Сегодня: 20.09.21 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Авиакомпания «Якутия» намерена урегулировать ситуацию с «ВЭБ-Лизингом»

3.12.2014

YKTIMES.RU – Руководство авиакомпании «Якутия» выработало ряд предложений по урегулированию ситуации с ОАО «ВЭБ-Лизинг», в результате которой у авиаперевозчика могут быть изъяты пять воздушных судов. Вопросы финансовых взаимоотношений будут обсуждаться 5 декабря в Москве, передает ЯСИА.

«ВЭБ-Лизинг» прекратил эксплуатацию самолетов «Якутии», предоставленных в лизинг, — трех Bombardier Q400 и двух SSJ-100. Процедура предусматривает изъятие самолетов и расторжение договоров лизинга. “ВЭБ-Лизинг” объяснил это «систематическими нарушениями платежной дисциплины и задержкой оплаты со стороны авиакомпании», – такая информация была распространена в СМИ сегодня утром.

Руководство «Якутии» 3 декабря разъяснило сложившуюся ситуацию. «Мы получили уведомление о прекращении контрактов по лизингу самолетов. Я могу сказать твердо — авиакомпания «Якутия» может и будет обслуживать существующие долговые обязательства. «ВЭБ-Лизинг» – наш давний партнер, с которым переговоры ведутся на постоянной основе», – сообщил первый заместитель генерального директора Павел Удод.

В отношении самолетов SSJ-100 «Якутия» ставит одну из ключевых задач — перевод лизинговых платежей в рублевый эквивалент исходя из фиксированного курса доллара. Аналогичные переговоры ведутся и непосредственно с компанией-производителем. «Мы считаем, что это возможно, и наши партнеры видят в этом перспективу. Это позволит нам значительно упростить и оптимизировать наши финансовые отношения», – считает представитель компании.

По его словам, в этом году рост лизинговых платежей «Якутии», как и ряда других российских авиаперевозчиков, из-за роста курса доллара составил примерно 45%. На сегодняшний день на лизинговые платежи «Якутии» приходится около 20% расходов, что составляет около 2 млрд рублей. При этом компенсировать эти затраты за счет повышения тарифов в условиях конкуренции компания не могла.

«В связи с этим была разработана и утверждена правительством республики программа финансовой стабилизации авиакомпании и ее дальнейшего развития. В ней учтены финансовые взаимоотношения, в том числе с «ВЭБ-Лизингом». Переговорный процесс продолжается, и в ближайшие дни в Москве запланирована встреча руководства авиакомпании «Якутия» и «ВЭБ-Лизинга». Мы уверены, что придем к заключению дальнейших соглашений по реструктуризации и оптимизации наших финансовых обязательств», – уточнил Удод.

Взаимоотношения авиакомпании и лизингодателя не коснутся пассажиров, «Якутия» имеет парк резервных воздушных судов, включая «Ан-24» и «Боинги», заверил он.

Также ряд макроэкономических факторов позволяет «Якутии» чувствовать себя уверенно и выполнять в дальнейшем свои обязательства. Например, если говорить о самолетах «Bombardier Q400», то на протяжении двух лет эксплуатации компания была вынуждена оплачивать таможенные пошлины и НДС.

И вот с 1 ноября этого года таможенные пошлины и НДС на данные виды воздушных судов отменены. «Фактически в России это сделано для одной авиакомпании «Якутия», поскольку она является единственным в стране эксплуатантом», – сказал Удод.

По его словам, за этот период выплаты составили около 300 млн рублей, что сравнимо с объемом лизинговых платежей. «То есть у нас сейчас есть достаточно серьезный запас. Конечно, мы не можем не учитывать риски валютных колебаний, но вышеназванные факторы позволяют нам твердо строить планы на будущее», – сказал замруководителя компании.

Важный момент: работа с «ВЭБ-Лизингом» и сама структура лизингового договора заключалась в том, что авиакомпания, приобретая самолеты, оплачивала достаточно серьезные авансовые платежи. Причем – с привлечением субсидирования со стороны федерального и регионального бюджетов. Это сделано с целью развития региональной авиации.

«Нами были вложены достаточно серьезные финансовые ресурсы в развитие инфраструктуры, организацию технической базы. Сегодня самолеты «Сухой Суперджет» полностью обслуживаются здесь, в Якутске — мы имеем все виды допусков. Это позитивные факторы, в том числе и для лизингодателей, свидетельствующие о надежности эксплуатанта», – сказал представитель “Якутии”.

«У «Якутии» пространства для маневра достаточно много», – говорит Удод. Это касается оптимизации рейсов из аэропортов Москвы и Краснодара, активизации на дальневосточном рынке авиаперевозок, сокращения парка дальнемагистральных самолетов, приобретения региональных воздушных судов, участия в федеральных программах господдержки отрасли. Например, только за счет участия в программе субсидируемых региональных авиаперевозок «Якутия» в прошлом году получила около 800 млн рублей, в этом году сумма будет больше.

Павел Удод подчеркнул, что способ реструктуризации долга авиакомпании перед ОАО «ВЭБ-Лизинг» будет найден, и угроза потери результатов по внедрению самолетов «Сухой Суперджет» и Bombardier Q400 будет исключена.

Напомним, в ноябре арбитражный суд Москвы удовлетворил иск “ВЭБ-Лизинга” о взыскании с перевозчика 3,2 млн долларов задолженности по лизинговым платежам за два самолета “Сухой Суперджет – SSJ-100″.

В Росавиации назвали решение “ВЭБ-Лизинга” “крайне несвоевременным и непродуманным” и связали задержки платежей с изменением курса валют. В ведомстве надеются, что лизингодатель найдет механизмы реструктуризации долгов и отменит свое решение.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question