Сегодня: 15.08.20 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Как не забыть свой пароль и заставить жуликов забыть ваш номер телефона

13.07.2020

YKTIMES.RU – Рецепт надежного пароля заключается в его длине, периодическом обновлении, а также в способе хранения — не забыть секретный код помогут специальные менеджеры паролей или обычный бумажный листок в кошельке, рассказали опрошенные РИА Новости эксперты.

“Пароль – это один из важнейших факторов цифровой безопасности. С одной стороны, сегодня люди стали более ответственно относиться к своим данным и аккаунтам, но, с другой стороны, общий уровень цифровой грамотности все еще не так высок”, — уверен эксперт “Лаборатории Касперского” Дмитрий Галов.

По данным исследования Kaspersky, отдельные пароли для каждого онлайн-аккаунта создают только 39% россиян.

По словам главы представительства Avast в России и СНГ Алексея Федорова, идеальный пароль представляет собой комбинацию цифр, знаков препинания, прописных и строчных букв, а его длина — не менее 16 символов. В пароле не должны указываться имена, название сервиса, дата рождения или любая другая информация, которую можно легко найти в интернете.

“К сожалению, многие пользователи небрежно относятся к этому вопросу. Часто злоумышленники, получив логин и пароль от учетной записи на слабозащищенном сервере после утечки данных, пробуют применить его ко всем остальным сервисам. В случае, если один и тот же пароль используется на разных учетных записях, у злоумышленников это получится”, — отметил Федоров из Avast.

Основатель компании DeviceLock Ашот Оганесян сообщил, что придумать пароль можно при помощи мнемонических правил.

“Например, составить длинное предложение, первые буквы слов, цифры и знаки препинания которого составят пароль. Если же пароль будет использоваться на компьютере или доверенных мобильных устройствах и храниться в связке ключей или в менеджере паролей, то лучше сделать его полностью случайным, например, при помощи генератора надежных паролей, встроенного в менеджер или новые браузеры”, — предложил он.

Руководитель “Агентства кибербезопасности” Евгений Лифшиц советует не хранить пароли в устройствах.

“Всего одна утечка из любого места, и все ваши аккаунты будут скомпрометированы. … Раньше рекомендовали ни в коем случае не писать пароль на листке рядом с монитором, сейчас, когда мошенник скорее всего залезет через интернет, а не через окно, логичнее рекомендовать не хранить пароли в чатах, в облаке и в текстовом файле на сервере. А вот на листочке, который у вас где-то в рабочей папке или бумажнике — как раз вполне”, — считает он.

Оптимальный срок жизни для пароля — от трех до шести месяцев, добавил директор департамента корпоративных продаж ESET Russia Антон Пономарев.

“Придумайте забавное слово или фразу, добавьте пару цифр наугад и запишите в блокнот так, чтобы никто не видел, спрячьте его. Когда пароль запомнится – уничтожьте. Не меняйте пароли перед отпуском – точно не вспомните, лучше применить процедуру восстановления. Обязательно включите двухфакторную аутентификацию (подтверждения по смс). Для ваших критичных систем (хранящих важную информацию — ред.) освойте токены и меняйте их раз в квартал, или если возникли подозрения в их компрометации”, — советует директор экспертно-аналитического центра ГК InfoWatch Михаил Смирнов.

Эксперт рассказал, как удалить свой телефон из базы спамеров и мошенников

Если ваш телефон ежедневно “бомбардируют” назойливые звонки рекламщиков, можно сменить номер телефона, воспользоваться специальными сервисами блокировки или пригрозить звонящим пожаловаться в антимонопольную службу, припугнув их штрафом, рассказал агентству “Прайм” IT-эксперт и руководитель отдела аналитических исследований “Высшей школы управления финансами” Михаил Коган.

“Во-первых, самое очевидное решение — сменить номер телефона и использовать для общения с близкими и партнерами тот, который не будете оставлять в качестве контактного на сайтах тех или иных организаций. Далеко не все компании берут на себя обязательства по неиспользованию персональных данных в иных, кроме служебных целей, да и это не всегда является гарантией того, что номер телефона не окажется у конкурентов или партнеров”, — констатировал он.

Симку со специальным номером можно вставить в старенький телефон и использовать его только в те дни, когда действительно приходится с кем-то взаимодействовать по предложениям “коммерческого характера”.

Во-вторых, не стоит отвечать сразу на незнакомые номера. Многие компании сейчас стали применять “роботов”, которые посредством звонков проводят “очистку” базы от “мертвых” абонентов. По ней уже потом звонят обученные “живые” менеджеры. Номер звонивших всегда можно проверить через поисковик и в случае необходимости самостоятельно выйти на связь.

Еще одно решение, которое стоит держать в уме – это использование специальных сервисов блокировки спам-звонков, которые предлагают ведущие мобильные операторы. Серьезную брешь в бюджете проделать они не в состоянии, а сэкономить время и нервы смогут с лихвой. Эта опция лучше, чем использование специальных приложений в AppStore и Play Market, а также “ручной перевод” в “черный список” нежелательных номеров. Недобросовестные компании знают об этом и частенько меняют свои контакты, порой идя даже на такие ухищрения, как звонки из других регионов.

“Наконец, если какая-то компания чересчур активна в продвижении своих товаров/услуг, можно сослаться на российское законодательство и пригрозить обращением с жалобой в Федеральную антимонопольную службу”, — советует Коган.

Согласно ст. 5 федерального закона № 38-ФЗ “О рекламе” от 13.03.2006 года, такие нежелательные звонки нарушают общие требования к рекламе и предусматривают ответственность в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 до 500 тысяч рублей. Для тех компаний, у которых есть контактная информация, это может стать весомой причиной оставить в покое абонента, который знает законы, подытожил эксперт.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question