Сегодня: 25.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Цена ТВС-2ДТС похоронит проект крупносерийного производства

3.05.2018

YKTIMES.RU – По словам главы Бурятии Алексея Цыденова, новый пассажирский самолет ТВС-2ДТС, будет создан на смену Ан-2, в данное время модель готовится к серийному производству на Улан-Удэнском авиационном заводе, сообщает ТАСС.

Как отметил ранее директор СибНИА им. С. А. Чаплыгина Владимир Барсук, стоимость нового воздушного судна составит от 150 до 180 млн рублей.

– Мы обсудили запуск производства нового самолета, рабочее название воздушного судна – “Байкал”, – прокомментировал глава Бурятии после совещания, которое проходило в Улан-Удэ с участием министра транспорта РФ Максима Соколова.

Глава Минтранса России сообщил, что проект в начале мая планируется обсудить в Москве.

– Мы обсуждали вопрос по использованию самолета с 2021 года здесь, в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке. В самом начале мая месяца в Минтрансе пройдет межведомственное совещание по данному вопросу, Алексей Цыденов будет представлять проект, – отметил Максим Соколов.

Впервые самолет был продемонстрирован на авиасалоне МАКС в 2017 году.

Справка:

ТВС-2ДТС, разработки ФГУП Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) им. С. А. Чаплыгина (г. Новосибирск), станет заменой самолетам Ан-2, производство которых было прекращено в СССР в 1971 году (до 2002 года также выпускался в Польше). Воздушное судно планируется использовать для решения проблемы низкой транспортной доступности отдаленных населенных пунктов регионов России, решения государственных задач по оказанию экстренной медицинской помощи населению, выполнения работ по тушению лесных пожаров, выполнения сельскохозяйственных работ.

От YKTIMES.RU отметим, что цена 180 млн.руб. делает данный самолет окончательно неконкурентоспособным на рынке. По текущему курсу это $3 млн. В 2011 году ГТЛК закупило 15 самолетов Cessna 208B Grand Caravan и передавало их в лизинг различным авиакомпаниям по цене $2,5 млн. Это были татарские, бурятские, томские и некоторые другие перевозчики. Согласно постановления правительства РФ №1212, к этим самолетам шли субсидии на лизинговые платежи. Прилетали Цесны на презентацию и в Якутск, но якутские авиаторы отказались от данного типа ВС.

Но с 2012 года, все авиакомпании, кто брал в лизинг эти самолеты, отказались от их дальнейшей эксплуатации. Невыгодно. Как рассказывал замдиректора по развитию авиакомпании “Томск-Авиа” Олег Данилов, “независимо от наличия субсидирования, даже при полной загрузке, рейсы убыточны“.

Также не получилось наладить прибыльную работу на этом типе ВС бурятской авиакомпании “ПАНХ” и татарским перевозчикам. Единственным эксплуатантом в России самолетов Cessna 208B Grand Caravan сейчас является красноярская авиакомпания “АэроГео”, но этот тип ВС не используется на регулярных пассажирских перевозках. Только чартер.

Высокая цена, соответственно, высокие лизинговые платежи, большие эксплуатационные расходы и малая вместимость (согласно правилам Росавиации на одномоторном самолета можно перевозить не более 9 пассажиров) делают экономически невыгодной эксплуатацию данного типа ВС. При дорогих билетах нет пассажиров, а при низких – нет достаточной выручки для покрытия вех расходов. Для безубыточной эксплуатации необходимы большие субсидии на авиабилеты. Но федеральный бюджет не субсидирует внутрирегиональные перевозки, а у регионов банально нет денег.

Сейчас на те же грабли наступает и новый самолет “Байкал”. По нашему мнению, без решения финансовой стороны вопроса, о проекте крупносерийного производства ТВС-2ДТС можно забыть.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


2 комментария к “Цена ТВС-2ДТС похоронит проект крупносерийного производства”


  • Отправил вальтер (3.05.2018 )

    Неужели вы думаете , что колониальные , прозападные власти дадут летать нам на наших самолётах… *crazy* laugh *dash*

  • Отправил Аноним (3.05.2018 )

    Если будет налажено серийное производство этого самолета и он выйдет на трассы. то все злопыхатели заткнутся.

:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question