Сегодня: 28.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

В этом году на Эльгинском угольном месторождении запустят частный аэропорт

4.02.2023

YKTIMES.RU – Генеральный директор ЭЛСИ Александр Исаев дал эксклюзивное telegram-канале “Coala“. Рассказываем самое интересное:

– Как идет строительство частного аэропорта и создание собственной авиакомпании? Запуск так и планируется на 2023 год?

– В связи с ростом добычи тема транспортной доступности Эльгинского месторождения остается актуальной. Чтобы попасть на Эльгу, работник сперва должен доехать до станции «Верхний Улак» или временного вахтового поселка «4 км», и только потом на вахтовке за 7-12 часов, в зависимости от сезонного состояния дороги, он попадает на месторождение.

Запуск аэропорта поможет значительно сократить время в пути. Работы по строительству взлетно-посадочной полосы, длина которой составит 2,5 км, а также аэропортовой инфраструктуры идут планово. Весь комплекс будет запущен в 2023 году.

На начальном этапе рейсы будут осуществлять борты сторонних авиакомпаний.

– Опасается ли ЭЛСИ возвращения Австралии на рынок Китая? Боятся ли потерять клиентов? Устоялся ли рынок за два года?

– Качественные характеристики эльгинского угля по некоторым параметрам превосходят австралийский продукт. Компания активно развивает мощности по обогащению, решает вопросы логистики и диверсификации производства.

Рассчитываем, что в среднесрочной перспективе новые позиции в номенклатуре продукции группы нивелирует возможные корректировки рынка, связанные с возобновлением поставок австралийского угля.

– Что в ЭЛСИ думают про ситуацию на Восточном полигоне в 2023 году? Стоит ли ожидать таких же пробок, которые будут тормозить добычу?

– В этом году «разворот на восток», с высокой долей вероятности, продолжится. Поэтому вряд ли ситуация на Восточном полигоне кардинально изменится. Чтобы обеспечить стабильный поток продукции в восточном направлении ЭЛСИ реализует масштабный проект — строительство новой железнодорожной ветки – Тихоокеанскую железную дорогу.

Она свяжет Эльгинское угольное месторождение и берег Охотского моря, где на Мысе Манорском будет построен морской угольный терминал «Порт Эльга».

Проект по сложности и масштабу не уступает легендарным мегастройкам БАМа и Транссиба. С учетом разъездов и станций «развернутая длина» ТЖД составит 625 км, а вместе с веткой Эльга – Улак протяженность полотна превысит 1000 км.

Реализация проекта обеспечит рост добычи на наших предприятиях с нынешних 45 млн тонн до 100 млн тонн к 2025 году и логистическую самостоятельность компании. Сдать в ТЖД в эксплуатацию мы планируем в 2026 году.

– В ЭЛСИ много говорят про активы в Якутии, но не про Новосибирскую область. Как в компании планируют развивать экс-«Сибантрацит» в этом году?

– ЭЛСИ планирует активное развитие сибирских активов компании. Запущена масштабная программа развития ресурсной базы. Мы уже приступили к геологоразведочному бурению по всем поисковым лицензиям. Ожидаемый прирост запасов – 400 млн т угля высококачественных металлургических марок.

Еще одна задача – организовать процесс обогащения на более высоком качественном и количественном уровнях. В Новосибирской области будет создан гидросортировочный комплекс мощностью 6 млн т в годна основе российского-китайского оборудования, в результате чего выпуск сортового высококачественного антрацита удвоится. Идет совершенствование действующих фабрик, что позволит увеличить выпуск высококачественного концентрата на 30%.

В Кемеровской области ведется проектирование обогатительной фабрики мощность 5 млн т в год для обогащения угля «Разреза Кийзасского» и «Разреза Верхнетешского». Она будет запитана от введенной в этом году электроподстанции «Кийзасская» 110\6 кВ. Мы приступили к проектированию и подбору технологий по обогащению на основе российского-китайского оборудования.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question