Сегодня: 29.02.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Прогноз рынка на 2024 год от JCK: волатильный год впереди?

8.12.2023

YKTIMES.RU – Американская экономика опровергла прогнозы экспертов о рецессии в 2023 году, но перспективы на новый год значительно более туманны. Некоторые экономисты и рыночные аналитики считают, что в 2024 году вероятен спад, пишет JCKonline.com.

«Мы все еще ощущаем последствия инфляции, и всегда есть мысль о надвигающейся рецессии», — говорит консультант по ювелирной промышленности Билл Бояджян, основатель и генеральный директор Bill Boyajian & Associates.

В ожидании непредсказуемого года профессионалы отрасли и эксперты рынка говорят, что они внимательно следят за несколькими факторами.

Устойчивая инфляция, рост расходов

Несмотря на то, что инфляция снизилась со своего пика, она остается намного выше, чем до пандемии.

«Инфляция была очень плохой, — говорит Кимберли Коллинз, основатель Kimberly Collins Colored Gems в Рино, штат Невада. — Дискреционный доход сокращается, потому что люди платят намного больше на заправке, за коммунальные услуги, за галлон молока. Я думаю, что в этом году люди будут более консервативны в своих покупках».

Ювелиры сообщают о более высоких расходах по всем направлениям.

«Такое ощущение, что все продолжает расти, от лампочек до модернизации системы безопасности, инвентаря, всего», — говорит Майкл Ричардс, вице-президент и главный операционный директор Underwood Jewelers в Джексонвилле, штат Флорида.

Затраты на найм и удержание работников также продолжают расти. Питер Хартс, старший менеджер по карьерным услугам в GIA, говорит, что напряженный рынок труда означает, что затраты на рабочую силу будут по-прежнему оставаться горячей точкой.

«Сейчас это рынок соискателей», — говорит он. «Предприятиям приходится активно набирать персонал, [и] стартовые зарплаты повышаются».

Ричардс соглашается.

«С самого начала пандемии COVID компаниям было практически невозможно нанимать людей, — говорит он. «Кажется, всем нужны сотрудники».

Внутренняя и мировая политика

Президентские выборы 2024 года, скорее всего, станут встречным ветром, считают эксперты. Любая неопределенность в отношении направления экономики или изменений в налогах и правилах, которые могут произойти при изменении баланса сил в Вашингтоне, округ Колумбия, может повлиять на решения потребителей о покупке дискреционных товаров, таких как ювелирные изделия.

«Годы выборов всегда были нестабильными годами, потому что потребители не знают, к чему все идет», — говорит ювелирный публицист Джен Каллен Уильямс.

Ричардс заметил, что политическая волатильность может оказывать сдерживающее влияние на потребительские настроения.

«В годы выборов всегда много неопределенности, и вы просто не знаете, что произойдет», — говорит он. «Я думаю, что люди иногда опасаются направления наших политических партий, и это может заставить людей держаться за свои деньги и не тратить их на предметы роскоши».

Международные события также формируют экономические перспективы. СВО на Украине в 2022 году уже повлияло на все, от цен на топливо до цепочки поставок алмазов. Некоторые опасаются, что любая эскалация российско-украинского конфликта может дестабилизировать мировую экономику и заставить потребителей неохотно тратить.

«Я до сих пор очень переживаю из-за войны с Россией и Украиной, — говорит Бояджян.

Кроме того, военные действия между Израилем и ХАМАСом подпитывают опасения по поводу того, что любое перерастание в более крупный региональный конфликт может иметь широкомасштабные экономические последствия.

Даже при отсутствии угрозы войны глобальные экономические условия требуют мониторинга. Аналитики Charles Schwab отмечают, что восстановление китайского рынка предметов роскоши после пандемии идет медленнее, чем ожидалось, а продолжающиеся проблемы в секторе недвижимости этой страны также угнетают потребительский спрос.

Потребительские расходы

Хотя американские потребители оказались удивительно устойчивыми во время пандемии и ее последствий, есть признаки того, что их покупательная способность вскоре может быть исчерпана.

«Все крупные конгломераты предметов роскоши сообщили в последнем квартале, что продажи в США начали снижаться, и это была канарейка в угольной шахте относительно того, что потенциально может произойти», — говорит Памела Данцигер, основатель Unity Marketing в Стивенсе, штат Пенсильвания, консалтинговой компании, которая специализируется на рынке предметов роскоши.

Во время телефонной конференции с инвесторами в июле финансовый директор гиганта LVMH сказал, что амбициозные потребители, то есть люди, которые покупают предметы роскоши по более низким ценам или предметы роскоши начального уровня, резко сократили расходы.

В более широком смысле, недавние данные, опубликованные Министерством торговли США, показали, что потребительские расходы значительно замедлились во втором квартале 2023 года, и аналитики Moody’s Investors Service прогнозируют, что люди сократят дискреционные расходы в ближайшие месяцы.

«Мы действительно фокусируемся на потребительских расходах и особенно на дискреционных расходах, потому что мы думаем, что это будет фактором, который подготовит почву для того, на что будут похожи покупки», — говорит Джим Сандерсон, управляющий директор и аналитик по исследованиям акций в Northcoast Research в Кливленде.

В то время как инфляция угрожает ограничить экономическую активность, стратегии политиков по борьбе с ней путем повышения процентных ставок также могут навредить экономике. Более высокая стоимость заимствований ложится тяжелым бременем как на домохозяйства, так и на предприятия, ограничивая расходы.

Эксперты говорят, что при более высоких процентных ставках наиболее существенное влияние на ювелирную промышленность оказывает влияние на способность и желание потребителей финансировать покупки ювелирных изделий.

«По мере роста процентных ставок потребителю будет сложнее», — говорит Сандерсон, отмечая, что уровень просроченной задолженности по кредитным картам растет и уже превысил допандемический уровень.

Это также имеет последствия для предприятий, которым необходимо занимать деньги.

«Для большинства малых предприятий будет все труднее и труднее финансировать расширение [и] управлять запасами», — говорит Сандерсон. «Это еще одна цена ведения бизнеса, которая будет немного сложнее. Мы пытаемся понять, что такое новая норма, и это большая неизвестность».

Марта К. Уайт.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question