Сегодня: 31.01.23 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Северный завоз: дороги закрываются, перевозки продолжаются

18.04.2017

YKTIMES.RU – Предварительные итоги завоза в зимний период автомобильным транспортом жизнеобеспечивающих грузов обсуждены 18 апреля на совещании у председателя правительства республики Евгения Чекина. Фактически доставлено до пунктов назначения 579 тыс. тонн, или 92% от плана, что на 7% меньше показателей аналогичного периода 2016 года, сообщает ЯСИА.

Плановый объем перевозок жизнеобеспечивающих грузов с учетом корректировки составляет 631,5 тыс тонн. Одной из основных причин изменения плана является позднее открытие сезонных автомобильных дорог регионального и муниципального значения, обусловленное аномальными погодными явлениями: обильные снежные осадки, отсутствие необходимой толщины льда для работы дорожной техники.

Кроме этого, на местах был дефицит автотранспортных средств, отвечающих требованиям по перевозке опасных грузов. С такой информацией выступил председатель госкомитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Юрий Зайцев. Снижению грузооборота также способствовали затяжная пурга в Усть-Янском районе, систематическое образование наледей в арктических районах. Еще одна причина – кассовый разрыв у предприятий в связи с отсутствием источников финансирования.

Общий объем привлекаемых финансовых средств основных предприятий, осуществляющих завоз жизнеобеспечивающих грузов, в 2017 году составил 20 млрд руб., в том числе в период зимних перевозок – 5,8 млрд руб. (в 2016 году порядка 4,8 млрд. руб.): ГУП «ЖКХ РС(Я)» – 1,9 млрд руб., по холдингу «Якутскэнерго» – 2,2 млрд руб., АО «Саханефтегазсбыт» – 1,3 млрд руб., АО «Якутоптторг» – 353,5 млн руб.

Дополнительные затраты предприятий составляют порядка 120 млн рублей. Эти средства понадобились на привлечение дополнительной наемной техники и в связи с повышением тарифов на сложных участках, которые не учтены в тарифной составляющей.

На совещании было отмечено, что на завоз грузов в арктических улусах Якутии напрямую сказываются изменения природно-климатических условий. По данным гидрометеослужбы, в период зимних перевозок температурный режим по республике выше среднемноголетних и опережает сложившиеся сроки на 20 дней. Практически по всем направлениям ожидается раннее закрытие сезонных автомобильных дорог. Таким образом, продолжительность автозимников в этом году составит в среднем 60-70 дней вместо 90-100, как было в прошлые годы, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Семен Винокуров.

По его словам, на завершающем этапе перевозки жизнеобеспечивающих грузов в арктические и северные районы при плане 285 тыс тонн доставлено 259 тыс тонн, или 91% от плана. Перевозки все еще продолжаются, они продлятся в первой декаде мая, но все зависит от погодных условий. Для сравнения: в прошлом году объем доставки составлял 327 тыс. тонн при плане 322 тыс. тонн, или 102%.

«В целом было задействовано порядка 900 единиц автотранспорта для доставки в арктические и северные районы, сейчас на линии работает около 300 машин. На сложных направлениях были предприняты меры по увеличению количества автотранспортных средств заказчиками», – сказал глава минтранса.

С начала зимних перевозок на особом контроле правительства республики находится доставка топливно-энергетических ресурсов для нужд Нижнеколымского, Среднеколымского и Усть-Янского районов. В отдельных населенных пунктах этих муниципальных районов были введены режимы ЧС и режимы повышенной готовности.

«Перевозки по данным направлениям начались с отставанием от планируемого срока на 20-30 дней. Причины – неблагоприятные погодные условия, высота снежных заносов составляла 1,5 метра, местами достигала 3 метров. Из-за аномально теплой погоды произошло медленное промерзание льда на водных объектах, что привело к позднему открытию автомобильных дорог», – сказал Семен Винокуров.

Так, в Усть-Янском улусе зимник должен был открыться 25 декабря 2016 года, фактически же открылся на месяц позже. В Среднеколымском и того хуже: планировали на 20 декабря, а открыли только 3 февраля.

В период автозимника на наиболее трудных участках автозимников было обеспечено дежурство дорожной техники для буксировки автотранспорта и прохождения наледей, усилены посты дорожно-патрульной службы ГИБДД.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question