Субъектность регионов и региональных элит значительно укрепилась
YKTIMES.RU – Последние недели выявили любопытные тренды в Системе. Это еще не стадия кризиса, но явления весьма неприятные, пишет telegram-канал “Незыгарь“.
Ковид-история значительно укрепила субъектность регионов и региональных элит. При этом было бы ошибкой сводить все лишь к усилению института губернаторов. Наоборот, общество за последние два месяца увидело, что наши губернаторы -это те еще “технократы”. Весь их технократизм свелся к тому, что они технично старались все это время уяснить для себя кремлевский вектор и не спутать его с московским.
Оказалось, что из почти что 90 глав регионов насчитывается всего 10-12 губернаторов, которые реально управляют политическими процессами и являются толковыми администраторами.
Фактор усиления региональной субъектности сегодня проявляется не в главах регионов, а в росте влияния и перегруппировок основных региональных элитных групп. Процессы идут в этом сегменте и идут пока без участия федерального центра.
При этом ОколоКремля говорят, что федеральные элиты все еще ставят на губернаторский корпус и озабочены обновлением списка глав регионов, но уже в их новом статусе членов Госсовета.
Интересно, что новым явлением стала история системного удара по губернаторам из списка Путина.
Началось движение в Питере – запущен слух об уходе Беглова (некоторые даже предположили, что он станет новым “всесоюзным старостой” – сменит Матвиенко в Совете федерации). Совершаева названа не просто кандидатом на Петербург, а на объединенный регион Петербург-Ленинградская область.
Запущен конфликт с народным недовольством работой губернатора Ярославской области Миронова (возможного сменщика министра внутренних дел).
Под ударом и креатура Патрушева – глава Дагестана Васильев.
Не исключено, что под ударом окажутся губернаторы Дюмин и новгородский Никитин.
Иными словами, губернаторский список Путина, адъютанская партия все время пребывает в стадии турбулентности; и только потом за ними следуют губернаторы из московской партии.
Серьезные проблемы с обеспечением медицинской помощи и массовыми вспышками случаев инфицирования коронавирусом затронули “образцово-силовой режим” в Дагестане.
Оказалось, что силовая вертикаль в союзе с инновационными варягами-татарами не смогли нивелировать кризис республиканской системы здравоохранения; регион оказался не готов к пандемии и “образцово -силовой режим” решает кризисные вопросы не самостоятельно, а только благодаря ресурсам федерального центра и ручного управления из Москвы.
Для некоторых это уже стало основанием для исчезновения мифа “эффективной модели генерал-губернатора из Москвы”. Правда оппоненты говорят, что не будь Васильева кризис мог быть еще более катастрофичным, но местные элиты этот тезис не обсуждают.
Неудача произошла и с главой Чечни Кадыровым. Который весьма эмоционально выступал за ограничение всех гражданских свобод в период пандемии и даже вступил в диспут с премьером Мишустиным.
Но оказалось, что из-за собственной бравады с посещением больницы по примеру Путина и несоблюдением мер безопасности Рамзан заболел И этим примером как бы обнулил свои собственные инициативы.
***
Заход с объединением Архангельской области и НАО оказался слабым и сгенерировал рост недовольства региональных элит.
Оказалось, что инициатива объединения субъектов весьма слабо проработана и содержит множество рисков.
Большинство увидели в ней решение личной проблемы губернатора Цыбульского переизбраться и сменить информационный фон, вызванный Шиесом. Рейтинги федеральной и местной власти в Архангельске одни из самых низких в стране.
Однако как говорят ОколоКремля, сама инициатива объединения регионов для части федеральных элит является рабочим планом будущего баланса интересов в Госсовете.
Политические архитекторы понимают, что необходимо снижать в будущем институте власти влияние Москвы и сырьевых регионов-доноров. Как альтернатива – отдельная агломерация Санкт-Петербург, Арктический пояс- Поморье, Приморье, Сибирская дуга, а также усиление Дагестана и Ингушетии как альтернативы Чечни на Северном Кавказе.
***
Осмысление перекройки региональной карты в любом случае имело бы смысл начинать с отказа от национально-территориального деления в первую очередь. Уже в 91-м году проходили: страна развалилась именно по этому принципу, напоминает telegram-канал Вадима Горшенина.
Во второй этап необходимо закладывать сглаживание противоречий в социально-экономическом развитии в зависимости от наличия углеводородов и промышленного развития. Здесь был бы важен и постепенный переход к формированию бюджетов федеральных округов.
Также вас может заинтересовать:
- На Планете розовых пони не доверяют своему народу (17.03.2023)