Сегодня: 04.02.23 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Принят госбюджет и бюджет ТФОМС Якутии на 2021 год

30.11.2022

YKTIMES.RU – На сорок первом (очередном) пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) под председательством Алексея Еремеева 30 ноября 2022 года парламентарии в рамках второго чтения утвердили поправки к законопроекту «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

В первом чтении законопроект был рассмотрен и принят в ходе XXXIX (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 25 октября 2022 года.

Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев представил проект бюджета, рассматриваемого во втором чтении. Он сообщил, что в парламенте Якутии проведена очень большая работа над проектом закона в режиме второго чтения.

Законопроект был рассмотрен на расширенном заседании комитета Ил Тумэна по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации 24 ноября 2022 года.

Распоряжением Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) № 122 от 20 октября 2022 года созданы рабочие согласительные комиссии по пяти направлениям:

– по вопросам формирования доходной части, источников финансирования дефицита бюджета, государственного долга, предоставления государственных гарантий, управления собственностью (Алексеев Г.Н., Бычков К.Е.);

– по вопросам социальной поддержки граждан, содействия занятости населения, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, развития информационного общества, гармонизации межэтнических отношений, профилактики правонарушений (Григорьева А.А., Чичигинаров В.И., Местников С.В., Балабкина О.В.);

– по вопросам развития промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспортного комплекса, энергетики, обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, предпринимательства и туризма (Губарев В.Н., Садовников Д.Д.);

– по вопросам развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, охраны окружающей среды и природных ресурсов, по развитию Арктики и делам народов Севера (Находкин А.М., Атласов А.П.);

– инвестиционная программа Республики Саха (Якутия) (Николаев Ю.М., Данилова М.А.).

Поправки в проект закона о госбюджете Якутии рассматривались рабочими согласительными комиссиями в Государственном Собрании (Ил Тумэн) 18, 21, 22, 23 ноября 2022 года.

В ходе работы согласительных комиссий и на расширенном заседании профильного комитета были рассмотрены 119 поправок, поступивших от народных депутатов республики и 542 поправки правительства Якутии.

Данные поправки связаны с уточнением распределения межбюджетных трансфертов в виде дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в соответствии с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», изменения налоговых и неналоговых доходов в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов в соответствии с изменениями прогнозных показателей главными администраторами доходов государственного бюджета, внесением изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия «О прогнозе социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2023-2025 годы».

Юрий Николаев поблагодарил всех председателей, сопредседателей, членов согласительных комиссий за большую конструктивную работу над главным финансовым документом региона.

По отклоненным поправкам руководитель профильного комитета сообщил, что многие суммы, предложенные парламентариями, учтены в поправках правительства республики, представленных во втором чтении. Отклоненные поправки также нашли отражение в протоколе постоянного комитета по бюджету, в решении постоянного комитета по бюджету и в проекте постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) по проекту закона «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

Парламентарий сообщил, что доходная часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2023 год с учетом поправок вносимых ко второму чтению увеличена на 15 302,7 млн. рублей. Из них налоговые и неналоговые доходы увеличены на 13 594 млн. рублей, в том числе налоговые доходы увеличены на 13 621,1 млн рублей. Безвозмездные поступления увеличены на 1 708,7 млн. рублей.

Доходная часть Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2024 год с учетом поправок вносимых ко второму чтению в целом увеличена на сумму 13 602,5 млн. рублей. Из них налоговые и неналоговые доходы увеличены на 12 743,8 млн. рублей, в том числе налоговые доходы увеличены на 12 778 млн. рублей, неналоговые доходы уменьшены на 34,2 млн рублей. Безвозмездные поступления увеличены на 858,7 млн. рублей.

Доходная часть Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2025 год с учетом поправок вносимых ко второму чтению в целом увеличена на сумму 28 092 млн. рублей. Из них налоговые и неналоговые доходы увеличены на 12 182,2 млн. рублей, в том числе налоговые доходы увеличены на 12 205,8 млн. рублей, неналоговые доходы уменьшены на 23,6 млн. рублей.

Основанием для уточнений прогнозных сумм является проект ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» с учетом поправок Правительства РФ ко 2 чтению.

Объём расходов на 2023 год планируется к увеличению на сумму 22 671,7 млн. рублей.

