Сегодня: 01.07.22 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

В комитетах Ил Тумэна идет обсуждение корректировки бюджета Якутии на 2022 год

20.04.2022

YKTIMES.RU – В Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 19 апреля 2022 года в очно-заочном формате состоялось очередное заседание постоянного комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике под председательством Якова Ефимова, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Первым вопросом повестки депутаты рассмотрели проект Закона Республики Саха (Якутия) № 416-6 «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023-2024 гг.», (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия)).

Информацию по внесению изменений в главный финансовый документ представил заместитель министра финансов республики Саха (Якутия) Гаврил Алексеев.

Заместитель министра сообщил, что изменения, вносимые в госбюджет республики на 2022 год и на плановый период 2023-2024 гг. связаны с уточнением оценки прогноза основных показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в 2022 году, внесением изменений в Программу государственных гарантий Республики Саха (Якутия) на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, уточнением отдельных направлений, в целях финансового обеспечения первоочередных и социально значимых расходов, в том числе реализации первоочередных мер по обеспечению устойчивого развития Республики Саха (Якутия) в условиях внешнего санкционного давления.

Законопроект предусматривает в 2022 году увеличение общего объема доходов государственного бюджета республики на 4 919 490 тыс. рублей и составит по прогнозным показателям 275 736 662 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах объема доходов остается без изменений и составит 259 773 504 тыс. рублей и 252 853 257 тыс. рублей соответственно, в том числе:

– в части природных алмазов прогноз увеличен на 1 991 472,0 тыс. рублей в связи с ростом прогноза среднегодового курса рубля на 9,8 руб./долл. США (+13%) с 73,2 руб./долл. США до 83,0 руб./долл. США.

– в части прочих полезных ископаемых (золото) на 1 371 381,0 тыс. рублей, что связано с увеличением прогнозируемой цены на золото на 1 360,5 руб./г (+36%) с 3 766,7 руб./г до 5 127,2 руб./г в соответствии с прогнозом, представленным ГАУ «ЦСИ РС(Я)».

– в части угля прогноз увеличен на 1 556 637,0 тыс. рублей.

Общий объем расходов в 2022 году увеличивается на 4 519 490 тыс. рублей и составит 310 275 335 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах остается без изменений и составит 262 504 020 тыс. рублей и 253 851 757 тыс. рублей соответственно.

Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2022 году уменьшается на 400 000 тыс. рублей и составит 34 538 673 тыс. рублей, в плановом периоде остается без изменений и составит 2 730 516 тыс. рублей в 2023 году, 998 500 тыс. рублей – в 2024 году.

План по законопроекту на 2022 год по государственной программе «Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020-2024 годы» составит 48 626 372 тыс. рублей или увеличен на сумму 1 186 232 тыс. рублей по сравнению с утвержденным планом в соответствии с Законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).

Общий объем Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов составит 121 855,7 млн. рублей, в том числе государственный бюджет РС (Я) – 51 494,6 млн. рублей, федеральный бюджет – 69 991,3 млн. рублей и безвозмездные поступления от негосударственных организаций – 369,7 млн. рублей.

После завершения выступления докладчика члены постоянного комитета Иван Данилов, Александр Кошуков, Евгений Кожухов, Андрей Находкин задали уточняющие вопросы. Парламентарии спросили у представителей Минфина, Минэкономики, Минстроя, Министерства ЖКХ, Управления архитектуры республики о реализации федерального проекта «Жилье», об объеме Инвестиционной программы, о сумме налога на добычу полезных ископаемых, о прогнозируемой цене на золото, о ситуации на рынке по реализации полезных ископаемых и принимаемых мерах, о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных ЖКХ, по сносу ветхого аварийного жилья, о жилищном сертификате для детей-сирот и другие вопросы.

Иван Данилов обратил внимание на отсутствие четкой информации по распределению средств по районам и задал вопрос о сумме бюджетных средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилого фонда по районам и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры в рамках госпрограммы «Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020 – 2024 годы».

Председатель комитета Яков Ефимов выступил против переноса начала реализации мероприятия по переводу объектов теплоснабжения в с. Качикатцы Хангаласского улуса (района) на сжиженный природный газ, что является одним из ключевых направлений развития отрасли с точки зрения экономии и экологичности.

Тем более, по его словам данный проект в Качикатцах определен пилотным проектом по использованию сжиженного природного газа в системах теплоснабжения ЖКХ. Он отметил, что вопрос принципиальный и важный, так как можно добиться реального снижения затрат на энергообеспечение поселений в условиях севера и длительного отопительного периода, что особенно актуально в условиях санкционного давления. Кроме того, председатель профильного комитета предложил включить в проект постановления вопрос о восстановлении объемов финансирования Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) по мероприятию «Строительство водохранилища «Сылгысыт» с регулированием русла реки «Таатта» с. Боробул Таттинского улуса по подпрограмме «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Саха (Якутия)».

Рассмотрев и обсудив проект закона Республики Саха (Якутия) № 416-6 «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» народные депутаты приняли решение рекомендовать принять проект закона в первом и окончательная чтении с учетом высказанных замечаний и предложений.

Вторым вопросом повестки был рассмотрен проект постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О законодательной инициативе Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».

Законопроектом предлагается внести изменения в понятийный аппарат Федерального закона и в отдельные положения Федерального закона в части организации деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации и эксплуатации объектов размещения отходов, подлежащих рекультивации до 1 января 2023 года.

В связи с тем, что вследствие сложных климатических условий в районах Крайнего Севера приравненных к ним местностях, затруднителен процесс строительства новых объектов по сортировке, обезвреживанию, захоронению и утилизации ТКО. Ввиду чего уточняется, что «накопление отходов – складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев или на срок до двадцати четырех месяцев в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, на основании санитарно-эпидемиологической оценки в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения».

После обсуждения проект постановления ГС (Ил Тумэн) РС (Я) одобрен и рекомендован к принятию.

Третьим вопросом народные депутаты рассмотрели и утвердили рекомендации по итогам «круглого стола» на тему «О совершенствовании организации градостроительной деятельности на территории Республики Саха (Якутия), проведенного 30 марта 2022 года.

