Сегодня: 20.09.21 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Скорректирован госбюджет Якутии на 2021 год

30.06.2021

YKTIMES.RU – В ходе XXIX (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) шестого созыва 30 июня 2021 года под председательством Алексея Еремеева принят законопроект «О внесении изменений в Закон РС (Я) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Министр финансов республики Валерий Жондоров представил законопроект.

Проект закона Республики Саха (Якутия) предусматривает в 2021 году увеличение общего объема доходов государственного бюджета республики на 6 948 200 тыс. рублей и составит по прогнозным показателям 259 862 715 тыс. рублей, в 2022 году – увеличение общего объема доходов на 100 373 тыс. рублей и составит 228 504 078 тыс. рублей, в 2023 году – без изменений и составит 241 989 367 тыс. рублей.

Общий объем расходов в 2021 году увеличивается на 7 988 350 тыс. рублей и составит 265 830 574 тыс. рублей, в 2022 году уменьшается на 49 627 тыс. рублей и составит 229 352 578 тыс. рублей, в 2023 году уменьшается на 150 000 тыс. рублей и составит 242 837 867 тыс. рублей.

Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2021 году увеличивается на 1 040 150 тыс. рублей и составит 5 967 859 тыс. рублей, в 2022 уменьшается на 150 000 тыс. рублей и составит 848 500 тыс. рублей, в 2023 году уменьшается на 150 000 тыс. рублей и составит 848 500 тыс. рублей.

Общий объем доходов государственного бюджета республики на 2021 год увеличен на 6 948 200,1 тыс. рублей, и составит по прогнозным показателям 259 862 714,7 тыс. рублей. Собственные доходы (налоговые и неналоговые) планируются с увеличением на 5 175 903,6 тыс. рублей и составят 141 922 190,3 тыс. рублей.

Налоговые доходы уточнены в сторону увеличения по налогу на прибыль организаций на 2 059 067 тыс. рублей с 42 197 487,9 тыс. рублей до 44 256 554,9 тыс. рублей в связи с корректировкой прогнозных назначений по налогоплательщикам, не относящимся к участникам консолидированных групп налогоплательщиков, что обусловлено увеличением прогноза прибыли рентабельных предприятий алмазодобывающей отрасли.

Утверждённый прогноз прибыли по алмазодобывающей отрасли увеличен на 12 112 млн рублей с 53 811 млн рублей до 65 923 млн рублей, что обусловлено ростом налоговой базы по налогу на прибыль организаций алмазодобывающих предприятий.

Неналоговые доходы увеличены на 3 116 836,6 тыс. рублей в том числе:

– дивиденды увеличены на 2 765 618 тыс. рублей и составят 19 129 099 тыс. рублей. Корректировка производится на основании данных АК «АЛРОСА» (ПАО), в соответствии с которыми по итогам 2 полугодия 2020 года прогноз дивидендов составляет 17 565 600 тыс. рублей, что на 2 765 618 тыс. рублей больше утвержденного прогноза.

– разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, при пользовании недрами на территории Российской Федерации по участкам недр, содержащих месторождения природных алмазов увеличены на 348 800 тыс. рублей с 2 527 753 тыс. рублей до 2 876 553 тыс. рублей в соответствии с прогнозом плательщика – АК «АЛРОСА» (ПАО) (письмо от 12.01.2021 №01-АФ-121/3) с учетом постепенного восстановления спроса на алмазно-бриллиантовую продукцию;

Прогнозные назначения по безвозмездным поступлениям увеличены на сумму 1 772 296,5 тыс. рублей, из них:

Безвозмездные поступления от государственных организаций уточнены в сторону увеличения на 43 017,1 тыс. рублей за счет средств Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры на основании договора от 10.02.2021 № 64/МКИ.

Прогнозные назначения по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета увеличены на сумму 1 729 179,3 тыс. рублей, из них:

– субсидии на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом увеличены на 828,6 тыс. рублей;

– субсидии на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивнотехнологическим оборудованием увеличены на 20 000 тыс. рублей;

– субсидии на создание дополнительных мест (групп) для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми увеличены на 9 555,4 тыс. рублей;

– субсидии на благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушнотепловому режиму, водоснабжению и канализации увеличены на 18 638,2 тыс. рублей;

– субсидии на обеспечение комплексного развития сельских территорий увеличены на 12 572,6 тыс. рублей;

– субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках обеспечения устойчивого развития сельских территорий увеличены на 239 914,9 тыс. рублей;

– межбюджетные трансферты на обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы и их помощников в избирательных округах увеличены на 5 674,8 тыс. рублей;

– межбюджетные трансферты на обеспечение членов Совета Федерации и их помощников в субъектах Российской Федерации увеличены на 1 457,4 тыс. рублей;

– межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности увеличены на 576 310 тыс. рублей;

– межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» увеличены на 248 000 тыс. рублей;

– межбюджетные трансферты за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации увеличены на 596 227,4 тыс. рублей.

