Сегодня: 28.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Законопроект Ил Тумэна Якутии об обеспечении северного завоза принят Государственной Думой в первом чтении

16.10.2015

YKTIMES.RU – 14 октября 2015 года в Государственной Думе в первом чтении принята законодательная инициатива парламента Якутии и депутата Госдумы Вячеслава Тетекина – проект федерального закона «О внесении изменения в статью 93.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (в части предоставления юридическим лицам бюджетных кредитов за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, на закупку и доставку муки)».

На утреннем пленарном заседании Государственной Думы 14 октября 2015 года с докладом о проекте федерального закона, инициированном парламентом Якутии, по поручению спикера Государственного Собрания (Ил Тумэн) Александра Жиркова выступил народный депутат республики Василий Власов. Законопроект очень актуальный, так как нацелен на совершенствование государственной поддержки территорий, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов, в виде бюджетных кредитов юридическим лицам для закупки и доставки муки, особенно с учётом предельно ограниченных сроков навигации и сложной схемы товародвижения в экстремальных природно-климатических условиях в труднодоступных территориях.

Напомним, документом предлагается внести дополнение в статью 93.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации о предоставлении юридическим лицам бюджетных кредитов на закупку и доставку муки за счёт средств регионов, на территории которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов.

Необходимость внесения указанного законопроекта связана с реализацией гарантии обеспечения жизнедеятельности экономики и населения в районах Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов. Доставка в короткие сроки навигации запаса социально значимых продовольственных товаров в каждый населённый пункт, а особенно в поселения, в которых отсутствует круглогодичная транспортная связь, требует мобилизации значительного объёма финансовых ресурсов. В Якутии 522 населённых пункта относятся к труднодоступным и отдалённым (81%), из них 242 населённых пункта не имеют круглогодичной транспортной доступности, в связи с чем, доставка грузов в эти населённые пункты возможна только автомобильным транспортом в период автозимника.

Приобретение и транспортировка социально значимого товара первой необходимости для жизнедеятельности населения требует привлечения огромных финансовых ресурсов. Между тем, хозяйствующие субъекты, обеспечивающие северный завоз, не располагают достаточными собственными оборотными средствами для организации досрочного завоза грузов на отдалённые территории республики, а привлечение банковских средств затруднено сложившейся системой северного завоза и существующей залоговой политикой при кредитовании завоза грузов с низкой оборачиваемостью.

«Правовой основой законопроекта является Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации, обеспечение национальной безопасности на период до 2020 года, утверждённая Президентом РФ», – отметил Василий Власов. «Поставщики, которые, как правило, находятся в центральных регионах Российской Федерации, выставляют на тендера такие цены, что организации, выигравшие эти тендера, не имея реальных оборотных средств, вынуждены покупать муку по цене на 18-20 процентов дороже, чем если бы они могли позволить себе 100%-ную предоплату поставщику этой муки. К сожалению, это невозможно», – пояснил он.

По словам Василия Власова, гарантии поручительства, которые эти организации представляют коммерческим банкам под кредиты (поскольку это единственный источник финансирования закупа и доставки муки), к сожалению, в конечном итоге перекладывают эту тяжесть на республиканский бюджет, так как государственные гарантии являются единственным реальным средством обеспечения этих кредитов. «Эти организации не имеют реального имущества, коммерческие банки товар в обороте в качестве обеспечения не принимают. Поэтому всё ложится на бюджет субъекта Федерации. Кроме того, государство вынуждено субсидировать движение товара, начиная от части банковской ставки, затем – части транспортных расходов, далее – разницы в цене, по которой мука продаётся хлебопёку. Таким образом, львиную долю расходов государство вынуждено брать на себя», – пояснил Василий Власов.

Между тем, действующее законодательство не предусматривает предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, осуществляющим закупку и доставку социально значимых продовольственных товаров, включая муку для нужд хлебопечения. «В этой связи Государственное Собрание (Ил Тумэн) Якутии предлагает практически напрямую выдавать бюджетный кредит той организации, которая выигрывает тендер, и таким образом снизить ставку. В итоге мы экономим бюджетные средства, а организация получает возможность 100%-ной предоплаты и экономит до 18% на цене муки. То есть мы сэкономим до 20-25% относительно сегодняшней схемы завоза», – подчеркнул Василий Власов.

Параллельно депутаты Госдумы также в режиме первого чтения рассмотрели альтернативный законопроект № 772707-6 «О внесении изменения в статью 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации», инициированный Собранием депутатов Ненецкого автономного округа, согласно которому предлагается распространить льготные кредиты не только на муку, но и на все продовольственные товары и товары первой необходимости. Выступая с докладом об альтернативных законопроектах, председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Андрей Макаров призвал поддержать законодательную инициативу якутских парламентариев. «В отсутствие  дефицита средств нам необходима точность формулировок. Механизм, который предлагает Ил Тумэн, – это представление кредитов конкретным юридическим лицам. Чем больше определённостей мы прописываем в законодательстве, тем лучше. Второй законопроект сложнее, прежде всего, нуждается в уточнении само понятие «товары первой необходимости», – сказал он.

Кроме того, глава бюджетного комитета Государственной Думы отметил, что Правительство РФ в лице Минфина России не поддержал законопроект. Напомним, проект закона не поддержан «в целях недопущения создания неравных условий привлечения кредитных ресурсов юридическими лицами и усиления их зависимости от региональных органов государственной власти». По этому поводу Андрей Макаров сказал: «Когда регион ни у кого не просит денег, и хочет давать кредит, чтобы на север завозить муку и делать хлеб, не понимаю, какие могут быть аргументы против. Таких аргументов против не нашёл и наш Комитет Госдумы».

В обсуждении законопроектов приняли участие депутаты Государственной Думы Антон Ищенко, Александр Тарнавский, Иван Абрамов, Владимир Федоткин, Тамара Плетнева, Федот Тумусов, Ярослав Нилов, Валентин Романов и Валентина Пивненко. Так, депутат Госдумы Федот Тумусов отметил, что проблем с северным завозом много – «и медикаменты, и овощи, и фрукты, и витамины и другие необходимые для северян продукты питания и товары народного потребления». Но почему включили только муку? «Государственное Собрание (Ил Тумэн) и Правительство республики вынужденно сузили список, потому что понимают, что такой законопроект со всем спектром продуктов и товаров не пройдёт согласования, и проект закона будет отклонён», – выразил своё мнение депутат. В этой связи Федот Тумусов подчеркнул о необходимости  создания концепции северной политики, в которой были бы «отражены и вопросы ценообразования, и северного завоза, и обеспечения районов Крайнего Севера всем необходимым для нормальной жизнедеятельности».

Парламентарии поддержали принятие проекта федерального закона.

На вечернем пленарном заседании в ходе «часа голосования» проект федерального закона «О внесении изменения в статью 93.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (в части предоставления юридическим лицам бюджетных кредитов за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, на закупку и доставку муки)», внесённый Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и депутатом Государственной Думы Вячеславом Тетекиным, поддержан 436 депутатами Государственной Думы. Принятие проекта закона в первом чтении стало возможным благодаря совместной работе законодателей федерального уровня и депутатского корпуса Ил Тумэна под председательством Александра Жиркова. Напомним, рассмотренный проект закона является четвёртым документом, который может обрести силу федерального закона в период деятельности парламента Якутии пятого созыва.

Законопроект, принятый в первом чтении, будет направлен Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации и региональные парламенты. Поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам до 18 часов 17 октября 2015 года. Об этом сообщает пресс-служба Ил Тумэна.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question