Михаил Гуляев провел заседание постоянного комитета по делам молодежи, физической культуре и спорту

На заседании постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по делам молодежи, физической культуре и спорту под председательством Михаила Гуляева 20 апреля 2022 года народные избранники приняли решение по 3 вопросам.

Заседание началось с рассмотрения поправок в закон «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов». Законопроект представил министра финансов Якутии Валерий Жондоров.

Докладчик отметил, что проект республиканского закона подготовлен в связи с уточнением оценки прогноза основных показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в 2022 году; внесением изменений в Программу государственных гарантий Республики Саха (Якутия) на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов; внесением изменений в Программу предоставления и плана возврата бюджетных кредитов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов; изменением источников финансирования дефицита бюджета на 2022 год; уточнением отдельных направлений, в целях финансового обеспечения первоочередных и социально значимых расходов, в том числе реализации первоочередных мер по обеспечению устойчивого развития Республики Саха (Якутия) в условиях внешнего санкционного давления.

Как сообщил министр, законопроект предусматривает в 2022 году увеличение общего объема доходов государственного бюджета республики на 4 919 490 тыс. рублей и составит по прогнозным показателям 275 736 662 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах объема доходов остается без изменений и составит 259 773 504 тыс. рублей и 252 853 257 тыс. рублей соответственно.

Общий объем расходов в 2022 году увеличивается на 4 519 490 тыс. рублей и составит 310 275 335 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах остается без изменений и составит 262 504 020 тыс. рублей и 253 851 757 тыс. рублей.

Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2022 году уменьшается на 400 000 тыс. рублей и составит 34 538 673 тыс. рублей, в плановом периоде остается без изменений и составит 2 730 516 тыс. рублей в 2023 году, 998 500 тыс. рублей – в 2024 году.

После завершения выступления приступили к вопросам. В частности, председатель постоянного комитета Михаил Гуляев уточнился по строительству летнего лагеря:

«На днях Глава Якутии Айсен Николаев провел заседание Совета при главе республики по развитию физической культуры и спорта. Ил Дархан отметил, что в этом году необходимо отработать вопрос по открытию детско-спортивных лагерей не только в городских округах, но и в муниципалитетах».

Парламентарий также добавил, что готовится Постановление Правительства Якутии об организации детско-спортивных лагерей.

«Если мы не внесем поправки в размере 50 млн рублей, то тогда в июне не сможем открыть спортивные лагеря», – подчеркнул народный депутат. Авторами поправки выступили Михаил Гуляев, Юрий Баишев и Семен Березин.

Отметим, что на совещании дано поручение правительству до конца первого полугодия утвердить программу развития детско-юношеского спорта в республике до 2030 года и приступить к ее реализации. При этом необходимо учесть увеличение часов уроков физкультуры в школах, популяризацию массовых программ (ГТО). В результате реализации программы в 2024 году численность детей, занимающихся физической культурой и спортом, должна составит не менее 80%.

Далее члены постоянного комитета рассмотрели проект республиканского закона о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О физической культуре и спорте в Республике Саха (Якутия)» в режиме первого чтения. Законопроект внесен по законодательной инициативе Михаила Гуляева, Феодосии Габышевой, Юрия Баишева, Геннадия Васильева, Семена Березина, Виктора Лебедева, Мичила Николаева, Вячеслава Макарова.

Как отметил председатель постоянного комитета, законопроект разработан в связи с принятием Федерального закона № 462-ФЗ от 30 декабря 2021 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в части установления особенностей осуществления идентификации зрителя, участника официального спортивного соревнования, а также иного лица, задействованного в проведении такого соревнования.

Принятие данного закона не потребует дополнительных расходов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

На заседании также рассмотрен проект республиканского закона «О патриотическом воспитании в Республике Саха (Якутия)» в режиме второго чтения. Законопроект внесен по законодательной инициативе народных депутатов Республики Саха (Якутия) Михаила Гуляева, Антонины Григорьевой, Феодосии Габышевой, Алены Атласовой, Марии Христофоровой, Юрия Баишева, Геннадия Васильева, Семена Березина, Виктора Лебедева, Гаврила Парахина, Валерия Лютого, Сергея Никонова.

Таблица поправок состоит из пяти поправок.

«Законопроект в первом чтении был принят в 2021 году. С учетом сложившейся политической ситуации в России вопрос патриотического воспитания приобретает особую актуальность. В других регионах – Удмуртской Республике, Московской и Ленинградской, Ярославской, Томской, Ростовской, Новосибирской областях, Алтайском крае, Республике Дагестан, Тыве приняты и действуют аналогичные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере патриотического воспитания граждан. Президент РФ Владимир Путин объявил патриотизм объединяющей национальной идеей, вместе с тем он обозначил, что идея патриотизма не идеализирована и не подчинена партийным и общественным структурам», – отметил Михаил Дмитриевич.

Воспитанию молодежи нужно уделять больше внимания, заявил президент России Владимир Путин.

«От результатов работы на этом направлении будет зависеть будущее России без всякого преувеличения», – считает глава государства.

Михаил Гуляев также напомнил, что в прошлом году он провел рабочее совещание по обсуждению законопроекта о патриотическом воспитании в Якутии.

«Патриотизм должен укрепить преемственность исторических традиций, создать крепкую основу для воспитания молодого поколения, уважения к родине. У каждого якутянина должна быть возможность проявить свои лучшие качества, внести вклад в процветание родной республики и РФ. Законопроект разработан в целях регулирования государственной политики республики в области патриотического воспитания населения, а также закрепления полномочий органов государственной власти в указанной сфере. Принятие законопроекта закрепляет общую трактовку понятия «патриотическое воспитание», определяет цели и принципы, основные направления, объекты, субъекты и методы патриотического воспитания населения», – пояснил парламентарий.

Он также отметил, что установление основных направлений обусловлено тем, что для качественного проведения патриотического воспитания населения необходим более широкий подход, охватывая духовно-нравственное развитие, воспитание гражданственности и военно-патриотического воспитания.

