Сегодня: 03.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Разгерметизация салона Ан-26 произошла по вине авиатехников

17.01.2023

YKTIMES.RU – Человеческий фактор стал причиной разгерметизации самолёта Ан-26 на высоте трёх километров после вылета из Якутска в Магадан с 32 людьми на борту, сообщает telegram-канал “Авиаторщина“.

Как узнала «Авиаторщина», в якутском аэропорту Маган 9 января при подготовке 44-летнего Ан-26 «ИрАэро» к рейсу в Магадан авиатехник авиакомпании в нарушение технологии не до конца закрыл грузовой люк, а пилот перед вылетом не проконтролировал.

Через 10 мин после вылета, когда самолёт набрал высоту 2 900 метров, задняя грузовая рампа частично открылась. Это повлекло за собой полную разгерметизацию воздушного судна. На борту находились 25 пассажиров и семь членов экипажа.

Пилоты зафиксировали уменьшение перепада давления с ростом высоты в гермокабине и приняли решение о возврате на аэродром вылета Маган, где Ан-26 совершил благополучную посадку.

Никто из 32 человек на борту не пострадали — у некоторых пассажиров только слетели шапки, а часть багажа вылетела из самолёта.

Осмотр самолёта после посадки показал, что механизмы закрытия грузовой рампы были халатно закрыты без соприкосновения с креплением на фюзеляже Ан-26. Обнаружена вырванная балка крепления в рампе, шесть правых боковых замков находились в закрытом положении, но серьги рампы были вне замков.

Росавиация ещё расследует обстоятельства и причины этого серьёзного авиационного инцидента — второго с 1992 года, который произошёл на самолётах типа Ан-24/26 с открытием в полёте дверей и люков. По словам источника, к нему она привлекла специалистов МАКа.

Эксплуатантов этих бортов Росавиация попросила проверить состояние пороговых замков грузовой рампы на предмет выработки, наклепа, коррозии, обратить внимание на наличие контрольных меток на вилках рампы и крюках, обновив их при необходимости.

Кроме того, она рекомендовала всем авиакомпаниям провести с пилотами занятие по изучению рекомендаций в части процедур закрытия и открытия люков и дверей самолётов, контроля их закрытия, и обратить внимание на технику пилотирования в нештатных ситуациях, связанных с изменением конфигурации воздушного судна в полёте.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question