В представленном законопроекте расходы государственного бюджета в 2021 году увеличиваются на 7 988 350 тыс. рублей и составят 265 830 574 тыс. рублей, в том числе:

– безвозмездные поступления из федерального бюджета в сумме 1 729 179 тыс. рублей предусмотрены законопроектом в расходной части государственного бюджета согласно их целевому назначению;

– учтены расходы за счет целевых безвозмездных поступлений от государственных (муниципальных) организаций и прочих безвозмездных поступлений в сумме 43 267 тыс. рублей, в том числе 43 017,1 тыс. рублей за счет средств Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

– в связи с поступлением средств на проведение этнологической экспертизы материалов и документаций по оценке воздействия на этнологическую среду в местах традиционного проживания и традиционной деятельности КМНС расходы соответственно увеличены в сумме 2 405 тыс. рублей;

– увеличены бюджетные ассигнования на приоритетные направления расходов в сумме 6 213 485 тыс. рублей;

– учтены перемещения бюджетных ассигнований в целях обеспечения уровня софинансирования расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляются субсидии из федерального бюджета.

В плановом периоде в 2022 и 2023 годов расходная часть государственного бюджета уменьшена на сумму 49 627 тыс. рублей и на сумму 150 000 тыс. рублей соответственно и составила 229 352 578 тыс. рублей в 2022 году и 242 837 867 тыс. рублей в 2023 году.

При этом в 2022 году учтены:

– увеличение за счет средств Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры в сумме 100 373 тыс. рублей;

– увеличение уставного капитала акционерного общества «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» на выкуп пакета акций акционерного общества «Жатайская судоверфь» у публичного акционерного общества «Ленское объединенное речное пароходство» в сумме 710 000 тыс. рублей;

– уменьшение бюджетных ассигнований на субсидирование межтарифной разницы организаций коммунального комплекса на сумму 860 000 тыс. рублей в связи с перераспределением на увеличение уставного капитала акционерного общества «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» в сумме 710 000 тыс. рублей и с внесением изменений в Программу предоставления и плана возврата бюджетных кредитов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов в сумме 150 000 тыс. рублей.

В 2023 году учтены:

– уменьшение бюджетных ассигнований на субсидирование межтарифной разницы организаций коммунального комплекса на сумму 150 000 тыс. рублей в связи с внесением изменений в Программу предоставления и плана возврата бюджетных кредитов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Вопросы задали народные депутаты Евгений Кожухов, Виктор Федоров, Сергей Ларионов, Валерий Лютый.

Евгений Кожухов уточнился о целевом назначении средств, выделенных в качестве субсидии предприятиям коммунального комплекса.

Виктор Федоров уточнился по вопросу обеспечения финансирования заработной платы отдельных категорий работников детских садов города Якутска из республиканского бюджета.

Народный депутат также задал вопрос о причинах недофинансирования субсидии на производство молока в сфере животноводства города Якутска.

Сергей Ларионов задал уточняющий вопрос по детскому саду в селе Петропавловск Усть-Майского района.

Валерий Лютый задал вопрос о предпринятых правительством республики мерах для получения субсидий на межрегиональные авиаперевозки.

В качестве содокладчика выступил председатель Счетной палаты РС (Я) Егор Марков.

Евгений Кожухов задал свои уточняющие вопросы.

С содокладом выступил председатель постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев.

Он проинформировал, что к законопроекту рассмотрено всего 36 поправок народных депутатов республики и 1 поправка Правительства РС (Я). Принято 5 поправок, 3 поправки снято инициаторами, отклонено 29 поправок.

Парламентарий отметил, что отклоненные поправки нашли отражение в проекте постановления Госсобрания (Ил Тумэн) и в решении профильного комитета по данному законопроекту.

Выступили народные депутаты Елена Голомарева, Алена Атласова, Виктор Губарев, Виктор Федоров, Любовь Явловская.

Елена Голомарева в своем выступлении отметила необходимость выделения дополнительного финансирования на устойчивое развитие оленеводства в рамках следующих корректировок госбюджета. Она также подробно остановилась на вопросах малоэффективности проведенной реорганизации Управлений ветеринарии в северных и арктических районах республики.

Алена Атласова заострила внимание на вопросах материально-технического обеспечения общеобразовательных учреждений, школ республики. Она подчеркнула, что в половине школ региона отсутствуют базовые удобства, в том числе теплые туалеты, канализационные сети.

Виктор Губарев отметил необходимость усиления парламентского контроля за принятыми решениями комитета. Парламентарий подчеркнул, что часть поправок народных депутатов при повторном внесении постоянно отклоняются правительством в ходе их рассмотрения.

Виктор Федоров подчеркнул необходимость своевременного доведения средств на субсидирование частных детских садов.

Парламентарий заострил внимание на том, что, после расширения перечня отдельных категорий работников детских садов города Якутска, которым обеспечивается выплата зарплаты из республиканского бюджета, были снижены в целом нормативы финансирования на воспитанников детсадов на общую сумму 361 млн рублей.

Народный депутат также остановился на вопросах развития малой авиации, принятия и реализации соответствующей концепции для решения проблем с санитарной авиацией, межрайонными авиаперевозкам.

Любовь Явловская отметила важность принятия поправки к законопроекту о госбюджете о приобретении модульных кабинетов для размещения компьютерных томографов. Она подчеркнула необходимость скорейшего введения арктической модели здравоохранения в республике.

Принята таблица поправок из 5 пунктов.

По предложению Матвея Евсеева, протокольно отмечена необходимость повышения финансирования программы «Молодой оленевод» до 20 млн рублей в рамках следующей корректировки бюджета.

Виктор Федоров внес предложений протокольно отметить необходимости полного и равномерного финансирования статей бюджета, касающихся дошкольного образования, в части субсидирования частных детских садов, а также рекомендовать Правительству РС (Я) восстановить норматив финансирования на одного воспитанника детского сада на уровне 2020 года.

Законопроект принят во втором и окончательном чтении.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question