По словам председателя профильного комитета, законопроект устанавливает гарантии форм поддержки общественных объединений и физических лиц в области патриотического воспитания, проведения государственной просветительской деятельности, развитие кадров и постоянное совершенствование законодательства, методов, форм и средств патриотического воспитания.

«Сегодня есть острая необходимость совершенствования законодательства в области патриотического воспитания. Закон, учитывающий социальные особенности республики, этнокультурный колорит, традиции народов, послужит опорой разработкой федеральных нормативов и правовых актов», – сказал председатель постоянного комитета Ил Тумэна по делам молодежи, физической культуре и спорту под председательством Михаил Гуляев.

Законопроект подготовлен по итогам резолюции Общественно-консультативного Совета при Председателе Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 25 января 2020 года.

В поддержку выступили министр по делам молодежи и социальным коммуникациям республики Петр Шамаев, народные депутаты Вячеслав Макаров и Мичил Николаев.

Министр сообщил, на сегодняшний день Главой Якутии утвержден комплексный план патриотического воспитания детей и молодежи на 2022 год. План подразумевает систематизацию работы патриотического воспитания граждан, что должно реализовываться со школьного возраста.

По мнению Вячеслава Макарова, закон должен стать настольной книгой в образовательных организациях, воспитательных заведениях, министерствах и ведомствах.

После обсуждения члены профильного комитета приняли решение поддержать корректировки, вносимые в Закон о государственном бюджете РС(Я) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, внести проекты республиканских законов на рассмотрение в ближайшем пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн). Напомним, тридцать седьмое (очередное) пленарное заседание парламента Якутии шестого созыва состоится 28 апреля 2021 года.

В заседании приняли участие народные депутаты республики, члены постоянного комитета, представители министерств и ведомств, другие приглашенные.

Сахамин Афанасьев провел заседание постоянного комитета по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии

На заседании постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии под председательством Сахамина Афанасьева 20 апреля 2022 года народные избранники приняли решение по 4 вопросам.

Заседание началось с рассмотрения поправок в закон «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов». Законопроект представил первый заместитель министра финансов Якутии Павел Багынанов.

Докладчик отметил, что проект республиканского закона подготовлен в связи с уточнением оценки прогноза основных показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в 2022 году; внесением изменений в Программу государственных гарантий Республики Саха (Якутия) на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов; внесением изменений в Программу предоставления и плана возврата бюджетных кредитов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов; изменением источников финансирования дефицита бюджета на 2022 год; уточнением отдельных направлений, в целях финансового обеспечения первоочередных и социально значимых расходов, в том числе реализации первоочередных мер по обеспечению устойчивого развития Республики Саха (Якутия) в условиях внешнего санкционного давления.

Как сообщил первый заместитель министра, законопроект предусматривает в 2022 году увеличение общего объема доходов государственного бюджета республики на 4 919 490 тыс. рублей и составит по прогнозным показателям 275 736 662 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах объема доходов остается без изменений и составит 259 773 504 тыс. рублей и 252 853 257 тыс. рублей соответственно.

Общий объем расходов в 2022 году увеличивается на 4 519 490 тыс. рублей и составит 310 275 335 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах остается без изменений и составит 262 504 020 тыс. рублей и 253 851 757 тыс. рублей.

Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2022 году уменьшается на 400 000 тыс. рублей и составит 34 538 673 тыс. рублей, в плановом периоде остается без изменений и составит 2 730 516 тыс. рублей в 2023 году, 998 500 тыс. рублей – в 2024 году.

После завершения выступления приступили к вопросам. В частности, председатель постоянного комитета Ил Тумэна по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Сахамин Афанасьев уточнился о софинансировании расходов бюджетов субъектов Федерации в консолидированном бюджете РФ, капитализации процентов, бюджетных ассигнованиях.

В части софинансирования Фонда поддержки малого предпринимательства РС(Я) вопрос задал председатель постоянного комитета Ил Тумэна по предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Игорь Григорьев.

Народный депутат Якутии Аркадий Семенов спросил о поступлениях в бюджет от взысканий штрафов за экологические нарушения.

Уточняющие вопросы также задали Юрий Николаев, Владимир Прокопьев.

Вопрос повышения заработной платы государственных инспекторов в области охраны окружающей среды и специалистов аккредитованной лаборатории РИАЦЭМ подняли в своем выступлении народные депутаты Сахамин Афанасьев, Аркадий Семенов.

«Мы обязаны их поддержать и сделать все возможное, чтобы сотрудники данного учреждения получали достойную зарплату и работали во благо сохранения нашей экологии. По результатам их работы мы можем контролировать всех недропользователей, и деятельность лаборатории важна для республики», – отметили парламентарии.

Центральная лаборатория РИАЦЭМ выполняет анализы по определению содержания металлов, в том числе тяжелых, солевого состава, содержания органических соединений, радиационные исследования.

Содержание химических показателей является одним из основных факторов загрязненности окружающей среды, поэтому в 2017 году, в Год Экологии в России, учреждение оснастили высокотехнологичным лабораторным оборудованием для определения содержания солевых компонентов и металлов, в том числе тяжелых (ртуть, мышьяк, таллий) в природных и производственных средах.

Область аккредитации главной экологической лаборатории включает широкий перечень определяемых показателей и различные методы исследований. Они определяются в зависимости от специфики потенциальных источников загрязнения. Например, для предприятий нефтегазодобывающей отрасли основными показателями загрязнения будут нефтепродукты, фенолы, бензапирен и солевые компоненты.

Сахамин Миланович отметил, что вопрос повышения зарплаты, дооснащения лаборатории необходимо отразить в заключение комитета, внести предложения и проработать в течение финансового года.

Как считает председатель постоянного комитета, сумма докапитализации должна быть отражена в заключении.

«Средства в размере 135 тыс. рублей (1%) необходимо предусмотреть в государственном бюджете республики, так как это одно из основных условий предоставления федеральных средств, и требуется наличие в госбюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Республики Саха (Якутия)», – сказал парламентарий.

