Сегодня: 29.09.22 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Минтранс и РЖД сорвали сроки реформы железных дорог – Счетная палата

5.02.2015

YKTIMES.RU – Министерство транспорта РФ и ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) сорвали сроки реформы в пригородном железнодорожном транспорте, утвержденной правительством, заявляет Счетная палата РФ.

“Работа Минтранса и РЖД по реализации правительственной структурной реформы на железнодорожном транспорте, предусматривающая, в том числе, создание компаний по перевозке пассажиров в пригородном сообщении, была частично завершена только в 2012 г. (отклонение от установленного срока составило 7 лет)”, – отмечает ведомство со ссылкой на своего аудитора Валерия Богомолова.

Свое сообщение Счетная палата выпустила по итогам плановой проверки обоснованности тех потерь в доходах, которые возникали в результате оказываемых “Российскими железными дорогами” услуг по использованию своей инфраструктуры и субсидировались из различных бюджетов РФ. Коллегия ведомства под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты этого мероприятия.

По словам В.Богомолова, в 2012-2013 гг. и 1-м полугодии 2014 г. РЖД в общей сложности получили 58 млрд руб. федеральных субсидий для возмещения выпадающих доходов от тарифного регулирования в пригородном ж/д сообщении. В 2015-2017 гг. на эти цели предусмотрены ассигнования в сумме 25 млрд руб. Вместе с тем, В.Богомолов обратил внимание на то, что льготный тариф на этот период правительство не установило.

Также В.Богомолов отметил, что РЖД не передали пригородным пассажирским компаниям (ППК) подвижной состав и депо для их обслуживания. Между тем, по его словам, в 2012-2014 гг. 80% общих расходов ППК пришлось на плату за пользование электричками, их сервис и ремонт, а также за услуги по управлению и эксплуатации, сублизинговые платежи по договорам с монополией.

В 2013 г. 19 из 25 пригородных пассажирских компаний были убыточными. Аудитор сообщил, что, несмотря на льготный тариф для ППК по оплате инфраструктурных услуг РЖД, убытки пригородных перевозчиков за 2013 г. составили 6,5 млрд руб. (наибольшие – у ППК “Черноземье” – 1,3 млрд руб., и “Северной ППК” – около 1,3 млрд руб.). “Расходы (этих) компаний по перевозкам пассажиров более чем в 3 раза превышали доходы, полученные от перевозочной деятельности”, – сказал аудитор. Прибыль в 2013 г. получили “Центральная”, “Московско-Тверская” и “Северо-Западная” пригородные пассажирские компании.

При этом, правда, В.Богомолов заметил, что “в результате неудовлетворительной работы властей отдельных регионов России” в 2012-2014 гг. произошел резкий рост тарифов на пригородные перевозки. В Бурятии в 2014 г. он составил 293%, в Татарстане – 225%, в Пензенской области – 167%, в Амурской – 150%, в Кировской – 143%, что выше как инфляции, так и увеличения реальных доходов населения. По словам аудитора, в связи с неполной компенсацией регионами потерь перевозчиков от льготного тарифного регулирования в 2012-2014 гг. было отменено 894 пригородных поезда, хотя ежегодно увеличивается число граждан, пользующихся железнодорожным транспортом. В 2013 г., например, в пригородном сообщении было перевезено 969 млн человек, что на 27 млн человек больше уровня 2012 г., отметил В.Богомолов. Об этом сообщает FINMARKET.RU.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question