Сегодня: 20.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Виктор Губарев: строительство в Арктике обходится в 2 раза дороже

16.06.2022

YKTIMES.RU – В г. Ханты-Мансийск Ханты-Мансийского автономного округа — Югры 6-7 июня состоялось летнее Заседание Комитета региональных координаторов Северного Форума, в котором в составе делегации Якутии приняли участие народные депутаты республики Виктор Губарев, Феодосия Габышева, Сахамин Афанасьев, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

На повестке заседания были затронуты вопросы, касающиеся Концепции развития Северного Форума на кратко- и среднесрочную перспективу, изменений плана работы, корректировки размера членских взносов, утверждения темы Саммита губернаторов, деятельности Фонда Северного Форума, деятельности рабочих групп, утверждения Послов доброй воли Северного Форума.

Стороны также обсудили текущие вопросы и выдвинули предложения по дальнейшей деятельности Северного Форума.

Вице-спикер парламента Якутии Виктор Губарев выступил 7 июня с докладом на тему: «Правовые аспекты обеспечения безопасности Арктических регионов в условиях санкций».

Народный депутат республики выразил слова благодарности за приглашение на данное мероприятие. Он отметил, что на сегодняшний день концепция устойчивого развития стала ключевой и для регионов Севера и Арктики «Это вызов глобального уровня, решение которой требует развивать всеобъемлющее международное сотрудничество», – отметил он.

Парламентарий сообщил, что рабочей группой Северного Форума по межпарламентскому сотрудничеству на Севере и в Арктике в рамках Международного Форума «Северный Форум по устойчивому развитию» определена исключительная важность и необходимость развития межпарламентского диалога регионов – членов международной организации «Северный Форум», парламентариев субъектов арктических государств в интересах устойчивого развития Севера и Арктики – территории мира и взаимовыгодного партнерства арктических государств.

Одним из основных направлений является обмен и использование международного опыта правоприменительной практики арктических государств по развитию систем жизнеобеспечения, транспорта, современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, повышения качества и уровня жизни населения на удаленных территориях с экстремальными климатическими условиями, сохранению традиционного образа жизни КМНС и Арктики и т.д.

Вице-спикер парламента Якутии сообщил в своем докладе, что со дня образования рабочей группы, проведено три парламентских сессии на различные темы, в сентябре т.г. планируется проведение очередной парламентской сессии. В настоящее время идет обсуждение по выбору темы.

В Республике Саха (Якутия) принимаются меры по обеспечению доступности медицинской помощи населению, повышению качества работы системы образования, созданию условий для развития строительства, формированию комфортной и безопасной среды для жизни. Особое внимание уделяется государственной поддержке традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, проживающих в Арктической зоне нашей республики.

Вместе с тем, сегодня существует ряд факторов, сдерживающих социально-экономическое развитие Арктической зоны Республики Саха (Якутия), отставание значений показателей, характеризующих качество жизни в Арктической зоне от общероссийских или средних по субъектам Российской Федерации значений. Сохраняются транспортные, логистические, энергетические проблемы, препятствующие социально-экономическому развитию Арктической зоны.

На сегодняшний день Республика Саха (Якутия) – единственный регион Российской Федерации, принявший закон «Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)».

«Мы предлагаем ввести норму об обязательном проведении этнологической экспертизы, приняв закон об этнологической экспертизе на федеральном уровне.

Дальнейшее развитие Арктики невозможно без решения вопросов транспортной инфраструктуры.

По всей республике автодорогами с твёрдым покрытием обеспечены только 16 улусов (районов) из 35. В арктических районах практически вся сеть автомобильных дорог представлена зимниками с периодами эксплуатации до 8 и менее месяцев в году.

Поэтому ежегодно на территории республики с конца октября прокладываются сезонные автомобильные дороги общего пользования.

Ежегодно на их содержание из бюджета республики направляется порядка 1,0 млрд. рублей или 50% расходов предусматриваемых на содержание автодорог.

В этой связи считаем, что необходимо ввести понятие «сезонные автомобильные дороги» в ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» что даст возможность финансировать их средствами из Дорожного фонда.