Председатель постоянного комитета Сахамин Афанасьев также остановился на предложении, отраженном в проекте заключения. Он подчеркнул, что в целях восстановления водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, сохранить и начать в 2022 году строительство объекта «Водохранилище «Сылгысыт» с регулированием русла р. Татта в с. Боробул Таттинского улуса» по подпрограмме «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Саха (Якутия)» Государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение экологической безопасности, рационального природопользования и развитие лесного хозяйства на 2020 – 2024 годы».

Далее члены постоянного комитета рассмотрели проект республиканского закона о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» в режиме второго чтения. Законопроект внесен по законодательной инициативе народных депутатов Якутии Сахамина Афанасьева, Аркадия Семенова, Дмитрия Семенова, Владимира Прокопьева, Юрия Николаева, Игоря Григорьева.

Председатель постоянного комитета отметил, что в рамках подготовки ко второму чтению представлена таблица, состоящая из трех поправок.

Первая поправка касается установления размера общедоступных охотничьих угодий в пределах границ муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия). Предлагается заменить слова «не менее двадцати процентов» словами «не менее тридцати процентов»… от общей площади охотничьих угодий муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия).

Сахамин Миланович напомнил, что законопроект был разослан во все муниципальные районы и городские округа, проведены общественные обсуждения, поступили предложения в комитет, в которых большинством предлагается установить планку не менее тридцати процентов, один район предлагал установить не менее пяти процентов. 8 февраля в Ил Тумэне состоялся круглый стол, на котором также было выражено мнение большинства улусов и городских округов не менее тридцати процентов. Того же принципа придерживается Прокуратура республики, так как это предложение также учитывает замечание Прокуратуры Республики Саха (Якутия).

Вторая поправка, внесенная народными депутатами Гаврилом Алексеевым и Яковом Ефимовым, и вносит уточнение в порядок распределения разрешений. Так, предлагается при распределении разрешений применять правило математического округления, в случае если число распределяемых разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливается лимит добычи, не является целым числом. При этом, этом в первую очередь осуществляется распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов, в соответствии с пунктами 2 и 3 части 4 статьи 11, а это соответственно муниципальный и общий республиканский уровни.

Третья поправка касается применения положений части 2 и 3 статьи 7.7 Закона Республики Саха (Якутия) «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» (введенной настоящим Законом), а именно предлагается применять указанные нормы с 20 мая 2022 года.

«Это связано с тем, что в настоящее время существуют муниципальные районы и городские округа в которых размер общедоступных охотничьих угодий составляет менее 30 процентов (Анабарский, Алданский, Олекминский, Якутск, Усть-Алданский, Усть-Майский). В настоящее время срок долгосрочных лицензий действует до 2035 года, в случае их истечения, либо аннулирования лицензий по иным причинам дальнейшее заключение охотхозяйственных соглашений по данным охотугодьям не будет, они будут направлены в общедоступные охотничьи угодья, до достижения 30 процентного размера в соответствующем муниципальном районе или городском округе», – пояснил председатель постоянного комитета Сахамин Афанасьев.

Кроме того, парламентарий добавил, что на таблицу поправок получены положительные заключения государственно-правового управления аппарата парламента, Прокуратуры республики, Управления Минюста РФ по РС(Я) и Правительства РС (Я).

О предложениях охотобщества Мегино-Кангаласского улуса уточнился председатель постоянного комитета Ил Тумэна по селу и аграрной политике Андрей Находкин.

Владимир Прокопьев в своем выступлении подчеркнул важность сохранения общедоступных охотничьих угодий для рядового охотника, отметил, что предлагаемый размер общедоступных охотугодий не менее 30 процентов, позволит обеспечить доступность охотугодий, а также позволит представительным органам муниципальных районов самим устанавливать размер общедоступных охотугодий на своей территории, но не ниже 30 процентов.

На вопросы народных депутатов Игоря Григорьева, Владимира Прокопьева, касающихся развития охоттуризма, сохранения охотничьих ресурсов для охотпользователей, ответил председатель постоянного комитета Ил Тумэна по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии под председательством Сахамин Афанасьев.

На заседании также рассмотрен проект постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О рекомендациях парламентских слушаний на тему «О состоянии лесоохранной деятельности в Республике Саха (Якутия). Проблемы и пути их решения».

Отмечено, что ежегодное недостаточное финансирование охраны лесов от пожаров и отсутствие эффективной системы государственного федерального лесного контроля и пожарного надзора в лесах привели к многочисленным нарушениям правил пожарной безопасности, снижению до критического состояния уровня профилактики и тушения лесных пожаров, истощению материально-технической базы и сокращению кадрового потенциала лесопожарной службы. Возросло число крупных лесных пожаров, нередко принимающих чрезвычайный характер.

С учетом предварительного прогноза и закономерности восходящих и нисходящих фаз пожароопасных циклов, фактических показателей горимости лесов и тенденций погодно-климатической изменчивости в 2022 году на территории Республики Саха (Якутия) предварительно прогнозируется пожароопасный сезон, близкий к неблагоприятному. При этом существует вероятность возникновения чрезвычайной ситуации до регионального характера.

В рекомендациях указано, что Государственное Собрание (Ил Тумэн) последовательно осуществляет мониторинг и контроль состояния лесоохранной деятельности в Республике Саха (Якутия), а также организует мероприятия с привлечением широкого круга экспертов и общественности в целях выявления проблемных вопросов и совершенствования правового регулирования отрасли. Так, начиная с 2014 года, Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) было подчеркнуто, что проблемы, препятствующие повышению лесоохранной деятельности, носят комплексный характер и требуют скоординированного межведомственного взаимодействия, согласованных действий органов государственной власти разного уровня.

Таким образом, участниками парламентских слушаний парламенту Якутии рекомендовано:

– заслушать на правительственном часе реализацию Комплексного плана обеспечения готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в результате ландшафтных (природных) пожаров, утвержденного распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) 18 января 2022 г. № 13-РГ;

– разработать и внести на рассмотрение Государственной Думы:

– проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части создания и содержания муниципальной пожарной охраны;

– проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности» в части предупреждения возникновения ландшафтных (природных) пожаров;

– проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в части увеличения противопожарного расстояния от зданий и сооружений на территории складов нефти и нефтепродуктов.