С учетом прогнозируемого уровня доходов и источников финансирования дефицита Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на реализацию первоочередных и социально-значимых расходов направлено в сумме 30 779,8 млн. рублей. В частности, средства будут направлены:

– на реализацию мер по повышению заработной платы работников учреждений бюджетного сектора экономики и минимальной заработной платы в Республике Саха (Якутия) в сумме 1 359,8 млн. рублей;

– на первоочередные расходы по государственной программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» в сумме 7 020,6 млн. рублей. Всего по государственной программе “Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия” финансирование составит 14 181,7 млн. рублей;

– на меры социальной поддержки в сумме 2 762,8 млн. рублей. Всего составит 20 995,5 млн. рублей;

– на страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в сумме 547,3 млн. рублей;

– на обеспечение бесплатными лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан в сумме 1 000 млн. рублей;

– на субсидирование межтарифной разницы организаций коммунального комплекса в сумме 2 569 млн. рублей. Всего сумма организаций коммунального комплекса составит 24 148,2 млн. рублей;

– на межбюджетные трансферты местным бюджетам, в том числе на выравнивание бюджетной обеспеченности, на единую субвенцию и субсидию в связи с осуществлением городом Якутском функций столицы Республики Саха (Якутия) в общей сумме 2 853,3 млн. рублей;

– на Резервный фонд Правительства РС (Я) в сумме 1 970 млн. рублей. Общая сумма составит 2 069,5 млн. рублей.

– на Инвестиционную программу РС(Я) в сумме 4 000 млн рублей.

Расходы государственного бюджета на 2024 год увеличиваются на сумму 13 602,5 млн. рублей, на 2025 год увеличиваются на сумму 28 092 млн. рублей.

Дефицит государственного бюджета в 2023 году увеличивается на сумму 7 369,0 млн рублей за счет дополнительного привлечения кредитов кредитных организаций в 2023 году в сумме 7 369,0 млн рублей. В плановом периоде 2024 и 2025 годов рамках второго чтения законопроекта дефицит не меняется.

В целом, в соответствии со статьей 53 регионального закона «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)», рассмотрев проект закона Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», принятый в первом чтении, с учетом поправок, внесенных Правительством Республики Саха (Якутия), парламентарии утвердили параметры государственного бюджета Республики Саха (Якутия) со следующими основными характеристиками:

На 2023 год:

– прогнозируемый общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сумме 272 863 930 тыс. руб., в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 111 220 178 тыс. руб., из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 100 959 172 тыс. рублей;

– общий объем расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сумме 282 963 470 тыс. рублей;

– дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в сумме 10 099 540 тыс. рублей.

На плановый период 2024 и 2025 годов:

– прогнозируемый общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2024 год в сумме 265 945 723 тыс. руб., в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 97 518 984 тыс. руб., из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 87 472 134 тыс. руб., и на 2025 год в сумме 254 691 395 тыс. руб., в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 73 424 924 тыс. руб., из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 73 424 924 тыс. рублей;

– общий объем расходов государственною бюджета Республики Саха (Якутия) на 2024 год в сумме 268 263 370 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 7 149 246 тыс. руб., и на 2025 год в сумме 255 909 895 тыс. руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 11 371 021 тыс. рублей;

– дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2024 год в сумме 2 317 647 тыс. руб. и на 2025 год в сумме 1218 500 тыс. рублей.

По итогам голосования закон принят в окончательном чтении.

Алексей Еремеев: В 2022 году на поддержку сельского хозяйства из бюджета республики было выделено 12 млрд. 268 млн. рублей. В 2023 году объем финансирования сферы сельского хозяйства, несмотря на самые непростые экономические условия в стране и в республике, вырос до 14 млрд. 200 млн. рублей. Это личная позиция и политическая воля Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Сергеевича Николаева, за что ему огромная благодарность.

В рамках рассмотрения вопроса о госбюджете республики свои выступления представили народные депутаты республики Андрей Находкин, Валерий Лютый, Виктор Губарев, Павел Ксенофонтов.

Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по селу и аграрной политике Андрей Находкин отметил, что парламентарии рассмотрели и приняли последний бюджет республики в рамках работы шестого созыва, и он получился “хорошим и запоминающимся”.

Парламентарий выразил огромную благодарность Главе РС (Я) Айсену Николаеву, членам правительства республики за плодотворную, совместную работу с народными депутатами республики, постоянными комитетами.

«За эти годы, когда мы обсуждали государственный бюджет, поддержка сельского хозяйства всегда стояла в числе приоритетных. Конечно, сельское хозяйство охватывает очень широкий спектр разных направлений, в том числе стратегически важные. Нерешенных проблем много. И по техвооружению, строительству, мелиорации, сбыту продукции, долгам по кредитам.

