Сегодня: 20.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Зачем «Аврора» нужна регионам? Особенно Якутии

10.12.2022

YKTIMES.RU – Прочитала я внимательно интервью гендиректора авиакомпании «Аврора» Константина Сухоребрика и мне кажется, товарищи, до добра нас эта авиакомпания, которой мы недавно отдали 25 процентов плюс одна акция авиакомпании «Якутия», не доведет, пишет Маргарита Нифонтова на своем telegram-канале.

Я не знаю, зачем Сухоребрик затеял все это, с какой целью, но у меня сложилось впечатление, что он уже и сам понимает, что замахнулся на нерешаемую для одной авиакомпании задачу.

В своем интервью гендиректор авиакомпании выделил главную вещь – что в первую очередь нужно заниматься местными перевозками. Все так. Однако журналист ему возразил, что сейчас в «Авроре» все совершенно наоборот. Сухребрик на это сказал «у каждого своя субъективная картинка».

Да какая уж субъективная, если все очевидно. На сегодняшний день основная часть авиаперевозок авиакомпании «Аврора» между регионами Дальнего Востока. На это в 2022 году ей было выделено 5,9 млрд рублей на 36 маршрутов. А маршруты-то какие? Допустим, Чита—Якутск, Улан-Удэ-Якутск.

И где тут местные авиаперевозки? Так что прав журналист – в реальности ситуация выглядит ровным счетом наоборот – в приоритете не местные перевозки, а межрегиональные.

Кроме того, республика воспротивилась передаче компании «Полярные авиалинии» «Авроре». И правильно, в сущности, сделала. Так как наши “полярники” летают в самые отдаленные арктические улусы, все эти рейсы субсидируются из бюджета Якутии. Если компания будет отдана «Авроре», то гарантированно эти субсидии растворятся в ее общем котле, а не пойдут на конкретного пассажира на местных авиалиниях.

Так что дело не в том, за какие средства нам отдать свою авиакомпанию, отвечающую за местные авиаперевозки, а в том, что начнется, если вдруг это произойдет. А начнется полная неразбериха и сбои в полетах.

По-хорошему вместо создания громоздкой и сложно управляемой структуры авиакомпании «Аврора», которая, и это покажет время, вряд ли справится с такой сложной задачей, нужно было бы обратиться к опыту нашей республики, авиационная отрасль которой показывала в свое время отличный результат. (см. видео – интервью (https://www.youtube.com/watch?v=QQaof36NpvY) с В. Штыровым).

Во-первых, было создано федеральное казенное учреждение «Аэропорты Севера», задача которого заключалась в снижении аэропортовых ставок благодаря 50 процентам федерального финансирования.

Во-вторых, нужно определить социально значимые маршруты и включить в них перелеты до тех населенных пунктов, куда другим видом транспорта не добраться. И финансировать их из федерального бюджета. Например, Усть-Куйга – Нижнеянск.

Напомню, кстати, что вопрос с регулярным авиарейсом до арктического поселка Ниженянск правительство Якутии не решило до сих пор. Несмотря ни на обращения местных жителей к главе Якутии, ни на проведенный правчас по проблемам поселка в Ил Тумэне.

В-третьих, решить наконец проблему выпуска новых самолетов для местных авиалиний.

Все эти меры в свое время сработали в Якутии (кроме замены самолетов, тогда их просто не было). Кроме того, разумным было и деление авиакомпаний, занимающихся магистральными и внутренними, местными авиаперевозками.

Теперь же создан «монстр», который поглощает все, но по факту ориентирован на получение субсидий на межрегиональные авиаперевозки, а не на снижение стоимости авиаперелетов на местных авиалиниях и вообще на их развитие.

Вопрос – тогда зачем «Аврора» нужна регионам? Особенно Якутии.

Маргарита Нифонтова.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question