Рекомендации также адресованы Правительству Республики Саха (Якутия); Министерству экологии, природопользования и лесного хозяйства РС(Я); Министерству промышленности и геологии РС(Я); Государственному комитету по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС(Я); Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Якутии; главам муниципальных образований; Якутской базе авиационной охраны лесов; ГАУ РС(Я) «Якутлесресурс»; Якутскому управлению по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; недропользователям, осуществляющими свою деятельность на территории Якутии.

Члены постоянного комитета также одобрили рекомендации круглого стола на тему «О водохозяйственном комплексе Республики Саха (Якутия) и проведении водоохранных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод», состоявшегося в Ил Тумэне 12 апреля 2022 года.

В 2021 году проведено уточнение реестра гидротехнических сооружений и рассмотрение их готовности к паводкоопасному периоду. По итогам которого на территории Республики Саха (Якутия) всего числится 310 гидротехнических сооружений, из них 82 в муниципальной собственности, 197 в государственной собственности, 31 в собственности предприятий.

Основными задачами водохозяйственного комплекса являются сокращение негативного воздействия вод на окружающую среду, обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод необходимыми сооружениями инженерной защиты.

За период прохождения весенне-летнего половодья и летне-осеннего дождевого паводка за период с 2010 по 2020 годы всего на территории Республики Саха (Якутия) подтоплено 5344 жилых домов, в которых проживает 22832 человека.

В целях обеспечения успешного функционирования водохозяйственного комплекса в условиях современного экономического развития Республики Саха (Якутия) в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение экологической безопасности, рационального природопользования и развитие лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) на 2020 – 2024 годы» реализуется подпрограмма «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Саха (Якутия)».

В частности, участники круглого стола рекомендуют Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) провести парламентские слушания, посвященные проблемам обеспечения населения Республики Саха (Якутия) чистой питьевой водой.

Правительству Республики Саха (Якутия) рекомендовано:

– разработать и утвердить государственную программу «Комплексная программа Республики Саха (Якутия) по строительству сооружений водохозяйственного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2023-2028 годы»;

– увеличить штатную численность Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) «Исполнительная дирекция по водному хозяйству и организации восстановительных работ по ликвидации последствий паводков в Республике Саха (Якутия)»;

– рассмотреть деятельность межведомственной рабочей группы по регулированию режимов работы водохранилищ Вилюйского каскада и принять соответствующие меры с учетом прогнозируемого снижения уровня воды Вилюйского водохранилища;

– начать в 2022 году строительство объекта «Водохранилище «Сылгысыт» с регулированием русла р. Татта в с. Боробул Таттинского улуса» по подпрограмме «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Саха (Якутия)» Государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение экологической безопасности, рационального природопользования и развитие лесного хозяйства на 2020 – 2024 годы».

Вместе с тем Министерству экологии, природопользования и лесного хозяйства РС(Я); Министерству образования и науки РС(Я); Министерству сельского хозяйства Якутии; Ленскому бассейновому водному управлению Федерального агентства водных ресурсов; Ленскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РС(Я); Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РС(Я) предложены ряд рекомендаций по принятию оперативных мер.

После обсуждения члены профильного комитета приняли решение поддержать корректировки, вносимые в Закон о государственном бюджете РС(Я) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, внести проект республиканского закона, проект постановления о рекомендациях парламентских слушаний на рассмотрение в ближайшем пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн). Напомним, тридцать седьмое (очередное) пленарное заседание парламента Якутии шестого созыва состоится 28 апреля 2021 года.

В заседании приняли участие народные депутаты республики, члены постоянного комитета Владимир Прокопьев, Юрий Николаев, Феодосия Габышева, Игорь Григорьев, Матвей Евсеев, Андрей Находкин, Аркадий Семенов, Татьяна Егорова, Родион Зорин, представители министерств и ведомств, другие приглашенные.

Феодосия Габышева провела заседание постоянного комитета

На заседании постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций под председательством Феодосии Габышевой 20 апреля 2022 года народные депутаты приняли решение по 14 вопросам.

Заседание комитета началось с рассмотрения поправок в закон «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». Законопроект представил министр финансов Якутии Валерий Жондоров.

Министр отметил, что проект республиканского закона подготовлен в связи с уточнением оценки прогноза основных показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в 2022 году; внесением изменений в Программу государственных гарантий Республики Саха (Якутия) на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов; внесением изменений в Программу предоставления и плана возврата бюджетных кредитов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов; изменением источников финансирования дефицита бюджета на 2022 год; уточнением отдельных направлений, в целях финансового обеспечения первоочередных и социально значимых расходов, в том числе реализации первоочередных мер по обеспечению устойчивого развития Республики Саха (Якутия) в условиях внешнего санкционного давления.

Законопроект предусматривает в 2022 году увеличение общего объема доходов государственного бюджета республики на 4 919 490 тыс. рублей и составит по прогнозным показателям 275 736 662 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах объема доходов остается без изменений и составит 259 773 504 тыс. рублей и 252 853 257 тыс. рублей.

Общий объем расходов в 2022 году увеличивается на 4 519 490 тыс. рублей и составит 310 275 335 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах остается без изменений и составит 262 504 020 тыс. рублей и 253 851 757 тыс. рублей.

Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2022 году уменьшается на 400 000 тыс. рублей и составит 34 538 673 тыс. рублей, в плановом периоде остается без изменений и составит 2 730 516 тыс. рублей в 2023 году, 998 500 тыс. рублей – в 2024 году.

После завершения выступления приступили к вопросам. В частности, Анатолий Николаев спросил о финансировании Специализированного учебно-научного центра – Университетского лицея в рамках выполнения Указа Главы Якутии об учреждении гранта в форме субсидии в государственного бюджета РС(Я) ФГА образовательному учреждению высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» на реализацию среднего общего образования.

На данный вопрос ответила заместитель министра образования Якутии Марьяна Маркова.

Председатель постоянного комитета Ил Тумэна по делам семьи и детства Алена Атласова уточнилась об уменьшении бюджетных средств по развитию инфраструктуры культуры в Республике Саха (Якутия), об этапах строительства этнокультурного центра в Жиганском районе, объектов образования, укрепления материально-технической базы в ряде объектов республики, создания новых мест в общеобразовательных организациях и др.

