Сегодня: 30.07.21 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Субсидируемых авиабилетов из Якутска в Москву не будет

16.02.2021

YKTIMES.RU – Продажа субсидируемых авиабилетов на Дальнем Востоке возобновилась 12 февраля после месячного перерыва. Пока доступны билеты на рейсы из 9 населенных пунктов в Москву и обратно, еще по 5 московским и 7 петербургским направлениям ситуация пока неясная, сообщает “Интерфакс”.

В настоящее время в программе субсидированных перевозок участвуют “Аэрофлот”, “ЮТэйр”, “АЛРОСА”, “Уральские авиалинии”, ожидается присоединение “Якутии” и S7.

НОВЫЕ СУБСИДИИ

После того, как в начале января на фоне ажиотажного спроса были исчерпаны средства, выделенные в 2021 году на субсидирование авиабилетов для перелетов на дальневосточном направлении, правительство РФ сообщило, что на эти цели будут выделены дополнительные ресурсы. В конце января премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление о выделении еще 5 млрд рублей субсидий.

При этом был расширен список пассажиров, которые могут воспользоваться субсидируемыми билетами. Теперь право на их покупку получили все жители Дальнего Востока с постоянной регистрацией в регионе.

Ранее такая возможность была только у определенной категории пассажиров: граждан РФ до 23 лет и старше 55 лет (мужчины – старше 60), инвалидов и сопровождающих их лиц, многодетных семей. С возобновлением продаж билетов с 12 февраля цена для этих категорий граждан сохранилась более низкая, чем для “расширенного” списка получателей субсидии. Согласно постановлению, в перечень субсидируемых маршрутов вошло 21 направление, из которых 14 – из городов и районов Дальнего Востока в направлении Москвы и 7 – в направлении Санкт-Петербурга.

ПОЛЕТЕЛИ

Первым об открытии продаж субсидируемых билетов для жителей Дальнего Востока объявил в ночь на 12 февраля “Аэрофлот”. Льготные тарифы действуют на прямые рейсы авиакомпаний группы “Аэрофлот” в экономическом классе из Владивостока/Петропавловска-Камчатского/Хабаровска/Южно-Сахалинска/Магадана в Москву и обратно.

Позднее начались продажи субсидируемых билетов из Благовещенска. Их будут выполнять “Уральские авиалинии”, сообщает Минтранс Амурской области.

К обеду пятницы авиаагентства в Приамурье получили официальное уведомление о результатах отбора перевозчика на маршруте Благовещенск – Москва.

“Аэрофлот” (билеты – ИФ) мы продаем с утра пятницы для вылета из других регионов Дальнего Востока. От нас (из Благовещенска – ИФ) не летает эта авиакомпания. Но во второй половине дня начались продажи субсидируемых билетов и на рейсы из Благовещенска в Москву. Пока только (глубина продаж – ИФ) – по 31 мая”, – сообщила “Интерфаксу” директор авиационно-туристического агентства “Моисей” Валентина Гурова.

Кроме того, в пятницу авиакомпания “АЛРОСА” открыла продажу субсидируемых билетов на перелет в столицу из якутских населенных пунктов.

“Субсидируемые билеты доступны на рейсах авиакомпании по направлению в Москву и обратно из Мирного и Полярного. Стоимость в одну сторону – 8,7 тыс. рублей. Они будут доступны для более чем 300 рейсов на период с 15 февраля до 31 декабря текущего года”, – сообщили “Интерфаксу” в пресс-службе перевозчика.

В правительстве Чукотки агентству также подтвердили старт продаж субсидируемых билетов единственного перевозчика из Анадыря в Москву – авиакомпании “ЮТэйр”.

“Пока продажа осуществляется только в авиакассах. Стоимость билета в одну сторону составит 10,2 тыс. рублей. Для авиакомпании “ЮТэйр” на 2021 год Росавиацией было согласовано предоставление субсидии на перевозку 6,4 тыс. пассажиров. Компания отмечает, что по плану в этом году, – перевозка 13,3 тыс. пассажиров”, – сказали в пресс-службе правительства Чукотки.

ЗА БОРТОМ

По остальным регионам вопрос о субсидированных перевозках до сих пор находится в состоянии неопределенности.

В справочной аэропорта Читы “Интерфаксу” сообщили, что пока не поступали данные об открытии продаж субсидируемых билетов для жителей Дальнего Востока на рейсы из Забайкалья. Не располагают информацией и в правительстве региона. Рейсы в Москву по коммерческим тарифам здесь выполняют S7 и “Уральские авиалинии”.

