Сегодня: 22.02.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

“Черная пятница” может привести к праздничному похмелью для розничной торговли

1.12.2023

YKTIMES.RU – Рекордные онлайн-продажи в США, возможно, вселяют надежды на компанию, но картина остается неясной в преддверии Рождества, пишет Financial Times.

На прошлой неделе, когда большая часть моей семьи смотрела американский футбол в индюшачьем оцепенении, мне стало скучно. Поэтому я достал свой смартфон и заказал новый объектив камеры, чтобы повысить качество моих снимков из отпуска.

Оказывается, я был не один такой. Американские онлайн-покупатели превзошли прогнозы, выложив рекордные 38 миллиардов долларов за период после Дня благодарения. $12,4 млрд, потраченные на так называемый Киберпонедельник, сделали его крупнейшим днем цифровых покупок в США за все время, по данным Adobe, которая отслеживает онлайн-расходы.

Этот всплеск — почти на 8 процентов больше, чем в прошлом году — породил надежды на небывалый праздничный сезон. По данным Placer.ai и Mastercard, это сопровождалось большим всплеском посещений крытых торговых центров и универмагов, чем в 2022 году, а также несколько более скромным увеличением общих расходов по кредитным картам в годовом исчислении.

Несмотря на то, что недавние опросы экономических настроений были негативными, устойчивость американских потребителей удивляла прогнозистов в течение всего года. Розничные расходы способствовали взрывному росту валового внутреннего продукта на 5,2% в третьем квартале.

Но экономическая картина остается неясной в преддверии Рождества. Рынки труда замедляются, ставки по ипотечным кредитам остаются высокими, а возобновление выплат по студенческим кредитам после паузы из-за пандемии может сократить расходы. С другой стороны, охлаждение инфляции и падение цен на бензин также могут привести к тому, что у покупателей появится немного больше денег.

Это возлагает на компании ответственность за то, чтобы быть осторожными в отношении слишком больших расходов в течение нескольких дней рекордных расходов, особенно когда они подпитываются акциями Черной пятницы.

Многие из них оказались застигнутыми врасплох в прошлом году, когда вызванный пандемией всплеск расходов на товары пошел на спад, и клиенты вернулись к покупке услуг. Группы электронной коммерции, которые объединили компании, продающие через Amazon, борются за выживание, а сама Amazon осталась с дополнительным персоналом и складами после того, как ошибочно приняла разовый удар за долгосрочное изменение.

Это означает, что руководители должны тщательно исследовать источник роста онлайн-расходов в прошлые выходные.

Отчасти этот скачок связан с быстрым распространением приложений для покупок и веб-сайтов, оптимизированных для мобильного использования. Покупатели, которым когда-то приходилось идти в магазин или включать настольный компьютер, теперь могут делать покупки во время просмотра телевизора. Впервые в этом году на мобильные устройства пришлось более половины ноябрьских продаж.

Еще один стимул связан с быстрым ростом программ «покупай сейчас, плати позже», которые позволяют покупателям откладывать платежи на несколько месяцев. Расходы BNPL выросли на 17% в годовом исчислении до $8,3 млрд за ноябрь до конца понедельника. Эксперты по личным финансам обеспокоены тем, что простота использования побуждает клиентов тратить не по средствам.

Но самым большим драйвером праздничного разгула, безусловно, были рекламные скидки, которые в среднем достигали 30 процентов в некоторых категориях, таких как игрушки и электроника, показывают данные Adobe.

Любой, кто когда-либо предоставлял свои контактные данные, может подтвердить, что розничные продавцы и сайты электронной коммерции в этом году сошли с ума с рекламными текстами, электронными письмами и оповещениями на основе приложений. Такие распродажи увеличивают доход от праздничных выходных, но могут нанести ущерб прибыли, если они поглотят расходы клиентов, которые в противном случае пошли бы на товары с более высокой маржой в другое время.

Руководители Walmart, сети магазинов электроники Best Buy и Dicks, которая продает спортивное оборудование, в последние недели предупреждали о растущей зависимости от снижения цен и рекламных акций для продажи товаров. Генеральный директор Best Buy Кори Барри, в частности, предупредил, что рекламные акции «выросли по сравнению с прошлым годом, а во многих случаях даже по сравнению с тем, что было до пандемии».

В прошлом году клиенты, которые обожглись на дефиците, связанном с Covid, и проблемах с доставкой, начали делать свои праздничные покупки в конце октября. В этом году покупатели гораздо дольше оставались в стороне и ждали начала праздничных акций.

«Мы увидели, что рост значительно ослаб в октябре и ноябре», — сказал Вивек Пандья из Adobe. «Покупатели очень чувствительны к ценам и знают, что получат выгодные предложения… в шатровые дни».

Приучив людей реагировать на специальные предложения, интернет-магазины теперь рискуют, о чем слишком хорошо знают их коллеги: пресыщенные клиенты, которые отказываются платить полную цену. В контексте физических магазинов это ранее означало, что покупатели, которые сохраняли самообладание в декабре, могли получить большие скидки прямо перед Рождеством.

Если те же настроения распространятся и на электронную коммерцию, компании могут столкнуться с праздничным похмельем.

Брук Мастерс.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question