Сегодня: 22.02.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Транзит по Севморпути в 2023 г. достиг рекорда в 2,1 млн тонн

14.11.2023

YKTIMES.RU – Перевозка транзитных грузов по Северному морскому пути (СМП) в 2023 году достигла рекордных за всю историю маршрута 2,1 млн тонн, основным грузом стала нефть, рассказал “Интерфаксу” специальный представитель “Росатома” по вопросам развития Арктики Владимир Панов.

Общий объем перевозки грузов по Севморпути в 2022 году составил 34 млн тонн. Как отметил Панов, в январе-октябре 2023 года по СМП всего перевезено 31,4 млн тонн грузов, на 6% больше, чем в тот же период прошлого года.

В текущем году, по словам Панова, транзитные перевозки на СМП не только вернулись к уровню досанкционного 2021 года, но и вышли на исторический максимум.

“Предыдущий рекорд по объему транзитных грузов на СМП пришелся как раз на 2021 год, когда транзитом было перевезено 2 млн тонн. В 2022 году произошло падение транзита на 90% по совокупности различных факторов – до 200 тыс. тонн. В 2023 году перевозка транзита составит 2 млн 120 тыс. тонн. Таким образом, мы имеем новый исторический рекорд по транзитному показателю”, – говорит он.

Комментируя вопрос о составе транзитных грузов на Севморпути в 2023 году, Панов сообщил:

“Основным грузом стала нефть – ее было перевезено примерно 1,5 млн тонн. Порядка 350 тыс. тонн пришлось на железорудный концентрат. Также “Газпром” отправил одно судно со сжиженным природным газом в объеме 70 тыс. тонн, “ЭЛСИ Майнинг” (входит в периметр компании “Элси” бизнесмена Альберта Авдоляна) тоже отправила одно судно с 70 тыс. тонн”.

По словам представителя “Росатома”, транзитный грузопоток является маркером востребованности Севморпути, поэтому его рост важен с точки зрения морского логистического бизнеса.

“Транзит 2023 года можно назвать пилотным проектом. Во-первых, компании-грузоотправители согласились часть грузопотока, который раньше шел через Суэцкий канал в страны АТР, перенаправить на Северный морской путь в летне-осенний период. Во-вторых, большую поддержку “Росатом” как транспортный оператор СМП получил от правительства. В итоге мы убедились, что СМП экономически эффективен для транзитных перевозок”, – сказал Панов.

Он также напомнил, что в этом году через Севморпуть с запада на восток проведено рекордное по объему судно не ледового класса – балкер Gingo типа CapeSize с дедвейтом более 169 тыс. тонн, на борту которого находилось 164,5 тыс. тонн железорудного концентрата.

Проводке по СМП компаниям, у которых такого опыта никогда не было, помогал “Главсевморпуть” – он стал “единым окном” на маршруте, обеспечивая грузоотправителей ледовыми экспертами и осуществляя поддержку в индивидуальном порядке, отметил Панов.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question