По сельскому хозяйству в 2018 году мы завершали год с суммой 10 млрд.414 млн.рб, включая подпрограмму “Устойчивое развитие сельских территорий”, а начинаем 2023 год с 14 млрд.200 млн.рб. Уже без подпрограммы Устойчивого развития сельских территорий, которая стала самостоятельной госпрограммой “Комплексное развитие сельских территорий”, это еще около 2 млрд руб. дополнительно. Реализация 1-го и 2-го этапов новых механизмов поддержки сельхозтоваропроизводителей в 2021 и 2022 годах, внесенных вами, Айсен Сергеевич, решил вопрос значительного увеличения финансирования с государственного бюджета.

Это уже ощутили многие тысячи кооперативов, фермеров, лично-подсобных хозяйств. Ставки господдержки существенно увеличились: в 2019 году за килограмм сданного молока было 35 рублей, будет 60 рублей, за голову кобылы было 1,5 тыс.рб., станет 5 тысяч, за голову коровы вообще не было, сейчас 35 тыс.рб., будет 37 тысяч, за оленя 5335 рб», – отметил положительную динамику парламентарий.

Андрей Находкин в своем выступлении также подчеркнул, что неуклонно стремившаяся вниз с начала 1990-х годов тенденция уменьшения численности поголовья крупного рогатого скота в Якутии в 2018 – 2022 гг. остановилась. Начало увеличиваться поголовье лошадей и оленей, в частности, хорошими темпами выросло поголовье якутской породы скота. Все это было достигнуто ценой неимоверных усилий руководства республики.

«Многие полномочия по сельскому хозяйству переданы муниципальным районам. И от того как они будут планировать свою работу, сегодня очень многое зависит. Ждем от муниципалитетов поддержки, новых начинаний, положительных результатов. С учетом мер поддержки на развитие кормопроизводства, устойчивой зимовки скота на уровне муниципальных районов аккумулированы более 53 % бюджетных средств, направленных на развитие сельского хозяйства. То есть, если сравнивать с 2020 годом, до внедрения новых механизмов господдержки сельхозтоваропроизводителям, за 2 года выделено более 2-х млрд. руб. дополнительных средств к доходам селян, поголовье коров в лично-подсобных хозяйствах увеличилось на 2299 голов и составляет 40 167 голов.

Длительные ограничения, связанные с пандемией, засуха, пожары, наводнения, в связи с этим нехватка кормов, беспрецедентные санкции, начало специальной военной операции, частичная мобилизация, конечно же влияют на повседневную жизнь людей.

Сегодня мы живем и работаем в совершенно другое время в отличие от предыдущих годов ,но благодаря слаженной работе руководства региона, население не чувствует на себе в полной мере нагрузку чудовищных санкций. Предприятия не закрываются, школы работают, строятся все запланированные объекты в сельской местности. Взятые обязательства перед жителями сел, сельхозпроизводителями руководством республики выполняются», – подчеркнул парламентарий.

Народный депутат республики Валерий Лютый также отметил непростое время, в условиях которого сегодня живет вся страна и принимается бюджет региона. В связи с этим парламентарий выступил с предложением рассмотреть на следующей сессии вопрос о социальной поддержке ветеранов и семей погибших в ходе специальной военной операции. Он предложил рассмотреть вопрос о списании задолженностей и предусмотреть 100% освобождение от уплаты коммунальных услуг семьям погибших, зафиксировать данное предложение протокольно. Кроме того, он предложил правительству республики изучить вопрос о списании долгов за коммунальные услуги участникам СВО и семьям погибших, а также списание долгов по ипотеке. Сегодня данный вопрос изучается на федеральном уровне, сказал он.

Вице-спикер парламента Якутии Виктор Губарев в своем выступлении сообщил, что представители политической партии «КПРФ» поддержали принятие законопроекта о госбюджете республики в первом чтении.

«В этих условиях многое сделано, особенно в сфере поддержки сельского хозяйства», – сказал он.

Вместе с тем Виктор Губарев констатировал низкую государственную поддержку сферы продовольственного снабжения арктических районов республики – всего 20 % из госбюджета республики. Остальные 80 % переданы под ведение малого и среднего бизнеса региона. Он также отметил отсутствие дотаций на федеральном уровне для республиканских перевозок и ряд других моментов.

Парламентарий также подчеркнул, что можно было добиться дополнительного увеличения федерального бюджета страны, а значит и бюджетов субъектов РФ, посредством устранения монополии на алкоголь, дивидентов от национализации компаний, прогрессивного налога на доходы физических лиц, отмены действия негласного бюджетного правила, согласно которому часть нефтегазовых доходов направляются в Фонд национального благосостояния РФ и т.д.

