Сегодня: 24.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Шульгинов: уголь нужен и стране, и миру

17.05.2021

YKTIMES.RU – Россия планирует до 2035 года продолжать развивать угольную отрасль для полного удовлетворения потребностей в угле нашей экономики и наращивания его поставок на экспорт, прежде всего, в страны Азиатско-­Тихоокеанского региона, – сообщил министр энергетики России Николай Шульгинов в интервью общественно-деловому научному журналу «Энергетическая политика». Об этом сообщает telegram-канал “Нефть и Капитал“.

При этом министр отметил, что необходимо стремиться к обеспечению максимальной экологичности производства и использования угля. «Китай сейчас вводит угольные станции с системами улавливания выбросов СО2, а также с КПД на 10 % выше, чем у тех станций, что эксплуатируются уже долгие годы. Повышенный КПД позволяет достигать прежних показателей по выработке электроэнергии при меньшем расходе угля. И в ближайшее время Китай не будет их закрывать, так как эти мощности должны окупиться. Не стоит забывать, что растёт спрос на уголь в странах Юго-­Восточной Азии, и это является перспективным направлением для наращивания поставок», – указал Шульгинов.

Глава минэнерго подчеркнул, что задача увеличения в 2024 году пропускной и провозной способности БАМа и Трассиба до 180 млн тонн поставлена президентом России, она решается в настоящее время, в том числе, путём развития железнодорожной инфраструктуры и необходимого электроэнергетического обеспечения:

«Перед нами также стоит задача следующего увеличения объёма перевозок уже после 2024 года. Эти задачи дальнейшего развития транспортной и энергетической инфраструктуры ещё прорабатываются. Соглашения между грузоотправителями и перевозчиком на железнодорожном транспорте предусмотрены действующим законодательством и могут заключаться, но это не инвестсоглашения.

В настоящее время рассматривается вопрос наполнения соответствующим содержанием таких соглашений на примере дополнительных к уровню 2001 года объёмов перевозки угля из Кузбасса в восточном направлении. Что касается принципа «бери или плати», пока сложно сказать, как он будет реализовываться, вопрос ещё прорабатывается. Особого опыта его применения для железнодорожных перевозок нет», – рассказал министр.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question