Сегодня: 26.01.22 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

На Дальнем Востоке создан транспортный коллапс

13.11.2021

YKTIMES.RU – Коллапс на Дальнем Востоке может вылиться в серьезную политическую проблему. В регионах ДВФО возникла нехватка продуктов питания и первой необходимости. Одна из причин – сбой в логистике, во-первых при погрузке в портах Приморья приоритет отдается транзитным китайским грузам, во-вторых, порты просто перегружены, пишет telegram-канал “The Гращенков“.

Кремль о перебоях в курсе, Мишустин принимает меры, вопрос на контроле у Путина, однако основания для углубления кризиса остаются.

Сами власти в ДВФО называют ситуацию «глобальным кризисом логистики». В частности, ситуация связана с перенаправлением грузов из Китая, с Суэцкого канала на Трансиб. То есть Россия, которая долгие годы планировала повысить загруженность транспортной сети и выйти в лидеры по логистике в АТР в конечном итоге не справилась даже со сравнительно небольшими объемами.

Стоимость перевозок из Китая в Европу через Суэц увеличилась за год до пяти раз, в поисках альтернативы грузоотправители обратили внимание на Транссиб, на который наша страна их активно зазывала много лет. Так, вырос транзит контейнеров из Кореи через Владивосток и Находку (далее по Транссибу), что дешевле на 30-40 процентов и намного быстрее, чем морем. Но мощности наших железных дорог, особенно на Восточном полигоне, не успевают развиваться на опережение. Спрос на транспортировку внешнеторговых и транзитных грузов растет быстрее.

Небольшие порты и устаревшая инфраструктура – надорвались, да так, что уже на сегодняшний день опоздание по отгрузке грузов достигают 3-4 месяцев. В результате грузы не доходят до тех же регионов ДВФО: порты Владивостока и Находки забиты контейнерами, в том числе грузами для Камчатки, Сахалина и Курил, Колымы и Чукотки. Камчатский край не имеет железнодорожного сообщения с материковой частью России. Грузы на полуостров доставляются по воздуху и морским транспортом. На Чукотку просрочка завоза составляет 1,5 месяца.

В итоге транспортный коллапс вскрыл еще одну проблему – продовольственную безопасность ДВФО, которую так и не удалось решить. На Дальнем Востоке одним из последствий пандемии коронавируса стал резкий рост цен на китайские овощи. Власти никак не смогли повлиять на спекулятивный бизнес. Полпред президента в ДФО Юрий Трутнев заявил, что нужно повышать уровень продовольственной безопасности на Дальнем Востоке. Для этого нужно развивать инвестиционные программы в сфере сельскохозяйственного производства. Нет собственной продовольственной базы ни в одном из регионов округа. Частично ситуация решена в Якутии, есть производством сои в ЕАО. В остальном ДВФО сильно завязан на Китай и фактически РФ, в случае кризиса, мало что сможет сделать для выправления ситуации.

КНР, напомню, не так давно отказалась от покупки российских продуктов: дальневосточной рыбы (ранее китайцы сами ее вылавливали) и приморской свинины. Такой «продуктовый» конфликт чреват и возможным эмбарго в обратную сторону, китайцы ведь умеют пережать кислород, если понадобится.

***
Как отмечает telegram-канал “Незыгарь“, Минтранс в ситуации с задержкой грузов в отдалённые районы Дальнего Востока показывает свою профнепригодность. Как говорят ОколоКремля, в Кремле недовольны действиями министра транспорта Савельева.

«Претензий много, но основная – не смог отойти от авиационной составляющей и досконально разобраться с другими видами транспорта. Проблема с логистикой на Дальнем Востоке возникла уже более двух месяцев назад, но министр узнал о ней недавно, когда состоялся неприятный разговор с дальневосточным полпредом Юрием Трутневым»,- говорит источник.

Быстрых решений ждать от минтранса не приходится. Савельев отлично ориентируется в проблемах авиации, знает сколько субсидий требуется Аэрофлоту, полностью уверен в необходимости создания двух лоукостеров в стране и легко рассуждает на тему транспорта будущего и перспективах его развития до 2035 года. Следуя своему авиационному опыту, Савельев предложил создать компанию, которая, по его мнению, как и в авиации, спасёт ситуацию.

«Но, как показала ситуация на Дальнем Востоке, Савельев совершенно не разбирается в особенностях морского транспорта (и не только), и не понимает, что морские суда – не самолёты, сейчас они в дефиците. Транспортное судно можно купить относительно быстро (месяц, другой), но раз в десять дороже рынка, либо ждать несколько лет постройки в Китае, а к тому времени и проблема рассосётся, и Савельева уже не будет»,- считает источник.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question