Как сообщил министр строительства Павел Кылатчанов, в настоящее время в 50 строящихся объектах уточнены источники – федеральные, региональные, местные и внебюджетные. Общая оценка – 3 млрд 100 млн рублей.

Иван Слепцов задал вопрос в части квот приема на целевое обучение в АГАТУ. Мария Христофорова отметила, что группа депутатов инициирует поправку в бюджет о выделении дополнительных средств на расширение распространения парламентской газеты «Ил Тумэн» в связи с удорожанием полиграфических услуг.

Феодосия Габышева спросила о положении с оплатой труда сотрудников Академии наук Республики Саха (Якутия).

Отмечено, что некоторые вопросы будут подняты на расширенном заседании постоянного комитета Ил Тумэна по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации 22 апреля.

Далее члены постоянного комитета рассмотрели проект республиканского закона «О государственной поддержке кинематографии в Республике Саха (Якутия) в режиме первого чтения. Законопроект внесен по законодательной инициативе Правительства Республики Саха (Якутия).

В своем докладе министра культуры и духовного развития Якутии Юрий Куприянов отметил, что законопроект подготовлен в целях реализации Федерального закона от 22 августа 1996 года№ 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» и регулирует вопросы участия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в осуществлении мер государственной поддержки кинематографии в Республике Саха (Якутия).

Проект республиканского закона предусматривает принципы участия государственных органов Республики Саха (Якутия) в осуществлении мер государственной поддержки кинематографии, формы и направления мер государственной поддержки кинематографии в Республике Саха (Якутия).

Принятие закона Республики Саха (Якутия) направлено на законодательное закрепление в Республике Саха (Якутия) государственной поддержки кинематографии как одной из областей культуры и искусства, что отвечает целям культурного развития республики.

Основные направления деятельности государства по сохранению, развитию кинематографии и установления порядка государственной поддержки кинематографии регулируются Федеральным законом.

За последние годы в Республике Саха (Якутия) сделан большой шаг в развитии кинематографии. Ряд фильмов стали победителями и лауреатами всероссийских и международных кинофестивалей. В настоящее время подготовлены профессиональные режиссеры, сценаристы и актеры. Подготовлена необходимая материально-техническая база для профессиональной съемки, озвучивания, копирования фильмов. Все выпускники высших учебных заведений в области кинематографии трудоустроены и ведут трудовую деятельность на территории республики.

Проектом предлагается закрепить полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в области культуры по созданию, реорганизации и ликвидации государственных организаций кинематографии Республики Саха (Якутия), финансированию производства, проката и показа национальных фильмов путем предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом о государственном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия).

Принятие законопроекте позволит сформировать эффективный механизм правового регулирования отношений в сфере культуры и кинематографии, направленных на реализацию права граждан в сфере культуры, имеющей основополагающую роль в становлении и развитии человека и общества, сохранении культурных традиций многонационального народа Республики Саха (Якутия), создаст правовые условия, обеспечивающие превращение кинематографии и культуры в движущую силу и ресурс социально-экономического развития, в важный механизм формирования инновационного потенциала общества и экономики, повышения конкурентоспособности Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации в целом, в сфере культуры и искусства на международном уровне.

После выступления народные депутаты задали вопросы. Так, Иван Слепцов поинтересовался о количестве выпускаемых фильмов в течение года. Министр сообщил, что ежегодно на экраны выходят порядка 10-20 фильмов. Алена Атласова спросила о вовлечении в нормотворческий процесс работников сферы киноиндустрии. Народные депутаты также спросили о финансировании кинопроизводства, об окупаемости, кинопрокате. Мария Христофорова уточнилась о возможности посещения якутских фильмов по «Пушкинской карте».

Министр сообщил, что такая возможность имеется, вопрос отработан с Минкультуры РФ. В карту включены 14 якутских фильмов, ведутся переговоры по вопросу автоматического включения новых фильмов национального производства, созданных с участием бюджета или бюджетной организации, которые находятся на территории Российской Федерации.

«Мы, наверное, единственный субъект, который включил в «Пушкинскую карту» свои фильмы. Мы работаем над тем, чтобы районные Дома культуры тоже были вовлечены в процесс по приобретению карты», – сказал министр.

Пушкинская карта — это карта с определенным лимитом, который можно тратить на покупку билетов в театры, музеи, кинотеатры, на выставки. Получить карту могут жители России в возрасте от 14 до 22 лет. Билеты можно покупать только на себя. Оформить карту можно в Почта Банке в пластике или виртуальную в приложении «Госуслуги. Культура».

Свои вопросы также задали народные депутаты Михаил Гуляев, Анатолий Николаев.

На заседании также рассмотрен проект постановления Госсобрания (Ил Тумэн) РС(Я) «О законодательной инициативе Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации».

Проект федерального закона разработан в целях наделения органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом осуществлять меры государственной поддержки кинематографии, в том числе путем выделения средств из бюджетов субъектов Российской Федерации на производство, прокат и показ национального фильма.

Как и целый ряд других отраслей, кинематограф пережил нелёгкий период во время пандемии. Однако, несмотря на трудности, в последние годы фильмы российского производства собирают самую большую кассу и становятся лидерами проката. По информации Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина, на заседании Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии в 2021 году доля отечественных картин в прокате выросла с 14 до 30%.

В условиях масштабных санкций против Российской Федерации, когда крупнейшие кинокомпании Голливуда прервали сотрудничество с российским рынком, дальнейшая поддержка производства национального кино, в том числе кино, производимого в регионах, становится одной из основных задач, направленных на развитие кинематографии, и в целом на реализацию прав граждан в сфере культуры.

Успешная практика комплексного подхода к развитию кино сформирована в Калининградской области, Пермском крае, Республике Бурятия, Республике Саха (Якутия). Запущены 30 региональных кинокомиссий, в 17 регионах создана система финансовой поддержки (субсидии, гранты, рибейты). В качестве примера можно привести якутское кино, которое стало феноменом киноиндустрии последних лет. В Республике Саха (Якутия) работают более 20 киностудий и творческих коллективов, за последние 10 лет выпущено более 100 полнометражных фильмов, ряд фильмов стал победителем и лауреатом всероссийских и международных кинофестивалей.

