Сегодня: 31.10.20 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

“Черный апрель” обвалил российский авторынок на 72%

13.05.2020

YKTIMES.RU – Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела неутешительные для российского авторынка итоги апрельских продаж, подкошенных коронавирусом, “нерабочими днями” на автозаводах и закрытыми на карантин автодилерскими центрами: снижение реализации легковых и легких коммерческих машин составило 72,4%. Глубина падения по всем брендам – от 29,5% до 99,5%, сообщает “Интерфакс”.

По данным АЕБ, в апреле реализовано антирекордно малое для РФ количество автомобилей – 38,92 тыс. штук. При этом в январе-апреле текущего года продано 415102 автомобиля, что ниже показателя за тот же период 2019 г. на 19,1%.

“Российская автомобильная промышленность столкнулась с крупнейшим месячным падением розничных продаж за всю историю статистических данных, собираемых АЕБ. “Черный апрель” 2020 года нанес сильнейший удар по ликвидности дилеров, а в среднесрочной перспективе – даже по их устойчивости, – констатировал процитированный в пресс-релизе АЕБ глава комитета автопроизводителей ассоциации Томас Штерцэль, отметив, что в новой реальности “всем необходимо пробовать новые креативные форматы коммуникации и продаж”.

“Несмотря на то, что дилеры готовятся к перезапуску, я не ожидаю существенного роста продаж в мае”, – подчеркнул он.

Мэйджоры в “миноре”

Крупнейший отечественный автопроизводитель “АвтоВАЗ” снизил продажи в РФ в апреле 2020 г. на 70,9% к прошлогоднему результату, до 10055 автомобилей (включая Niva).

Реализация Volkswagen Group за месяц сократилась на 63,2% и составила 7003 автомобилей.

Российские продажи Kia в апреле обвалились на 78,1%, всего до 4334 автомобилей, Hyundai Group – на 83,9%, до 2502 машин.

Toyota за апрель продала в РФ на 68,7% меньше автомобилей, чем годом ранее – всего 3,242 тыс. шт.

Продажи коммерческих автомобилей группы “ГАЗ”, по данным АЕБ, в апреле упали до 2272 единиц (-58,1% к прошлому году).

Все остальные автобренды по итогам месяца не смогли преодолеть отметку в 1 тыс. проданных машин.

Мажорным исключением из общего минорного правила стал китайский бренд Changan, торгующий в России кроссоверами моделей CS35, CS55 и CS75. Импортер увеличил продажи в 1,5 раза к прошлому году – со 146 до 223 штук.

Автобренды утопли в Топе-10

В огромном минусе к марту, как и к прошлому году, оказались продажи всех моделей, но некоторые производители в апреле смогли улучшить позиции в топе наиболее популярных среди россиян.

В апреле 2020 г. по сравнению с тем же периодом прошлого года свои позиции сдали модели Hyundai. В частности, с 4 на 8 место опустилась Creta – продано всего 1 079 автомобилей против 6 803 шт. в марте и 6123 машин – в апреле 2019 г. Традиционно популярная модель Solaris и вовсе покинула топ-10, упав с 7 до 19 позиции – в марте реализовано всего 603 машины против 4245 продаж в марте и 5192 – в апреле 2019 г.

Toyota RAV-4 опустилась с 5 до 20 строчки популярности с результатом продаж всего в 601 машину за апрель.

Nissan, еще в марте замыкавший топ-10 с моделью Qashqai, в апреле не вошел даже в список из 25 популярных моделей.

Вместе с тем, “АвтоВАЗ” расширил присутствие в “десятке” с 3 до 4 моделей – освободившуюся после Solaris седьмую строку заняла Lada 4×4.

Позиции в топе улучили также модели Skoda. Если в марте в “десятку” не вошла ни одна, в апреле Octavia A7 поднялась с 14 на 10 позицию, а модель Kodiaq – на 11 строке, куда “прыгнула” с 22-ой, на которой была еще в прошлом месяце.

Продажи Sollers в РФ в апреле

Российский автопроизводитель Sollers в апреле 2020 г. снизил продажи в РФ на 67,8% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, до 1388 автомобилей, следует из данных АЕБ.

С начала года группа реализовала 10768 машин – на 24,8% меньше, чем годом ранее.

Реализация УАЗов в апреле сократилась вчетверо и составила всего 862 штуки за месяц. С начала года продажи машин ключевого для Sollers бренда потеряли 27,1% по сравнению с январем-апрелем 2019 г. – продано всего 8, 155 машин.

Продажи Ford Transit в апреле упали на 39%, до 536 машин. В январе апреле реализовано 2613 легких грузовиков (-16,8% к прошлому году).

Ни одного автомобиля SsangYong с начала года по-прежнему не продано.

ПАО “Соллерс” объединяет “УАЗ” (выпускает автомобили “УАЗ”, является ключевым активом группы), “Заволжский моторный завод”. Компания имеет в РФ СП с Isuzu в Ульяновске, японской Mazda на Дальнем Востоке и американской Ford в Татарстане, где производятся легкие коммерческие грузовики Ford Transit.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question