Сегодня: 30.11.22 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

«Азимут» впервые в России получит новый SSJ с подержанными двигателями

23.11.2022

YKTIMES.RU – Авиакомпания «Азимут» до конца года пополнит свой монофлот семнадцатым по счету новым SSJ-100, получив его от «ПСБ Лизинга», на самолете установлены подержанные двигатели, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в авиапроме, авиакомпании и Минтрансе. По их словам, двигатели взяты из так называемого подменного пула, пишет Forbes.

По словам одного из источников, это единственный новый SSJ 100 в 2022 году, поставленный с двигателями, «имеющими небольшой налет». В 2023 году авиаперевозчики должны получить еще около десяти «Суперджетов» из плана 2022 года, и некоторые из них будут с двигателями из подменного пула. «Ростех», в чей периметр входят предприятия «Иркут», ОАК и ОДК, подтвердил, что на самолет установлены двигатели «из имеющегося наличия запасных частей».

В «Ростехе» заверили, что силовые установки находятся «в великолепном состоянии», а их использование никак не скажется на эксплуатационных характеристиках и безопасности полетов. Детали поставки согласованы с заказчиком, «нареканий не поступало», уточнили в компании. По словам источника газеты, передача самолета перевозчику была серьезно задержана из-за того, что в Росавиации долго решали, как оформлять документацию летной годности такого SSJ.

В итоговых документах оставили указание на установку двигателей второй категории, сказал близкий к Минтрансу источник. До конца 2022 года авиакомпании должны получить еще как минимум пять «Суперджетов», один из которых — ремаркетированный — также пойдет в «Азимут». В «России», которая должна получить два новых самолета, сообщили, что «не рассматривают поставку от производителя самолетов SSJ с бывшими в употреблении двигателями».

В Red Wings подтвердили, что ожидают два новых SSJ-100 в декабре 2022 года с двигателями SaM146. «Мы также прорабатываем возможность получения воздушных судов SSJ-100 с двигателями второй категории»,— добавили в компании. Их планируется заменить двигателями ПД-8. По словам Дмитрия Воскресенского, представителя Willis Lease Financial Company в Восточной Европе (крупнейший лизингодатель двигателей Rolls-Royce, General Electric и CFMI), потребности в подменном пуле на сегодня сложно предсказать.

В международной практике на дальнемагистральный флот в пуле обычно приходится один подменный двигатель на семь-восемь самолетов, отмечает он. Если брать в расчет цикл SaM146, то в пуле должно быть «уже не 30, а 60 двигателей», а сколько потребуется ПД-8 в пуле, будет зависеть от практики эксплуатации.

***
Как пишет главный редактор сайт ФОРУМ.мск Анатолий Баранов, у нас давно проблема с двигателестроением – именно не с двигателями для какого-то отдельного самолета, а с отраслью в целом.

Крупные двигателестроительные компании давно уже разоряют, делят – я только вспомню одну историю, с заводом “Салют” в Москве, где инженеры и технологи уже лет 15 ведут борьбу за то, чтобы их не выселяли из общежития. Я не говорю о том, что жить в общежитии по двадцать лет само по себе безобразие, но и оттуда ведь выживают. И вы от этих людей хотите трудовых подвигов?

Ну и “Мотор Сич” как поставщика аваиационных двигателей мы по понятным причинам потеряли.

И я понятия не имею, на чем мы будем летать – вот хотелось бы взглянуть в глаза тем, кто делал ставку на авиационный секонд-хенд…


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question