Также не известна судьба и по перелетам из Бурятии.

“У нас пока нет информации, какая авиакомпания будет выполнять рейсы из Улан-Удэ по субсидируемым билетам, и будут ли вообще такие билеты. Находимся в подвешенном состоянии. На данный момент полеты по маршруту Улан-Удэ – Москва – Улан-Удэ выполняют две авиакомпании – S7 и Nоrdavia”, – сообщил “Интерфаксу” генеральный директор аэропорта “Байкал” (Бурятия) Дмитрий Гармаев.

При этом Бурятия надеется на возвращение в регион низкобюджетных авиакомпаний.

“Ранее в Улан-Удэ летала “Победа”, которая предлагала интересные тарифы и по сути с 2017 по 2019 годы удвоила пассажиропоток нашего аэропорта, но с января она прекратила рейсы в Бурятию. Хотя мы надеемся на ее возвращение”, – отметил Гармаев.

В S7 “Интерфаксу” уточнили, что авиакомпания будет готова открыть продажи субсидируемых билетов после подписания соответствующего договора с Росавиацией. “Он пока не подписан. По постановлению у нас есть 7 календарных дней для открытия продажи с момента подписания договора”, – сказал представитель перевозчика.

Под вопросом и полеты по субсидируемым билетам из Якутска в Москву. Сообщение между городами обеспечивает авиакомпания “Якутия”. Как сообщили “Интерфаксу” в пресс-службе перевозчика, летнего расписания у него пока нет.

В Минтрансе республики уточнили, что “Якутия” отправила в профильные федеральные ведомства заявку о готовности осуществлять перевозку пассажиров по льготным тарифам для всех жителей Дальневосточного региона. Однако заявка пока не получила одобрения.

Единственным регионом Дальнего Востока, который не попал в число утвержденных постановлением правительства РФ маршрутов, стала Еврейская АО.

Неизвестной остается и судьба перелетов из городов Дальнего Востока в Санкт-Петербург, попавших в постановление. Это сразу 7 направлений – из Благовещенска, Владивостока, Мирного, Петропавловска-Камчатского, Хабаровска, Читы и Якутска.

“После ухода авиакомпании “Трансаэро” в 2015 году с прямого маршрута Петропавловск-Камчатский – Санкт-Петербург, несмотря на неоднократные обращения правительства Камчатского края, авиакомпании не проявляли интереса к возобновлению данных рейсов. Возможно, после введения субсидированных авиаперевозок для всех категорий дальневосточников интерес перевозчиков в отношении прямого сообщения возрастет”, – прокомментировали в Минтрансе Камчатского края.

ПЕРВЫЕ ПОКУПАТЕЛИ

К возобновлению продаж субсидированных билетов основные офисы продаж “Аэрофлота” на Дальнем Востоке перешли на усиленный режим работы. Так, согласно сайту авиакомпании, офисы продаж во Владивостоке и Хабаровске с 11 по 16 февраля в эти дни открыты с 6:00 до 23:30 без обеда и выходных. Ранее они работали с 8-9 часов и до 17:30 – 19:30, некоторые – с выходными днями и перерывами на обед. Увеличено время работы офисов и в Петропавловске-Камчатском, Южно-Сахалинске, Магадане.

Кроме того, приобрести субсидируемые билеты в этих городах можно и онлайн, забронировав их, а потом подтвердив свою прописку в Дальневосточном федеральном округе и оплатив.

В пресс-службе “Уральских авиалиний” сообщили, что “приобрести билеты по льготным тарифам можно будет только в кассах при предъявлении документов, подтверждающих прописку на территории Дальнего Востока”.

Также через кассы ведет продажи субсидируемых билетов “ЮТэйр”. Власти Чукотки ведут с авиакомпанией переговоры об открытии онлайн-продаж.

Несмотря на открытие “Аэрофлотом” продаж в онлайн-режиме, первые покупатели подошли к офису продаж авиакомпании в центре Хабаровска к моменту его открытия – в 6:00. Ажиотажа ранним утром не наблюдалось, однако очередь к окнам двигалась медленно, сообщил корреспондент “Интерфакса”, посетивший офис. Некоторые граждане приобретали билеты на всю семью и по ваучерам, оформление услуги в таком случае занимает больше времени.