«Вместе с тем такие меры не приняты, в связи с этим фракция политической партии «КПРФ» в Госдуме ФС РФ проголосовала против принятия федерального бюджета, такое же решение принято фракцией политической партии в Государственном Собрании (Ил Тумэн)», – сказал он.

Народный депутат республики Павел Ксенофонтов, в свою очередь, поддержал принятие бюджета и выразил слова благодарности Главе РС (Я) Айсену Николаеву, Председателю Государственного Собрания (Ил Тумэн) Алексею Еремееву, народным депутатам, членам правительства республики за увеличение до 100 млн. рублей суммы финансирования государственной программы «Сохранение и развитие государственных и официальных языков в РС (Я)», за решение о создании Регионального центра по изучению, сохранению и развитию родных языков при Академии наук РС (Я), и принятие конституционного закона республики «О внесении изменений в отдельные конституционные законы Республики Саха (Якутия)», согласно которому республиканские законопроекты с 1 января 2023 года будут разрабатываться и вноситься на рассмотрение парламента Якутии сразу на двух государственных языках: русском и якутском.

«Это очень хорошие шаги, которым сегодня радуется вся общественность республики», – подчеркнул он.

Особые слова благодарности Павел Ксенофонтов выразил первому вице-спикеру парламента Якутии Александру Жиркову, благодаря активной поддержке которого был проведен II Республиканский съезд учителей якутского языка, литературы и культуры в г. Якутске.

Глава Якутии Айсен Николаев в своем выступлении поблагодарил народных депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн) за работу по подготовке и принятию госбюджета. Ил Дархан подчеркнул, что проведена большая работа, в ходе которой рассмотрены более 600 поправок.

«В сегодняшних непростых условиях создан хороший сбалансированный бюджет. Со следующего года будет введено много социальных статей, работа в данном направлении продолжится. Принято решение об увеличении финансирования сельского хозяйства в 2023 году. Уверен, что эта мера будет способствовать дальнейшему развитию отрасли», – сказал Айсен Николаев.

Руководитель региона отметил, что в Инвестиционную программу включены основные объекты, имеющие большое значение для республики. В их числе – онкологический центр.

Айсен Николаев также поблагодарил депутатов Государственной Думы ФС РФ от республики и, в первую очередь, Галину Данчикову за результативную работу по федеральному бюджету. Глава сообщил, что дотации бюджету республики сохранены на уровне прошлого года, хотя в первоначальном варианте предполагалось их существенное сокращение. Этого удалось добиться благодаря совместной работе руководства республики и депутатов Госдумы.

В заключение Айсен Николаев подчеркнул, что в 2023 году предстоит большая работа по увеличению доходной части бюджета. Он призвал правительство и парламент региона приложить все усилия для решения поставленных задач.

Спикер парламента Якутии Алексей Еремеев поблагодарил Главу РС (Я) Айсена Николаева за принятие выверенного и сбалансированного бюджета республики в непростых условиях, за поддержку отрасли сельского хозяйства, социальных мер в адрес многодетных, малоимущих семей, семей мобилизованных. Он также выразил слова благодарности членам согласительной комиссии, членам правительства региона, составу постоянного комитета по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации под руководством Юрия Николаева за проведенную работу.

«В 2022 году на поддержку сельского хозяйства из бюджета республики было выделено 12 млрд. 268 млн. рублей. В 2023 году объем финансирования сферы сельского хозяйства, несмотря на самые непростые экономические условия в стране и в республике, вырос до 14 млрд. 200 млн. рублей. Это личная позиция и политическая воля Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Сергеевича Николаева, за что ему огромная благодарность», – подытожил итоги рассмотрения вопроса о бюджете республики спикер парламента Якутии Алексей Еремеев.

За совместную успешную работу над бюджетом региона народных депутатов республики поблагодарил Председатель Правительства РС (Я) Андрей Тарасенко. Премьер-министр подчеркнул, что принятый бюджет со значительным увеличением объемов финансирования сферы сельского хозяйства Якутии является показателем поступательного развития республики, несмотря на непростую экономическую ситуацию в стране и в мире. Он подчеркнул, что впереди предстоит очень много работы по социальному блоку, подготовке к Международным спортивным играм «Дети Азии» и многим другим событиям, а также по работе с федеральным центром, который в 2022 году направил безвозмездно в бюджет региона беспрецедентные 151 млрд. рублей.