Отсутствие наземного сообщения делает социальную сферу и экономику Арктики чрезвычайно зависимыми от авиационного сообщения.

Из бюджета Якутии по социально значимым маршрутам в среднем субсидируется 70% стоимости авиатарифа. Несмотря на это, субсидируемые тарифы доступны только части населения республики.

Вместе с тем, выделяемого объема субсидий недостаточно для обеспечения в полном объеме потребности населения в льготных авиаперевозках.

Расчетная потребность Республики Саха (Якутия) в субсидиях на обеспечение ценовой доступности воздушных перевозок по 35 местным маршрутам составляет 4 млрд. рублей, что позволит обеспечить двукратное снижение стоимости авиабилетов и увеличить пассажиропоток в 2,2 раза до 330,8 тыс человек.

Предлагается оказать содействие в утверждении нормативных актов Правительства Российской Федерации по выделению с 1 января 2023 года субсидий на обеспечение доступности местных воздушных перевозок населению и расширению сети местных воздушных перевозок в субъектах Дальневосточного федерального округа.

Жизненно важным для арктического населения Якутии является северный завоз. В рамках северного завоза в короткие сроки навигации обеспечивается перевозка около 1,5 млн. тонн жизнеобеспечивающих грузов, в том числе 322 тысяч тонн по арктическим рекам, из них 9 тысяч тонн – продовольственные товары.

Северный завоз в республике полностью финансируется за счет средств республиканского бюджета. Однако сегодня отсутствует централизованная система планирования северного завоза, обеспечивающая скоординированную доставку грузов и продукции.

Для решения целого комплекса вопросов необходим федеральный закон о северном завозе.

В условиях изменения природно-климатических условий прохождения навигации, необходимость проведения дноуглубительных работ ежегодно возрастает. В этой связи, для обеспечения гарантированных глубин на реках Ленского бассейна и своевременной доставки грузов необходимо предусмотреть мероприятия по строительству новых земснарядов ФБУ «Администрация Ленского бассейна» с производительностью 4000 м3/час.

Арктическая зона характеризуется повышенной стоимостью строительства любых объектов инфраструктуры и социальных объектов.

Все социальные объекты в арктических районах обходятся республике значительно дороже, чем их аналоги в других районах.

К примеру, сейчас в Мегино-Кангаласском районе, это соседний с Якутском район, строится фельдшерско-акушерский пункт из модульной быстровозводимой конструкции, площадью в 70 кв. м. на 15 посещений в смену, за 8 млн. рублей, и такое же здание в арктическом Верхоянском районе – за 10 миллионов. Разница в 2 миллиона или 25% складывается из-за транспортной составляющей и удорожания стоимости строительных работ.

Другой пример: школа на 275 учащихся в п. Алмазный Мирнинского района – 253 млн. руб. Школа на 275 учащихся в п. Чокурдах арктического Аллаиховского улуса – 447 млн. руб. Практически двукратное удорожание.

Таким образом, все социальные объекты в арктических районах обходятся республике значительно дороже, чем их аналоги в других районах.

Финансирование социальных объектов должно предусматриваться в государственной программе «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации». В этой программе должна найти отражение фактическая, реальная потребность арктических регионов в таких объектах. Сегодня мы строим только то, что позволяет нам бюджет республики и соответствующие федеральные субсидии.

Остро стоят вопросы ветхого жилья в арктических районах. Как вариант решения, стоит еще раз рассмотреть федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» в части арктических регионов.

В заключении хотелось бы сказать, что мы берем на себя обязанность укреплять межпарламентское сотрудничество по актуальным направлениям законодательной и правоприменительной деятельности в рамках межпарламентского сотрудничества на основе принципов равенства, открытости, взаимной выгоды и общей ответственности, содействовать поиску и внедрению наиболее эффективных форм межрегионального и международного парламентского сотрудничества в арктическом регионе, обмениваться лучшими законодательными практиками.

Ещё раз разрешите поблагодарить за приглашение и выразить уверенность в дальнейшем тесном взаимодействии по всем вопросам», – выступил Виктор Губарев.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question