Сегодня: 22.02.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

“Авиакомпания “Аврора” — это бюджетная дыра имени Трутнева-Савельева!

1.12.2023

YKTIMES.RU – Вот и захочешь промолчать – не промолчишь, пишет публицист Маргарита Нифонтова на своем авторском telegram-канале.

Сколько было мнений профессионалов, как, например, Павла Удода, управленца в авиации высочайшего класса, уроженца города Нюрба, что нельзя создавать такую гидру как авиакомпания «Аврора». Нет, не послушали. Создали.

Более того, теперь и авиакомпания «Якутия» тоже под ней. Хотя Якутии в принципе нет было никакого смысла объединяться с «Авророй». Слава Богу, хоть «Полярники» остались работать сами по себе.

И что же теперь происходит с этой гидрой – «Авророй»? Об этом красноречиво написала Счетная палата РФ и буквально в пух и прах разнесла деятельность авиакомпании за 2022 и 2023 год.

Приведу лишь несколько примеров.

1. Не выполнены рейсы, на которые были выделены субсидии из бюджета (а я напомню, что в 2022 году «Аврора» получила 5,7 млрд рублей, в 2023 – 5,9 млрд)

Так, по маршруту Чита –Якутск было запланировано 162 рейса, а выполнено всего 94. По маршруту Хабаровск – Якутск план составлял 306, а по факту налетали 271. И так далее, тоже самое по другим регионам.

А все почему? Да потому что вообще непонятно, кто посчитал, что именно эти маршруты самые нуждающиеся в дотациях, с чего вдруг? А субсидии-то на них ушли.

Общее количество рейсов, не выполненных АО «АК «Аврора» по субсидируемым маршрутам, в 2023 составило 1 516 единиц (32,4 %). 32 процента!

А ответственности за это авиакомпания не понесет вообще никакой. Потому что этот пункт из Правил № 1172, по которым выделяются субсидии из федерального бюджета, исключили вообще!

Да лучше бы эти деньги пошли на перелеты внутри регионов. Например, Якутск—Черский. Ведь это же дикие цены даже с учетом регионального субсидирования.

2. Кроме того, заявка на получение субсидий для перелетов по Дальнему Востоку составлена таким образом, что под нее подпадает только «Аврора». Вот и спрашивается – зачем надо было ей «Якутию» отдавать? Могли бы сами спокойно зарабатывать и не быть идиотами.

3. Продажа билетов на некоторые субсидируемые маршруты, как, к примеру, Благовещенск – Якутск, на 2023 год «Авророй» вообще не была открыта. Вы представляете?! То есть субсидии есть, а билеты не продают.

4. Отдельно Счетная палата напомнила, что кабмин должен был согласовать финмодель объединенной «Авроры» (в состав авиакомпании вошло еще четыре региональных перевозчика округа, в том числе «Якутия»). На дату завершения проверки Счетной палаты согласованная концепция в правительство представлена не была! То есть как взаимодействует на сегодня «Аврора» и «Якутия», неясно.

И так далее – почти 50 листов.

Один эксперт на РБК резюмировал: что наиболее нуждающиеся в субсидировании авиалинии на в итоге оказываются без поддержки, а те, которые прибыльные – наоборот получают ее.

Ну, это же все маразм в кубе!

Вместо того, чтобы создать сеть внутри самих регионов, помочь действительно нуждающимся авиалиниям, закрепить их, может даже объявлять тендер – кто будет летать, создали совершенно бездумную, неуправляемую махину. Эта махина просто жрет федеральные деньги и никак не помогает дальневосточникам передвигаться внутри своих регионов. То есть «Аврора» — это бюджетная и бессмысленная дыра имени Трутнева-Савельева!

Маргарита Нифонтова.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question