Сегодня: 24.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Росжелдором не обеспечена результативность использования бюджетных средств в сумме более 4,2 млрд руб.

16.06.2016

YKTIMES.RU – Коллегия Счетной палаты утвердила заключение на исполнение федерального бюджета Федеральным агентством железнодорожного транспорта (Росжелдор), сообщает пресс-служба ведомства.

Фактическое исполнение доходов, администрируемых Росжелдором, составило 4,9 млрд руб. Это выше уточненных прогнозных назначений на 1097%. Перевыполнение связано с поступлением непланируемых доходов из бюджета города Москвы в объеме 4,4 млрд руб. для предоставления взноса в уставный капитал ОАО «РЖД» на реализацию проектов развития инфраструктуры Московского железнодорожного узла.

Исполнение по расходам составило 151,2 млрд руб. или 98% от уточненной сводной бюджетной росписи. Неисполненные назначения составили 3 млрд руб. (2%). Основной объем неисполненных бюджетных назначений приходится на средства Инвестиционного фонда Российской Федерации, направленных на финансирование инфраструктурных проектов. Из-за невыполнения подрядчиками обязательств по контрактам средства в объеме 2,6 млрд руб. не использованы.

Поручением Президента предусмотрена необходимость завершения в 2015 г. строительства участка железной дороги «Станция Нарын 1 (Борзя) – станция Газимурский завод новой железной дороги Нарын-Лугокан». Росжелдором в нарушение указанного поручения Президента строительство объекта не окончено. Кассовый расход на реализацию инвестиционного проекта в 2015 г. составил 421,8 млн руб. или 35% бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью.

Росжелдором не обеспечена результативность использования бюджетных средств в сумме более 4,2 млрд руб.

Так, 4 млрд руб. были использованы на разработку проектной документации, которая в течение от 5 до 8 лет не востребована, в том числе: 3,8 млрд руб. на строительство железнодорожной линии «Полуночное-Обская-Салехард» в целях реализации инвестпроекта «Урал Промышленный-Урал Полярный» и 238 млн руб. на строительство совмещенного мостового перехода через реку Лена в районе Якутска, Республика Саха (Якутия); 47,8 млн руб. были израсходованы на строительство 5 железнодорожных пунктов пропуска, сроки ввода которых установлены в 2010 г. (по состоянию на 1 января 2016 г. по-прежнему не введены в эксплуатацию); 185,6 млн руб. были направлены на корректировку рабочей документации строительства 9 железнодорожных пунктов пропуска, которая по состоянию на 1 января 2016 г. не востребована.

На балансе Росжелдора числится дебиторская задолженность в сумме 2,9 млрд руб. по авансам, выплаченным по государственным контрактам, заключенным в период с 2007 по 2011 гг., подрядным организациям, которые находятся в стадии банкротства, в том числе: ЗАО «Стройпутьинвест» – 1 163,3 млн руб., ЗАО «АКРОС» – 182,2 млн руб., ООО «Корпорация Инжтрансстрой» – 542,2 млн руб., ООО «Трансстрой» – 758,6 млн руб., ООО «Омсктранспроект» – 10,6 млн руб., ООО «Защита Инфо Транс» – 258,8 млн руб.

При вынесении решения о банкротстве подрядчиков существует риск возникновения нереальной к взысканию дебиторской задолженности.

В ходе проверки установлены факты, свидетельствующие о недостаточном контроле со стороны Росжелдора за выполнением государственных заданий подведомственными учреждениями. Так, отчеты о выполнении госзадания за 2015 г. подведомственными государственными бюджетными образовательными учреждениями в Росжелдор не представлены. Анализ выполнения государственного задания в связи с непоступлением указанных отчетов не производился.

В 2015 г. Росжелдором не проводились выездные и камеральные проверки вопросов формирования и выполнения государственных заданий в отношении подведомственных образовательных учреждений.

Как показала проверка Счетной палаты,  Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» допущен ряд недочетов. Так, в нарушение требований государственного задания отчет о его выполнении за 2015 г. до 1 февраля 2016 г. в Росжелдор представлен не был. А положения о филиалах (структурных подразделениях) Университета не приведены в соответствие 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Росжелдор израсходовал 13 млн руб. на информатизацию до утверждения плана. План информатизации на 2015-2017 гг. был утвержден лишь в марте 2016 г. Следует также отметить, что Росжелдор дополнительно, без включения их в план, в 2015 г. произвел расходы по информатизации на сумму свыше 12,8 млн руб. Кроме того, Росжелдором не осуществлялся внутренний контроль за расходами на реализацию этих мероприятий.

Коллегией Счетной палаты принято решение направить представления руководителю Федерального агентства железнодорожного транспорта и ректору федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I», информационное письмо в Министерство транспорта Российской Федерации, а также заключение в палаты Федерального собрания.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question