Рост регионального интереса к развитию киноиндустрии в сочетании с ростом объёмов производства даёт надежду на возможность децентрализации кинопроизводства. В регионах требуется распределить, в том числе и систему государственной поддержки. В настоящее время государственная поддержка кинематографии включает частичное или полное государственное финансирование производства национального фильма по линии Министерства культуры Российской Федерации. При этом органам государственной власти субъектов Российской Федерации такие полномочия не предоставлены, что вызывает определенные трудности в поддержке национального кино за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Законопроектом предлагается закрепить за органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством субъекта Российской Федерации, право осуществлять меры государственной поддержки кинематографии, в том числе путем выделения средств из бюджетов субъектов Российской Федерации на производство, прокат, показ национального фильма.

Принятие законопроекта позволит более эффективно и адресно поддерживать национальное кино, увеличит количество создаваемых фильмов, приведет к развитию инфраструктуры кинопроизводства в регионах страны.

Члены постоянного комитета также на заседании рассмотрели проект республиканского закона о внесении изменений в Закон РС(Я) «О реализации отдельных полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Республике Саха (Якутия)» в режиме первого чтения. Законопроект внесен по законодательной инициативе Правительства Якутии.

С информацией выступил руководитель Департамента Республики Саха (Якутия) по охране объектов культурного наследия Николай Макаров. Уточняющий вопрос по содержанию памятников задал Иван Данилов.

Законопроект вносится в целях приведения в соответствие с федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25 июня 2022 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», пункту 15 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 года № 972.

В части 4 статьи 15 Закона Республики Саха (Якутия) «О реализации отдельных полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Республике Саха (Якутия)» указано, что решения об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, принимаются, требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселений и городских округов, на территории которых они расположены, по согласованию с республиканским органом охраны объектов культурного наследия.

Но в пункте 15 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия указано, что границы зон охраны соответствующего объекта культурного наследия, режимы использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах данных зон утверждаются правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен данный объект культурного наследия.

В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ решение вопросов местного значения по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований, охране объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципальных образований), осуществляют:

– городские округа (пункт 18 части 1 статьи 16);

– городские поселения (пункт 13 части 1 статьи 14);

– муниципальные районы на территориях сельских поселений (часть 4 статьи 14), на территориях муниципального района (пункт 19.3 части 1 статьи 15) и на межселенных территориях (часть 2 статьи 15).

Законопроектом предлагается в части 3 статьи 19 Закона Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2015 года 1441-3 № 437-V (в ред. от 26.02.2020) «О реализации отдельных полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Республике Саха (Якутия)» внести уточнения в части распространения действия нормы, в том числе на муниципальные районы, в связи с чем вносятся соответствующие изменения по исключению слов «поселения или городского округа» без указания на конкретный уровень муниципального образования.

Далее председатель постоянного комитета Феодосия Габышева представила проект республиканского закона о внесении изменений в Закон РС(Я) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» в режиме первого чтения. Законопроект внесен по законодательной инициативе народных депутатов Республики Саха (Якутия) Феодосии Габышевой, Антонины Григорьевой, Анатолия Николаева, Владимира Чичигинарова.

Законопроект разработан в целях приведения Закона Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 года 1401-З № 359-V «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» в соответствие с федеральным законодательством, с учетом экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) от 28 января 2021 года по результатам проведения правовой экспертизы на Закон Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2014 года «Об образовании в Республике Саха (Якутия)».

Федеральным законом от 30 декабря 2021 года № 472-ФЗ внесены изменения Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам регламентации участия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в реализации права обучающихся на бесплатное профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения ими образовательной программы среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования в образовательных организациях субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организациях.

В связи с принятием данного Федерального закона необходимо привести в соответствие часть 2 статьи 2 Закона Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» в части наделения органов государственной власти Республики Саха (Якутия) правами на предоставление государственной поддержки профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах имеющей государственную аккредитацию образовательной программы среднего общего образования, реализуемой в муниципальных образовательных организациях, а также на организацию предоставления профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах имеющих государственную аккредитацию образовательной программы среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых в государственных образовательных организациях Республики Саха (Якутия).

Статья 4 Закона Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» дополняется новой частью 3, в соответствии с которой органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов наделяются правом на организацию предоставления профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах имеющей государственную аккредитацию образовательной программы среднего общего образования, реализуемой в муниципальных образовательных организациях.

Часть 2 статьи 5 Закона Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» предлагается привести в соответствие с пунктом 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому государственные программы субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Кроме того, члены постоянного комитета на заседании рассмотрели проект республиканского закона о внесении изменений в Закон РС(Я) «Об обязательном экземпляре документов» в режиме первого чтения. Законопроект внесен по законодательной инициативе народных депутатов Республики Саха (Якутия) Феодосии Габышевой, Алены Атласовой, Павла Ксенофонтова, Розы Солнышкиной, Марии Христофоровой.

Законопроект разработан по результатам ревизии Закона Республики Саха (Якутия) 18 февраля 1999 года З № 75-II «Об обязательном экземпляре документов» на соответствие федеральному законодательству.

В законопроекте учтены изменения, внесенные Федеральным законом от 25 февраля 2022 г. № 26-ФЗ «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «Об обязательном экземпляре документов» который разработан с целью снижения организационной нагрузки на редакции печатных изданий.

В новой редакции излагается статья 5, в которой предлагается закрепить, что производители документов обязаны безвозмездно передавать обязательный экземпляр получателям документов, а также относить затраты на подготовку, публикацию (выпуск) и рассылку (передачу, доставку) обязательных экземпляров на себестоимость документов, входящих в состав обязательного экземпляра.

В новой редакции излагается статья 6, в которой устанавливаются обязанности производителей по доставке обязательного экземпляра изданий и обязательного экземпляра печатного издания в электронной форме.