“Также билеты реализуются в кассах компании “Хабаровские авиалинии” в Хабаровске, Николаевске-на-Амуре, Охотске и иных агентствах. Ажиотажного спроса пока не наблюдается”, – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Роман Мирошин, которого цитирует пресс-служба ведомства.

Для покупки билетов жителям края нужно представить документы, подтверждающие постоянное проживание в регионе: для взрослого пассажира – российский паспорт с отметкой о регистрации, для ребенка до 14 лет – свидетельство о рождении и справку по форме N8, на получение которой требуется время.

Не было серьезных очередей и в Южно-Сахалинске. В сахалинских туркомпаниях “Амист” и “Меридиан” сообщили, что до старта продаж к ним обращались сахалинцы с просьбой зарезервировать субсидированные билеты. Таких желающих было достаточно много.

В ряде турагентств Приморья “Интерфаксу” также сообщили, что у них велась предварительная запись на бронирование субсидированных авиабилетов. Комиссия составляет от 1 тыс. до 1,4 тыс. рублей за билет туда-обратно.

Для резервирования субсидируемых билетов до их официальной продажи в турфирмы обращались и жители Хабаровского края. Как заявили “Интерфаксу” представили нескольких туркомпаний, “жители края активно интересовались началом продаж, оставляли свои заявки”. Стоимость агентского сбора варьируется от 1 тыс. до 1,8 тыс. рублей.

ЦЕНА ВОПРОСА

Что касается цен на обычные, не субсидируемые билеты, то из Владивостока в Москву и обратно рейсом авиакомпанией “Россия” можно улететь по так называемому “плоскому тарифу” за 23,8 тыс. рублей или за 11,9 тыс. в одну сторону. Тот же маршрут с авиакомпанией “Аэрофлот” на те же даты обойдется в 27,05 тыс. рублей туда-обратно или 13,525 тыс. рублей в одну сторону. Субсидированный билет у “Аэрофлота” в одну сторону – 10,2 тыс. рублей.

Из Хабаровска, согласно данным сайта “Аэрофлота”, на самый популярный летний месяц – август – хабаровчане могут приобрести билет эконом-класса в Москву и обратно за 27,05 тыс. рублей. Улететь “Россией” в это же время по “плоскому тарифу” дешевле – 23,8 тыс. рублей, но билеты есть уже не на все даты. Альтернативные варианты у “России” на данный момент в дни, на которые нет эконом-вариантов, – полет бизнес-классом обойдется от 56,525 тыс. рублей в одну сторону. “Аэрофлот” предлагает билеты класса “комфорт” от 46,425 тыс. рублей, “бизнес” – от 84,525 тыс. рублей.

По словам директора агентства “Моисей”, сейчас стоимость билетов эконом-класса из Благовещенска до Москвы и обратно в среднем “выходит в пределах 25 тыс. рублей” туда-обратно или 10,25 тыс. рублей в одну сторону. Субсидированный билет обойдется в одну сторону в 9,7 тыс. рублей.

Стандартный билет по направлению Мирный-Москва-Мирный в одну сторону стоит около 15,3 тыс. рублей (субсидированный – 8,7 тыс. рублей), следует из данных системы онлайн-бронирования авиакомпании “АЛРОСА”.

Из Петропавловска-Камчатского стоимость обычного билета в Москву в один конец рейсом “Аэрофлота” – 13,525 тыс. рублей в одну сторону (при покупке билетов туда-обратно), субсидируемого – 10,2 тыс. рублей в одну сторону.

По данным министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края, ожидается, что в целом приобрести авиабилеты по льготным тарифам после расширения программы субсидирования смогут не менее 450 тыс. жителей.

Учитывая, что население Дальнего Востока после присоединения Забайкалья и Бурятии составляет 8,13 млн человек, то субсидированный билет сможет приобрести только каждый восемнадцатый житель округа.

***

Telegram-канал “ВО!-канал” прокомментировал эту сообщение:

Читать интересно, но если живешь в Якутии, то очень грустно.

В сухом остатке

АК «АЛРОСА» получит субсидии на перевозку вахтовиков в Мирный и Полярный и обратно.

АК «Якутия» замахнулась на весь Дальний Восток, не получила нихрена.

Про «Полярные авиалинии» даже не вспомнили.

Другие авиакомпании, включая Аэрофлот и S7, субсидируемые рейсы в Якутию тоже не получили.

В принципе после этого можно смело разгонять министерство транспорта Якутии. Это демонстрация полной импотенции и неспособности влиять на ситуацию.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question