Сегодня: 04.12.22 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Торжественный спуск на воду ледокола “Якутия” вышел сухим и дежурным

23.11.2022

YKTIMES.RU – Вот и я впервые в жизни стала свидетелем спуска ледокола (да и вообще корабля) на воду, пишет публицист Маргарита Нифонтова на своем telegram-канале. Ледокол “Якутия” сегодня торжественно был выпущен в естественную для него среду обитания.

Первое, что надо сказать – это холод. Просто жуткий холод с промозглым ветром был на стапеле. Я, да и все вокруг, как мне показалось, промерзли насквозь.

Причина тому еще и в том, что церемония спуска на воду ледокола значительно затянулась. И у тех, кто приехал на “Балтийский завод” заранее (а именно этот завод, находящийся в Санкт-Петербурге, строит ледокол) к финалу церемонии зуб на зуб не попадал.

Ну, наверное, так и должно было быть – все-таки не абы какой ледокол спускали, а “Якутию”))

А затянулся старт церемонии, скорее всего, по причине участия в ней главы государства. Вот уж и батюшка освятил корабль, и оркестр исполнил бравурные марши, а все никак не начиналось.

Но в конце концов Владимир Владимирович выступил, за ним другие чиновники, среди которых отдельно можно выделить Викторию Абрамченко – вице-премьера российского правительства, которая стала крестной матерью ледокола “Якутия”.

Выступали, как мне показалось, без огонька, дежурно, не торжественно. Может, общая ситуация в стране влияет на настроение? Но как бы там ни было бутылка шампанского была успешно разбита о борт корабля. Далее рабочие “Балтийского завода” переререзали болгаркой то, на чем был закреплен корабль, это крепление начало издавать треск. Сначала один звук, потом второй… И вот ледокол плавно, как по маслу, начал двигаться и в считанные секунды сошел в воду.

В общем, состоялось.

И, несмотря на общее не очень торжественное настроение, мне подумалось, что все-таки это очень важное событие. Спущен на воду один из самых мощных ледоколов в мире, который носит гордое название нашей республики – “Якутия”. Да, ему до выхода в море предстоит еще долгий путь – доработка займет два года, до 2024 года. Но все-таки это уже полноценный корабль, который только начинает свою славную историю. И когда-нибудь этот ледокол подойдет и к родным якутским берегам.
…И еще один момент, который нельзя не отметить. Строительство новых ледоколов – это большое дело. Это конкретное дело, это результат, который можно потрогать руками. А не что-то аморфное. В последний раз я видела нечто подобное на торжественном открытии пассажирского движения по железнодорожной линии “Беркакит-Томмот-Якутск”.

Да, у ледоколов этого типа, как говорят моряки, “четыре двойки ноль”, 22220, есть свои недостатки. Но все-таки это реальное производство.

Впрочем о недостатках и самой цели создания ледоколов – немного позже.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question