Сегодня: 19.09.21 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Reuters: работы по снятию с мели судна в Суэцком канале приостановили

27.03.2021

YKTIMES.RU – Работы по снятию с мели контейнеровоза, застрявшего в Суэцком канале, приостановлены поздним вечером в пятницу и возобновятся в субботу. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на информацию агентства Reuters.

Другие подробности не приводятся. Администрация Суэцкого канала была недоступна для комментариев.

Контейнеровоз Ever Given, который принадлежит японской компании Shohei Kisen и ходит под панамским флагом, во вторник перегородил одномагистральную южную часть Суэцкого канала из-за сильного ветра и песчаной бури, изменив курс и упершись носом и кормой в противоположные берега русла. Попытки вытащить судно с помощью буксиров не увенчались успехом. Был задействован земснаряд, с помощью которого из-под носа судна было извлечено более 17 тыс. тонн песка.

В пятницу продолжились работы по освобождению канала и постановке судна водоизмещением 220 тыс. тонн и длиной 400 м на фарватер. К операции по разблокировке привлечены сотрудники компании SMIT, специализирующейся на морских спасательных работах и входящей в концерн Boskalis. Кроме того, в ней задействована и японская компания Nippon Salvage. Свою помощь предложили США и Турция.

Из-за “пробки” в Суэцком канале суда начали движение в обход Африки

Как сообщает информационная служба Накануне.RU, блокировка Суэцкого канала уже нанесла значительный ущерб мировой морской торговле, в результате чего тарифы на доставку грузов резко растут, а длительное путешествие вокруг Африки становится единственной альтернативой.

Ранее сообщалось, что на снятие с мели сухогруза Ever Given уйдет минимум неделя. Некоторые суда остаются ждать в Красном море, другие разворачиваются и идут в обход Африки – это дополнительные 8 тыс. километров. Одним из первых, кто решился пойти по этому пути, стал контейнеровоз Hyundai Prestige, он вышел в понедельник из британского Саутгемптона, будет проходить мимо мыса Доброй Надежды, в конце апреля достигнет порта назначения в Таиланде.

К отправке кругом Африки также начинают прибегать поставщики сжиженного природного газа. Стоимость транспортировки СПГ выросла, но не так сильно, как на нефтеналивные танкеры, так что пока такой выход дешевле.

Время транзита возрастет, и он станет подороже. Но эта доля транспортных издержек не критична.

“Все равно стоимость товаров, покупаемых нами в интернете, будет существенно ниже, чем то, что мы видим в магазинах. Плюс к этому какая-то часть товаров пойдет по железной дороге” – приводи агентство Infox мнение экономиста Михаила Делягина.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question