Как и в каких случаях снять с кадастрового учета объект недвижимости?
YKTIMES.RU – Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) постоянно пополняется новыми сведениями или меняются уже существующие. Зачастую сведения исключаются из ЕГРН после прекращения существования объекта, сообщает пресс-служба Управления Росреестра по Республике Саха (Якутия).
Если объект недвижимости перестал существовать, не подлежит восстановлению или снесен, его необходимо снять с кадастрового учета. Если на объект зарегистрировано право, необходимо также аннулировать запись о праве собственности на уже несуществующий объект.
Причины прекращения существования объекта могут быть разные: разрушение, реконструкция, раздел или объединение объектов. Снять с кадастрового учёта можно земельные участки, жилые дома, квартиры, отдельные комнаты и доли в частных домах, здания и отдельные помещения, а также нежилые помещения.
«Снять объект недвижимости с кадастрового учета следует в связи с его уничтожением. Это необходимо сделать, чтобы поставить на учет и зарегистрировать вновь образованный объект капитального строительства» – прокомментировала руководитель Управления по Республике Саха (Якутия) Ольга Егорова.
Чтобы снять с учета объект недвижимости, необходимо обратиться в любой офис многофункционального центра (МФЦ) со следующими документами:
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2. Заявление о снятии с государственного кадастрового учета и государственной регистрации права объекта недвижимости в связи с прекращением его существования.
3. Правоустанавливающие документы на объект недвижимости, подлежащий снятию с кадастрового учета (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре недвижимости).
4. Акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Для оформления акта обследования необходимо обратиться к кадастровому инженеру, имеющему квалификационный аттестат и членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров.
Заявление и необходимые документы можно подать в бумажном виде в любом офисе многофункционального центра (МФЦ) В электронном виде документы можно направить через личный кабинет на официальном сайте Росреестра. Документы в электронном виде должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Процедура снятия с кадастрового учета и регистрация прекращения права осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты приема документов, в случае подачи документов через МФЦ – в течение 12 рабочих дней.
В результате осуществления процедуры заявителю или его представителю будет выдана выписка из ЕГРН, содержащая актуализированные сведения об объекте недвижимости.
Процедура снятия с кадастрового учета объекта недвижимости и прекращения права на объект, прекративший свое существование, осуществляется бесплатно.