Сегодня: 19.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

“Якутию” миллиардом не спасти – компания перестала платить за лизинг

3.12.2014

YKTIMES.RU – Помощь, оказанная Якутией авиакомпании “Якутия” на 1 млрд руб., не позволила перевозчику выйти из кризиса. Компания просрочила платежи и “ВЭБ-Лизинг” приостановил эксплуатацию пяти самолетов, в том числе двух Sukhoi Superjet-100, сообщает газета “КоммерсантЪ”. В самой “Якутии” по-прежнему надеются на поддержку региона и новые кредиты. Но теперь, по данным “Ъ”, теперь компании нужно уже гораздо больше средств — около 20 млрд руб.

“ВЭБ-Лизинг” прекратил эксплуатацию самолетов “Якутии”, предоставленных в лизинг,— трех Bombardier Q400 и двух SSJ-100. Процедура предусматривает изъятие самолетов и расторжение договоров лизинга. “ВЭБ-Лизинг” объяснил это “систематическими нарушениями платежной дисциплины и задержкой оплаты со стороны авиакомпании”; размер долга не уточняется. В ноябре арбитражный суд Москвы удовлетворил иск “ВЭБ-Лизинга” о взыскании с перевозчика $3,2 млн за два SSJ-100. Лизингодатель готовится провести аналогичные процедуры в отношении других компаний, не уточняя названий.

“Якутия” создана в 2002 году на базе “Сахаавиа” и “Якутских авиалиний”. По данным “СПАРК-Интерфакс” на конец ноября, 46,5% акций у минимущества Якутии. Базируется в Якутске, Москве (Внуково) и Краснодаре, летает по Якутии и в другие города России, на Аляску, в страны Азии. Чистая прибыль в 2013 году — 6,6 млн руб., выручка — 11,3 млрд руб. Общая задолженность в 2013 году — 7,5 млрд руб. За десять месяцев перевезла 866 тыс. человек (падение на 8,2%), 18-е место в России. В парке также 12 Boeing разных типов и один Bombardier Q300.

Генеральный представитель “Якутии” Василий Макаров сообщил лишь, что “задержки по платежам действительно имеются”, но эти вопросы решаются “в рабочем порядке”. В ЗАО “Гражданские самолеты Сухого” (производитель SSJ-100) “Ъ” подтвердили факт “временной приостановки” эксплуатации самолетов, уточнив, что отказа от них пока не было. В Росавиации назвали решение “ВЭБ-Лизинга” “крайне несвоевременным и непродуманным” и связали задержки платежей с изменением курса валют. Источник “Ъ” в авиаотрасли поясняет, что “лизинговые платежи проводятся в рублях, но их расчет ведется в соответствии с курсом доллара”. Глава аналитической службы “Авиапорт” Олег Пантелеев отмечает, что “в силу высокой конкуренции на линии в Москву доходная ставка “Якутии” уже не покрывала растущих расходов”. В Росавиации надеются, что “ВЭБ-лизинг” найдет механизмы реструктуризации долгов и отменит свое решение.

“Якутия” не впервые нарушает платежную дисциплину: в ноябре 2013 года американская International Lease Finance Corporation (ILFC) задержала на Аляске Boeing 737-700 авиакомпании, потребовав уплаты $2,6 млн. Но стороны уладили вопрос. “Якутия” планировала стабилизировать финансовое положение за счет региона: 21 октября акционеры компании одобрили допэмиссию в пользу “РИК Плюс” (республиканская инвесткомпания Якутии), увеличив капитал в 2,8 раза. Пока “РИК Плюс” внесла 1 млрд руб., получив более 25% акций. Авиакомпания также добилась двухлетней пролонгации кредита РИК. Глава Якутии Егор Борисов допускал, что “Якутии” предоставят госгарантии на 1 млрд руб., решение будет принято к началу 2015 года. Сейчас “Якутия” начала переговоры с рядом банков о возможности предоставить кредитные средства под госгарантии. Источник “Ъ” в авиаотрасли отмечает, что общий размер финансовой помощи может достигнуть 20 млрд руб.

Елизавета Кузнецова


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question