Сегодня: 20.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

НБКИ: в феврале было выдано 0,88 млн. потребкредитов

24.03.2023

YKTIMES.RU – По данным 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в феврале 2023 года количество выданных потребительских кредитов (кредитов на покупку потребительских товаров) составило 0,88 млн. единиц, незначительно сократившись по сравнению с предыдущим месяцем на 4,1% (в январе 2023 года – 0,92 млн. ед.). В то же время по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число выданных потребкредитов снизилось значительно существеннее – на 29,8% (в феврале 2022 года – 1,26 млн. ед.), сообщает пресс-служба бюро.

Наибольшее количество потребкредитов в регионах РФ в феврале 2023 года было выдано в Москве (51,6 тыс. ед.), Московской области (45,2 тыс. ед.), Краснодарском крае (33,2 тыс. ед.), Санкт-Петербурге (32,4 тыс. ед.) и Республике Татарстан (28,8 тыс. ед.).

В феврале 2022 года по сравнению с предыдущим месяцем выдача потребкредитов сократилась в большинстве регионов страны. При этом самую серьезную динамику снижения (среди 30 регионов-лидеров по количеству выданных кредитов данного вида) продемонстрировали Ставропольский край (-11,1%), Волгоградская область (-9,1%), Краснодарский край (-8,2%), а также Воронежская (-8,1%) и Тульская (-7,3%) области. Вместе с тем, в некоторых регионах данный показатель, напротив, немного вырос, в т.ч. в Хабаровском крае (+0,6%), Удмуртской Республике (+0,5%) и Новосибирской области (+0,4%). В Москве и Санкт-Петербурге число выданных потребительских кредитов снизилось на 2,0% и 3,4% соответственно.

«Выдача потребительских кредитов сокращается третий месяц подряд. В целом, на фоне общей неопределенности заемщики склоняются к сберегательной модели финансового поведения, и не стремятся наращивать свои обязательства. Кроме того, стоит отметить и общее охлаждение в необеспеченном кредитовании. Оно обусловлено более консервативной кредитной политикой банков, которые предпочитают предоставлять кредиты клиентам с приемлемым числовым значением Персонального кредитного рейтинга (ПКР)».

Директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.

Средний размер потребительского кредита составил 294,2 тыс. руб.

По данным 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в феврале средний размер выданных потребительских кредитов (кредитов на покупку потребительских товаров) составил 294,2 тыс. руб., увеличившись по сравнению с предыдущим месяцем на 16,0% (в январе 2023 года – 253,7 тыс. руб.).

Что касается аналогичного периода 2022 года, то по сравнению с ним средний чек потребкредита в феврале вырос на 12,0% (в феврале 2022 года – 262,6 тыс. руб.).

В феврале 2023 года самый большой средний размер выданных потребкредитов в регионах РФ (среди 30 регионов – лидеров в данном виде кредитования) был отмечен в Москве (519,2 тыс. руб.), Московской области (396,3 тыс. руб.), Санкт-Петербурге (380,4 тыс. руб.), Ханты-Мансийском АО (374,0 тыс. руб.) и Ленинградской области (312,6 тыс. руб.).

По сравнению с предыдущим месяцем в феврале средний чек потребкредита вырос во всех регионах страны. При этом самую серьезную динамику снижения (среди 30 регионов РФ – лидеров в данном виде кредитования) продемонстрировали Тульская (+30,3%), Омская (+24,9%), Саратовская (+23,8%), Свердловская (+22,5%) и Волгоградская (+20,8%) области. В Москве и Санкт-Петербурге данный показатель за месяц вырос на 10,1% и 19,4% соответственно.

«После снижения среднего чека потребительского кредита в первый месяц года, в феврале был отмечен существенный рост данного показателя. Во многом, это объясняется консервативной политикой банков, которые предпочитают выдавать потребкредиты с высоким средним чеком только «качественным» заемщикам. При этом определяющим критерием при принятии банками решения о выдаче потребительских кредитов и их параметрах по-прежнему является значение Персонального кредитного рейтинга (ПКР) заемщика. Стоит также отметить, что рост среднего чека в феврале был зафиксирован на фоне снижения выдачи потребкредитов в этом месяце. Иными словами, на фоне общей неопределенности многие заемщики стараются придерживаться сберегательной модели финансового поведения, и не стремятся наращивать свою долговую нагрузку, набирая новые необеспеченные кредиты».

Директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question