Сегодня: 24.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Сбербанк стал основной финансирующей организацией для группы ВИС по строительству Ленского моста

18.12.2020

YKTIMES.RU – Глава Якутии Айсен Николаев, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф, генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов и председатель Совета директоров Группы «ВИС» Игорь Снегуров 17 декабря приняли участие в церемонии подписания соглашения, согласно которому Сбербанк выступит финансовым партнёром концессии по строительству автомобильного мостового перехода через реку Лена, сообщает пресс-служба Главы и Правительства Республики Саха (Якутия).

Документ своими подписями скрепили член Совета директоров транспортного дивизиона Группы «ВИС» Наталия Резниченко и управляющий директор – начальник управления инфраструктурного финансирования и инжинирингового сопровождения Сбербанка Михаил Потеряхин.

Соглашение предусматривает открытие Сбербанком кредитной линии на период предстоящих 10 лет с лимитом до 25 млрд рублей. Первая выборка кредитных средств запланирована уже в декабре 2020 года.

«Строительство моста через реку Лена – один из важнейших инфраструктурных проектов в истории Северо-Востока страны, включённый в Национальную программу развития Дальнего Востока. Проект ещё в 2019 году был поддержан Президентом России Владимиром Путиным. Мостовой переход призван обеспечить связность огромных территорий нашей страны. Проект поможет снизить цены на товары для населения, увеличить ВРП и сэкономить миллиарды рублей бюджетных средств, выделяемых на северный завоз. Вхождение Сбербанка в пул партнёров строительства Ленского моста подтверждает надёжность и национальный приоритет проекта», – отметил Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев.

В свою очередь Председатель Правления Сбербанка Герман Греф подчеркнул экономические эффекты проекта.

«Для нас большая честь поддержать значимый для всей страны инфраструктурный проект, который даст огромный экономический эффект. По прогнозам, строительство моста увеличит грузопоток до 6 млн тонн, а пассажиропоток — до 8 млн человек в год. Ежегодная экономия регионального бюджета благодаря изменению логистики северного завоза превысит 4 млрд рублей. Помимо этого, новый мост значительно улучшит качество жизни в регионе. Появление моста повысит уровень транспортной доступности населения Якутии с учётом обеспечения круглогодичного проезда по федеральным трассам «Вилюй» и «Колыма» с 20,9% до 83% в течение всего года», – подчеркнул Греф.

«Это уникальный инфраструктурный проект не только для России, но и для мира. В условиях вечной мерзлоты таких сооружений ещё никто не строил. Проект имеет стратегическое значение не только для нескольких регионов, не имеющих логистических связей, но и для развития всего Востока России. Позиция Президента по этому проекту сдвинула его с «мёртвой точки» и мы, как концессионеры, полностью выполняем свои обязательства в соответствии с подписанной дорожной картой», – подчеркнул председатель Совета директоров Группы «ВИС» Игорь Снегуров.

Напомним, что в ноябре 2019 года Президент РФ Владимир Путин поручил Правительству России проработать вопрос о строительстве мостового перехода через реку Лена. Концессия по созданию моста включена в национальную программу по развитию Дальнего Востока до 2025 года и рекомендована Правительственной комиссией по транспорту к включению в Комплексный план расширения и модернизации магистральной инфраструктуры.

В настоящее время завершена разработка документации строительства моста по первому этапу и передана на рассмотрение Главгосэкспертизы. Первый этап проекта включает в себя подготовку территории строительства и позволит начать работы, не дожидаясь выхода из экспертизы основной части проекта, которую планируется завершить в мае 2021 года.

От YKTIMES.RU напоминаем. Согласно концессионного соглашения:

  • Финансирование Создания и Эксплуатации Концессионер осуществляет за счет привлеченных средств (Долевого финансирования и (или) Долгового финансирования (в том числе средств, предоставляемых Основными финансирующими организациями)), а также за счет средств, предоставляемых Концедентом в размере и на условиях, предусмотренных Концессионным соглашением.
  • Долговое финансирование означает финансирование, предоставляемое на условиях возвратности, платности и срочности Основными финансирующими организациями
  • Основные финансирующие организации означает банки и (или) иные организации, предоставляющие Концессионеру Долговое финансирование в соответствии с Основными соглашениями о финансировании

Сумма кредитной линии полностью закрывает почти все расходы группы ВИС по строительству моста. Возвращать кредит строители будут за счет выплаты возмещения из якутского бюджета и сбора платы за проезд по мосту. Условия выплаты Возмещения оговорены в прил. 12 к Концессионному соглашению.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question