Сегодня: 26.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

СМИ: компанией «Чжода» избирателям «замылили глаза»

1.04.2018

YKTIMES.RU – Расторжение контракта с китайской компанией «Чжода», которая обещала застроить проблемный 17-й квартал Якутска, стало логичным завершением политической авантюры. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал руководитель республиканского движения «Якутия — наше мнение» Степан Петров.

«Этим договором якутские чиновники «замылили глаза» избирателям в предвыборный период, что они могут решить жилищную проблему крупного микрорайона города «одним махом», — полагает общественник. — В этом районе десятки тысяч горожан живут в неудовлетворительных условиях. В Якутии, где одним из самых актуальных вопросов является жилищный, подобные заявления улучшения жилищных условий являются беспроигрышным вариантом получения поддержки избирателей».

Степан Петров уверен, что изначально обещания расселить все ветхие «деревяшки» 17-го квартала и полностью застроить его новыми домами были невыполнимы.

«Этот дешёвый политический популизм, граничащий с элементарным мошенничеством, предопределил дальнейшее существование жителей 17-го квартала на неопределенный период в нечеловеческих условиях: в фекальных водах и без элементарных удобств. Вместо того, чтобы открыть этот район местным строительным предприятиям, якутские чиновники цинично использовали данный болевой вопрос в решении своих политических задач по сохранению власти. В результате, как всегда, проиграл народ», — констатировал общественник.

Китайская компания «Чжода» изначально не смогла бы освоить этот объём и уровень работ в такие сроки ввиду сложности строительства в специфических северных условиях, полагает Степан Петров. По его мнению, одно дело — строить в Китае, где лето почти круглый год, другое дело — на севере, где отопительный сезон длится 9 месяцев.

«Специфика северного строительства начинается с установки свай в вечномерзлые грунты, когда требуется опыт строителей и значительное время для приобретения устойчивости фундамента. Существенные различия в законодательстве и стандартах, необходимость возведения сложной инфраструктуры жизнеобеспечения на вечной мерзлоте делают невозможным китайское строительство в якутских условиях в принципе. А речь шла о строительстве не одного или нескольких домов, а о застройке целого микрорайона. Элементарно, каким образом китайская компания смогла бы привезти столько строительного оборудования в Якутию? Или её строители начали бы работу на российской технике без соответствующего опыта? Насколько целесообразно первое, насколько реально и безопасно второе?» — изначально задавался вопросами Степан Петров.

Вполне реальным он видит разве что участие китайских партнеров в качестве инвесторов путём предоставления «длинных кредитов» на выгодных условиях. Или в форме долевого участия, когда по итогам строительства в собственность китайцам отошла бы часть зданий, которые они могли бы продать или сдать в аренду.

«Однако был выбран утопичный, нереализуемый вариант. То есть получилось «как всегда». И чиновники даже не хотели сделать «как лучше». Вот так в очередной раз «народ остался у разбитого корыта», а чиновники продлили политический мандат на несколько лет», — подвёл итоги сотрудничества с компанией «Чжода» Степан Петров.

Он полагает, что даже при начале застройки 17-го квартала положительного результата горожане всё равно бы не дождались, так как уже не раз при реализации крупных проектов с участием иностранных и федеральных партнёров на территории Якутии реализовывались типичные мошеннические схемы, когда работы перераспределяются субподрядчикам, действующим без соблюдения стандартов качества за минимальные деньги.

«При этом происходит «распил» подрядов от 20—30% и выше. В результате страдает качество и рядовые люди. Руководители заказчиков и подрядчиков передают подрядные работы субподрядчикам по минимальным ценам, при которых невозможно обеспечить надлежащее качество работ. Часто субподрядчики «кидают» простых работяг, работающих и без того за мизерные деньги. Так случилось и со строителями железной дороги конечного участка Амуро-Якутской железнодорожной магистрали в посёлке Нижний Бестях возле Якутска», — предположил общественник.

Он уверен, что такие проекты уже на стадии обсуждения должны быть реальны, и реализация их должна проходить прозрачно, с соблюдением всех правовых норм, участием всех заинтересованных сторон, в том числе граждан. Он считает нужным в таких случаях рассматривать альтернативные варианты застройки и давать жителям домов, которые собираются расселять, право выбора.

Как сообщало ИА REGNUM, долгожданная застройка 17-го квартала Якутска так и не стала реальностью. С китайской компанией «Чжода», обещавшей поменять ветхие двухэтажные «деревяшки» на новостройки, городские власти намерены расторгнуть договор: сроки не выдерживаются. После того, как мэрия разорвёт отношения с китайским застройщиком, 17-й квартал разделят на части между несколькими строительными компаниями. Им предстоит расселить более 100 тыс. квадратных метров старого деревянного жилищного фонда.

Первый дом «Чжода», напомним, обещала сдать в эксплуатацию весной 2018 года, но дальше свайного поля строительство не пошло. Весной 2017 года жители расположенных рядом со свайным полем деревянных домов жаловались, что их топит. Они считают, что лучше бы «Чжода» вообще не приходила и ничего не обещала. «А то получается, пришли, отсыпали и ушли, а мы должны тонуть в сточных и фекальных водах», — возмущались люди.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question