Росжелдор и “Трансстрой” договорились полюбовно по ж/д Томмот-Якутск
YKTIMES.RU – 5 декабря в Москве подписано мировое соглашение между Федеральным агентством железнодорожного транспорта, Единой группой заказчика ФАЖТ и Инжиниринговой корпорацией “Трансстрой” о расторжении государственного контракта № 412д от 17 ноября 2008 г. на выполнение работ по корректировке «ТЭО», разработке проектной документации и строительстве пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск, говорится в сообщении на сайте Минтранса Якутии.
Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами. С момента вступления в силу настоящего Соглашения прекращается обязанность Генерального подрядчика совершать в будущем действия, которые являются предметом Контракта, за исключением действий, касающихся исполнения Соглашения.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семен Винокуров отметил, что в настоящее время идет разработка технического задания на корректировку проекта, после прохождения госэкспертизы будет объявлен конкурс на определение нового генподрядчика и срока окончания строительства Пускового комплекса Томмот – Нижний Бестях. Средства на достройку Объекта в объеме 1,95 млрд. рублей предусмотрены в федеральном бюджете на 2018 год.
«Это очень важное решение для республики. Достройка железнодорожного участка Томмот – Нижний Бестях и сдача его в постоянную эксплуатацию коренным образом изменит схему завоза грузов в республику, позволит существенно сократить сроки доставки грузов и снизить транспортную нагрузку на «северный завоз». Даже сейчас, при временной эксплуатации, включение в транспортную схему этого участка является надежной альтернативой автомобильным перевозкам и завозу грузов в республику через порт Осетрово в условиях обмеления верховьев реки Лена. Объемы переработки грузов через станцию Нижний Бестях, начиная с 2014 года, ежегодно растут. Если за прошлый год этот объем составлял 461 тысячу тонн, то за 11 месяцев текущего года уже доставлено и переработано 540 тысяч тонн» – подчеркнул Семен Винокуров.
Подписание мирового соглашения стало итогом длительных серьезных переговоров и судебных тяжб, длившихся несколько лет между Заказчиком – застройщиком ФАЖТ и Генеральным подрядчиком ИК «Трансстрой».
Напоминаем, что строительство пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск (далее Пусковой Комплекс) осуществляется в рамках целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)» утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 г. №848, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 15.05.2004 г. № 242 и от 22 июля 2008 года № 553 «О неотложных мерах по строительству железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск», а также на условиях заключенного инвестиционного договора от 04.05.2005 г. № 37д.
Участником инвестиционного договора являются Федеральное агентство железнодорожного транспорта (далее – Росжелдор, Заказчик), Республика Саха (Якутия) и ОАО «РЖД».
Финансирование стройки осуществлялось из следующих источников: средства федерального бюджета – 26,1 млрд. руб., средства Республики Саха (Якутия) – 16,6 млрд. руб., ОАО «РЖД» – 4,0 млрд. руб., с общим объемом – 46,7 млрд. рублей.
В соответствии с заключенным Государственным контрактом № 412д от 17.11.2008 г. Генеральным подрядчиком на выполнение работ по строительству Пускового Комплекса было определено закрытое акционерное общество «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой.
В связи с нарушением Генеральным подрядчиком договорных обязательств, а также введением процедуры наблюдения (Определение № А40-74931/13) Минтрансом России совместно с Правительством Республики Саха (Якутия) принято решение о расторжении с Генеральным подрядчиком Государственного контракта.
Также вас может заинтересовать:
- Игорь Коваль покинул пост главы Росжелдора (18.12.2021)
- Якутский обрыв (11.08.2019)