрением вопроса об изменении состава постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации и внесении изменений в постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О составах постоянных комитетов и комиссий Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) шестого созыва».


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question