Минэнерго России опасается за уголь
YKTIMES.RU – Минэнерго пытает построить картину будущего угольной отрасли – на фоне темы мировой декарбонизации и разворота России на восток, пишет telegram-канал “Нефть и Капитал“.
И картинка получается нерадостная.
Анализируя ситуацию, профильное ведомство видит серьезный риск для отечественных угольщиков: уже к 2040 году спрос на уголь в мире может снизиться на 25–65% (по разным сценариям), пишет газета «Коммерсант», ссылаясь на презентацию Минэнерго.
Предполагается, что к указанному сроку доля угля в мировом энергетическом балансе снизится в 2 раза, а доля ВИЭ вырастет в 2,5 раза.
В этом случае ключевые для России дружественные страны-потребители угля – Китай и Индия – смогут самостоятельно обеспечивать свои потребности в этом товаре, значительно сократив экспорт из РФ.
Для того, чтобы минимизировать риски, Россия должна снизить себестоимость продаж угля, в первую очередь за счет увеличения объемов его добычи открытым способом. Меньше экологии, зато ниже себестоимость!
Кроме того, Минэнерго предлагает мораторий на индексацию железнодорожных тарифов, изменение налоговой и административной нагрузки, а также развитие углехимии.
Почему-то пункт про углехимию стоит последним. Но с учётом того, что ставка на сырьевой экспорт с каждым годом становится все более сомнительной, как раз внутреннее потребление и переработку надо развивать в первую очередь.
Санкции это прекрасно доказали.
РЖД: приоритет перевозок угля создаёт ограничения для других отраслей экономики
Как отмечает telegram-канал “Добывающая промышленность онлайн“, приоритет перевозок угля «ограничивает возможности других отраслей экономики», считают в РЖД. Компания подготовила расчёты для заседания правительственной комиссии, с которыми ознакомился «Коммерсант». Так, в железнодорожном холдинге считают, что изменение приоритетности перевозок увеличит вклад в экономику страны до 25 млрд рублей. При этом вырастут и доходы РЖД — до 1 млрд рублей.
По информации компании, в восточном направлении из-за приоритета транспортировки угля так и не смогли отгрузить 1,7 млн т нефтепродуктов и 800 тысяч т чёрных металлов. Также к получателям не смогли доставить все удобрения и зерно.
Тем временем мощностей железной дороги не хватает, чтобы перевезти на восток необходимые объёмы добытого топлива. Недовольны угольщики и возросшими тарифами на перевозку.
Впрочем, опрошенные «Коммерсантом» эксперты сомневаются в точности представленных РЖД прогнозов. Они отмечают, что угольщики работают по контрактам, и загрузка железной дороги происходит равномерно. И не факт, что другие грузы тоже смогут обеспечить высокую ритмичность.