Сегодня: 05.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Как и в каких случаях снять с кадастрового учета объект недвижимости?

17.01.2023

YKTIMES.RU – Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) постоянно пополняется новыми сведениями или меняются уже существующие. Зачастую сведения исключаются из ЕГРН после прекращения существования объекта, сообщает пресс-служба Управления Росреестра по Республике Саха (Якутия).

Если объект недвижимости перестал существовать, не подлежит восстановлению или снесен, его необходимо снять с кадастрового учета. Если на объект зарегистрировано право, необходимо также аннулировать запись о праве собственности на уже несуществующий объект.

Причины прекращения существования объекта могут быть разные: разрушение, реконструкция, раздел или объединение объектов. Снять с кадастрового учёта можно земельные участки, жилые дома, квартиры, отдельные комнаты и доли в частных домах, здания и отдельные помещения, а также нежилые помещения.

«Снять объект недвижимости с кадастрового учета следует в связи с его уничтожением. Это необходимо сделать, чтобы поставить на учет и зарегистрировать вновь образованный объект капитального строительства» – прокомментировала руководитель Управления по Республике Саха (Якутия) Ольга Егорова.

Чтобы снять с учета объект недвижимости, необходимо обратиться в любой офис многофункционального центра (МФЦ) со следующими документами:

1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

2. Заявление о снятии с государственного кадастрового учета и государственной регистрации права объекта недвижимости в связи с прекращением его существования.

3. Правоустанавливающие документы на объект недвижимости, подлежащий снятию с кадастрового учета (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре недвижимости).

4. Акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Для оформления акта обследования необходимо обратиться к кадастровому инженеру, имеющему квалификационный аттестат и членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Заявление и необходимые документы можно подать в бумажном виде в любом офисе многофункционального центра (МФЦ) В электронном виде документы можно направить через личный кабинет на официальном сайте Росреестра. Документы в электронном виде должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Процедура снятия с кадастрового учета и регистрация прекращения права осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты приема документов, в случае подачи документов через МФЦ – в течение 12 рабочих дней.

В результате осуществления процедуры заявителю или его представителю будет выдана выписка из ЕГРН, содержащая актуализированные сведения об объекте недвижимости.

Процедура снятия с кадастрового учета объекта недвижимости и прекращения права на объект, прекративший свое существование, осуществляется бесплатно.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question