Сегодня: 20.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

За строительство моста через Лену отвечает не компетентный чиновник

15.02.2021

YKTIMES.RU – Порой становится грустно и как-то… безнадежно, если так можно выразиться, пишет Маргарита Нифонтова на своей странице в Фейсбуке. Вместо того, что заниматься чем-то реальным, делать действительно полезное дело, осмысленное, с прицелом на будущее, у нас происходит какая-то непонятная возня, от которой очень мало толку.

Вот выступил и.о. первого заместителя Председателя Правительства Якутии Дмитрий Бредников с темой Ленского моста. Специально пишу с большой буквы наименование должности, чтобы еще раз осознать, какого уровня это чиновник. И насколько важны его слова и действия для всей республики и всех якутян.

Что Дмитрий Викторович говорит в ответ на вопрос, нужен ли через реку Лена совмещенный автомобильно-железнодорожный мост? Сначала Бердников говорит, что можно будет потом, рядышком с автомобильным, построить тоннель с железной дорогой. А дальше тут же начинает доказывать, что тоннель – это совершенно не вариант для Якутии. Да и вообще, если начинать ставить совмещенный мост, то удорожание проекта произойдет в полтора раза.

Нужно быть реалистами, говорит Бердников. Реалистами?

Тогда давайте посмотрим реально.

Еще в начале прошлого столетия обсуждался вопрос строительства железнодорожного моста. Все руководители республики советского периода понимали его значимость и собирались строить в любом случае. Просто у них был ряд других первостепенных задач, с которыми они блестяще справились – это строительство с нуля алмазодобывающей, золотодобывающей, угледобывающей промышленности и так далее.

Важно было построить саму железную дорогу, довести ее практически до Якутска. Вопрос строительства железнодорожного моста даже не стоял – это было абсолютно логичное продолжение. Очевидное настолько, что даже объяснять никому не надо было. Но тут откуда-то появляется другое мнение и нам доказывают, что железнодорожное сообщение через Лену – это вообще «перспектива даже не завтрашнего дня, потому что мы не имеем дальше железнодорожной логистики». А ничего, что ветка до Нижнего Бестяха тоже не имела никакой логистики, пока ее не создали? Ничего, что по ней уже сегодня перевозятся миллионы тонн грузов и она обеспечивает стабильность северного завоза? Или что – и ее строительство назовем не нужным?

Счетная палата России, кстати говоря, так и посчитала – назвав строительство железной дороги без ее продолжения в виде железнодорожного моста, неэффективным.

Что это за объяснения исполняющего обязанности первого заместителя председателя правительства Якутии? Где в них хоть какой-то разумный смысл? Даже слова об увеличении финансирования строительства в полтора раза в случае закладки параллельно с автомобильной железнодорожной линии – выглядят странно. Неужели Бердников считает, что строительство железнодорожных опор увеличат его стоимость в полтора раза? Откуда он взял эти цифры? Потому что просто кто-то так сказал? Ведь очевидно, что капитальное строительство, опоры – это главное, а уж какая ветка пойдет по верху – вопрос вторичный и не такой дорогостоящий.

Если уж поставили себе задачу обосновать, почему нужен именно автомобильный мост, надо было тщательнее подойти к вопросу. А так получается, что просто решили отказаться от строительства железнодорожного моста и все. Бердников, понятно, человек в Якутии новый, не до конца еще вник в суть вопроса. Ну, так и мог бы сказать, что к моменту его прихода было уже все решено, а он только выполняет поставленную задачу. И не пускался бы в ненужные объяснения, которые лишь подчеркнули его некомпетентность в этом вопросе.

Но это выступление, конечно, капля в море. О нем завтра забудут и не вспомнят. А вот возможности республики будут упущены. Если не безвозвратно, то точно очень надолго. И вот это действительно та реальность, которая ждет нашу республику в ближайшее время. Очень грустная реальность.

Маргарита НИФОНТОВА.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question