Сегодня: 19.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

“ВИС” переделает подорожавший проект моста через Лену

15.11.2022

YKTIMES.RU – Группа ВИС, Сбербанк и «Ростех» переделают проект строительства моста через Лену, который подорожал до 176 млрд руб. После замечаний Главгосэкспертизы его стоимость планируется снизить, сообщает РБК.

Договор на проведение государственной экспертизы проекта строительства моста через Лену в Якутии расторгнут, рассказал РБК источник, знакомый с проектом. Это подтвердили в пресс-службах Главгосэкспертизы и правительстве Якутии.

Восьмая концессионная компания, которая принадлежит подрядной группе ВИС, Сбербанку и «Ростеху», подала проект на экспертизу летом 2022 года, по нему предполагалось, что строительство моста обойдется в 176 млрд руб. Это вдвое больше, чем было заявлено в 2020 году. Но после замечаний Главгосэкспертизы планируется снизить стоимость строительства, следует из ответов правительства республики.

Договор на экспертизу проектной документации был расторгнут по инициативе заявителя 3 октября, пояснили в пресс-службе Главгосэкспертизы. Заявителем выступает как раз Восьмая концессионная компания. После оптимизации стоимости концессионер планирует снова подать проект на экспертизу до конца 2022 года, утверждает министр транспорта и дорожного строительства Якутии Владимир Сивцев. Но он не пояснил, на сколько может быть уменьшена стоимость.

В пресс-службе ВИС уточняют, что договор расторгнут из-за замечаний к конструктивным решениям, а не высокой стоимости проекта. Но в группе подтвердили, что совместно с регионом проводят работы и по оптимизации его стоимости. Они ведутся по нескольким направлениям, говорит Сивцев. В частности, планируется разделить проектную документацию на этапы строительства, а также использовать промышленные мощности Якутии для изготовления железобетонных конструкций. К тому же просчитывается логистика завоза материалов, импортозамещение и многое другое, добавляют в ВИС.

Идея строительства моста через Лену обсуждается с 1985 года. Якутск — единственный из 100 крупнейших городов России и административных центров регионов, у которого нет круглогодичного наземного транспортного сообщения с выходом на федеральные трассы. Мост должен соединить восточную и западную части Якутии, между которыми летом нет сухопутного сообщения. Зимой дорога здесь проходит прямо по льду Лены. По оценке ВИС, запуск моста может привести к ежегодному росту ВРП Якутии на 3%. Кроме того, строительство моста позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем.

ВИС и «Ростех» заключили концессионное соглашение о строительстве моста с правительством Якутии в феврале 2020 года. Осенью 2021 года к ним присоединился Сбербанк, который получил в проекте 25,1% и открыл под него кредитную линию на 25 млрд руб. Для строительства также планируется привлечь деньги из федерального и регионального бюджета.

Как менялась стоимость проекта Ленского моста

В 2020 году стоимость строительства моста через Лену оценивалась в 83,4 млрд руб. Весной 2021 года вице-премьер Марат Хуснуллин поручил ее снизить, и прошлым летом глава Якутии Айсен Николаев говорил, что для строительства необходимо 68,5 млрд руб.

Осенью 2022 года стало известно, что строительство моста может обойтись уже в 176 млрд руб. Основное удорожание было связано со въездом на мост с правого берега Лены. Первоначально предполагалось, что для строительства этого въезда будет частично засыпана пойма реки, но при испытаниях выяснилось, что это может привести к затоплению населенных пунктов. Тогда был выбран более дорогостоящий вариант — строительство эстакады.

Замечания Главгосэкспертизы к проекту касаются выбора вариантов трассировки дороги для въезда на мост на левом берегу, пояснили в пресс-службе ВИС. На внесение изменений по этим замечаниям понадобится дополнительное время, которое не было заложено в рамках действовавшего договора об экспертизе. Сивцев подчеркнул, что решение о расторжении договора принято по объективным причинам.

При заключении соглашения о строительстве моста планировалось, что он будет готов в 2025 году. В сентябре 2022 года в Росавтодоре сказали РБК, что работы будут завершены в 2027 году. Но Владимир Сивцев отметил, что существующие сроки полностью соответствуют условиям концессионного соглашения и говорить о затягивании сроков по проекту некорректно.

Надежда Фёдорова, Артём Кореняко.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question