«Мы все сегодня заинтересованы в дальнейшем успешном социально-экономическом развитии нашего региона», – подчеркнул Андрей Тарасенко, высказав пожелание на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Утверждены параметры бюджета ТФОМС на 2023 год

В рамках сорок первого (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) 30 ноября 2022 года парламентарии рассмотрели проект закона Республики Саха (Якутия) № 475-6 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

Законодательная инициатива подготовлена Правительством Республики Саха (Якутия).

В первом чтении законопроект был рассмотрен и принят в ходе XXXIX (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 25 октября 2022 года.

Проект закона Республики Саха (Якутия) № 475-6 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании законодательных актов и нормативно-методических документов по обязательному медицинскому страхованию.

Согласно принятому в рамках первого чтения документу, общий объем доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) в 2023 году составлял 47 млрд. 941 млн. 820 тыс. рублей, что на 2 млрд.183 млн.907 тыс. рублей, или 4,8% выше показателя 2022 года. На плановый период 2024 и 2025 годов доходы планировались в объеме 50 млрд 660 млн рублей и 50 млрд 660 млн рублей соответственно.

Расходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) в 2023 году планировались в размере 47 млрд. 991 млн. рублей, что на 2 млрд 183 млн рублей, или на 4,8% выше показателя 2022 года.

Дефицит бюджета Фонда на 2023 год был предусмотрен в сумме 50 млн. рублей.

Как сообщил председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев, в рамках второго чтения законопроект был рассмотрен на расширенном заседании 24 ноября 2022 года.

В рамках второго чтения внесены поправки Правительства Республики Саха (Якутия), согласно которым:

1) Уточнены параметры бюджета Территориального фонда обязательного ОМС Республики Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы в соответствии с принятым Федеральным законом 24 ноября 2022 года «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

2) Увеличены межбюджетные трансферты из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, в целях дальнейшего развития и повышения доступности для граждан паллиативной медицинской помощи.

По информации Юрия Николаева, принятыми поправками предлагаются к утверждению основные параметры бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на 2023 год:

– прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 53 535,5 млн. рублей;

– общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 53 585,5 млн.рублей.

– дефицит бюджета Фонда 50 млн. рублей.

Основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2024 и 2025 годов:

– прогнозируемые общие объемы доходов бюджета Фонда на 2024 год в сумме 56 857,6 млн. рублей;

– общий объем расходов бюджета Фонда на 2024 год в сумме 56 857, 6 млн. рублей и на 2025 год в сумме 59 900,0 млн. рублей.

Парламентарий сообщил, что по таблице поправок были получены положительные заключения Прокуратуры РС (Я), Управления Министерства юстиции РФ по РС (Я), государственно-правового управления парламента Якутии, представлено заключение Главы РС (Я).

По итогам голосования закон принят в окончательном чтении.

Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости Владимир Чичигинаров подводя итоги работы над данным законопроектом, назвал большим достижением увеличение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования РС (Я) на 2023 год на 7 млрд. 407 млн. рублей.

«Это очень большое достижение – результат планомерной, совместной работы Территориального фонда обязательного медицинского страхования, Министерства здравоохранения РС (Я), Государственного Собрания (Ил Тумэн) и Главы РС (Я). Средства будут направлены на финансирование медицинских организаций республики, центральных районных больниц, в том числе на финансирование и оказание медицинской помощи жителям отдалённых и труднодоступных населённых пунктов и на медицинскую реабилитацию. Медицинским организациям необходимо очень эффективно и рационально использовать эти средства на оздоровление населения республики с приоритетом в борьбе с сердечнососудистыми заболеваниями и онкологическими заболеваниями» – подчеркнул он.

Справочно:

Размер субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования по республике на 2023 год увеличился на 7 407,5 млн. рублей по сравнению с 2022 годом и составил 51 416,9 млн. рублей.

Существенный рост размера субвенции на 2023 год является итогом совместной работы с органами исполнительной и законодательной власти республики над изменением Методики распределения Субвенций из Федерального Фонда ОМС. В текущем году Министерством здравоохранения РФ подготовлен проект Постановления Правительства РФ об изменении Методики распределения субвенций из Федерального фонда ОМС предусматривающий повышение предельного значения показателя коэффициента ценовой дифференциации бюджетных услуг с 5,5 до 6,5.

Данное изменение позволит обеспечить увеличение размера субвенции для 5 субъектов Российской Федерации (Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Магаданская область, Ненецкий и Чукотский автономные округа) с учетом сложных природно-климатических условий, географического положения и ограничений транспортной доступности в этих регионах.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question