В настоящее время положениями статьи 6 Закона республики для печатных изданий установлена обязанность по доставке обязательного экземпляра получателям в день выхода в свет первой партии тиража. На практике осуществить доставку обязательного экземпляра получателю в день выхода в свет первой партии тиража весьма сложно, а в некоторых случаях технически невозможно, учитывая наличие выходных и нерабочих праздничных дней, а также то, что сам процесс доставки зачастую осуществляется посредством почтовой связи.

В связи с этим, предлагается установить срок доставки обязательных экземпляров в Национальную библиотеку Республики Саха (Якутия) в день выхода для:

– газет Республики Саха (Якутия) на русском языке;

– многотиражных газет муниципальных образований и рекламных изданий на русском языке;

– газет на языках народов Республики Саха (Якутия) (за исключением русского) и на иностранных языках.

В течение семи дней со дня выхода в свет первой партии тиража для:

– книг и брошюр, журналов и продолжающихся изданий на русском языке;

– изоизданий, нотных изданий, географических карт и атласов на русском языке;

– книг и брошюр, журналов и продолжающихся изданий, изоизданий, географических карт и атласов на языках народов Республики Саха (Якутия) (за исключением русского) и на иностранных языках;

– текстовых листовых изданий;

– авторефератов диссертаций и диссертаций в виде научных докладов;

– стандартов.

В такие же сроки предлагается установить доставку производителями документов печатных изданий в соответствующие муниципальные библиотеки.

В статье 9 предлагается установить обязанность органов государственной власти Республики Саха (Якутия) доставлять в Национальную библиотеку Республики Саха (Якутия) по одному обязательному экземпляру официальных документов, включенных в списки рассылки документов несекретного характера.

Закон республики предлагается дополнить новой статьей 11.1 регламентирующей особенности доставки обязательного экземпляра при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.

Статью 15 Закона республики предлагается дополнить положением, что порядок осуществления контроля над представлением обязательного экземпляра определяется Правительством Российской Федерации.

Далее рассмотрен законопроект о внесении изменения в статью 11 Закона Республики Саха (Якутия) «О языках в Республике Саха (Якутия)» в режиме первого чтения, внесенный по законодательной инициативе народных депутатов Якутии Феодосии Габышевой, Марии Христофоровой.

Законопроект разработан с целью приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным законодательством, с учетом экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) от 25 января 2022 года по результатам проведения правовой экспертизы на Закон Республики Саха (Якутия) от 16 октября 1992 года «О языках в Республике Саха (Якутия)».

Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные программы субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 78.1 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) является высшим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).

Согласно абзацу первому статьи 1 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) от 15.02.1995 «О Правительстве Республики Саха (Якутия)» Правительство Республики Саха (Якутия) является высшим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).

Таким образом, в силу требований статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждение государственных программ Республики Саха (Якутия) отнесено к полномочиям Правительства Республики Саха (Якутия).

Действующая государственная программа Республики Саха (Якутия) «Сохранение и развитие государственных и официальных языков в Республике Саха (Якутия) на 2020 – 2024 годы» в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации была утверждена Правительством Республики Саха (Якутия) постановлением от 15.09.2021 № 355.

Таким образом, положения статьи 11 Закона Республики Саха (Якутия) «О языках в Республике Саха (Якутия)», в части утверждения государственных программ по сохранению и развитию языков коренных народов Республики Саха (Якутия) Главой Республики Саха (Якутия), противоречат положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Законопроектом предлагается привести в соответствие Закон Республики Саха (Якутия) от 16 октября 1992 года № 1170-XII «О языках в Республике Саха (Якутия)», установив, что государственная програма по сохранению и развитию языков коренных народов Республики Саха (Якутия) утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).

Кроме того, на заседании рассмотрен проект республиканского закона о внесении изменений в Закон РС(Я) «О реализации отдельных полномочий в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Республике Саха (Якутия)» в режиме второго чтения. Законопроект внесен по законодательной инициативе Правительства Якутии.

Так, в таблицу поправок внесена одна поправка от народного депутата республики Феодосии Габышевой. В частности, предлагается дополнить пункт 1 статьи 1 новым подпунктом в следующей редакции:

«абзац первый части 2 после слов «в отношении объектов культурного наследия» дополнить словами «, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации,».

Обоснованием послужил пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 11.06.2021 № 193-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На заседании члены постоянного комитета одобрили проект федерального закона о внесении изменения в статью 12 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в части установления критериев определения исторической и культурной значимости объектов культурного наследия. Также поддержан проект федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части совершенствования подготовки высококвалифицированных научных и научно-педагогических кадров, присуждения ученых степеней образовательными организациями высшего образования, осуществляющими деятельность на территории инновационного центра «Сколково». Вместе с тем поддержан проект федерального закона о внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части организации практической подготовки.

Членами постоянного комитета также поддержано обращение Законодательного Собрания Амурской области к министру просвещения Российской Федерации Сергею Кравцову.

Последним вопросом депутаты рассмотрели внесение изменений в примерный план работы постоянного комитета Ил Тумэна по науке, образованию, культуре, средствам массовой информации и делам общественных организаций на весеннюю сессию 2022 года. Информацию представила заместитель председателя постоянного комитета Мария Христофорова. Парламентарий говорила о включении в план второго квартала текущего года вопрос поддержки молодых журналистов, которые поедут работать в районные редакции.

14 вопросом обсудили дальнейшую работу над проектом федерального закона “О внесении изменений в статьи 5 и 6 Федерального закона “О развитии сельского хозяйства” в части государственной поддержки образовательных организаций агропрофилированной направленности (агрошкол).

На заседании также обсуждены различные вопросы, представляющие взаимный интерес по направлениям деятельности постоянного комитета.

Вопросы будут рассмотрены в ближайшем пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн).

В заседании в очно-заочном режиме приняли участие члены комитета Алена Атласова, Михаил Гуляев, Алексей Ромашов, Руслан Федотов, Анатолий Николаев, Иван Данилов, Иван Слепцов, Иннокентий Романов, Мария Христофорова, Роза Солнышкина, руководители и ответственные работники министерств и ведомств, старший помощник прокурора республики по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами республики, органами местного самоуправления Юлия Диодорова, сотрудники Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Главы и Правительства РС (Я) и другие приглашенные.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question