В ТОР “Якутия” включают проекты буквально по принципу «все подряд»
YKTIMES.RU – Расширение границ территорий опережающего развития на Дальнем Востоке для тех или иных объектов остается одним из самых часто принимаемых правительством решений. На этот раз свои границы расширит ТОР «Якутия», где в 2023 году появится мусороперегрузочная станция, на которой планируют сортировать все твёрдые коммунальные отходы, поступающие из Якутска. Затем на этой основе предполагается производить альтернативное топливо. Проектная мощность станции составляет 150 тыс. т отходов в год, сообщает telegram-канал “Региональная политика“.
Впервые о мусороперегрузочной станции заговорили в 2020 году, когда правительство Якутии подписало концессионное соглашение с ООО «Айылга» местного бизнесмена Владимира Сыромятникова. Проект оценивается в 1,2 миллиарда рублей. Разместить станцию планируется на восьмом километре Вилюйского тракта возле Якутской ГРЭС-2.
Ещё в начале 2000-х годов мусорный полигон Якутска стал периодически гореть, из-за чего дым, с содержащимися в нем вредными веществами, нередко накрывал столицу республики. Руководство республики и города тогда уже поднимали вопрос о строительстве мусороперерабатывающего завода, а также о расширении или переносе свалки, однако ничего не было сделано. Теперь же на территории республики появятся сразу два объекта, способных решить мусорную проблему ее столицы: мусороперегрузочная станция (на которой отходы будут сортироваться) и новый мусорный полигон в Якутске.
Принятое правительством решение можно было бы приветствовать, если бы не одно «но».
В последнее время складывается впечатление, что в ТОР начинают включать проекты буквально по принципу «все подряд», благо и планка требований сейчас не очень высока. Изначально создание ТОР виделось в первую очередь в качестве инструмента по развитию на Дальнем Востоке перспективных, в том числе экспортных производств.
Однако каких-либо прорывов, которые позволяли бы говорить о том, что особые налоговые, таможенные и прочие условия создали для Дальнего Востока новые возможности, принципиально выделяющие макрорегион на фоне остальных территорий страны, и привели к его расцвету, так и не случилось.
Со временем ставку стали делать на совершенно тривиальные проекты местного значения, как это произошло сейчас и в Якутии.
Разница с другими регионами страны лишь в том, что в ДФО можно договориться о реализации какого-либо проекта со всем списком сопутствующих льгот, которые предоставляет режим ТОР. Для обеспечения экономического развития и ликвидации бюрократических барьеров проще было бы ввести льготы для всего Дальнего Востока сразу, но на столь радикальные меры власти пока что пойти не готовы.
Также вас может заинтересовать:
- Инфляция в России резко замедляется (22.03.2023)
- Газпром наращивает суточные поставки газа в Китай (22.03.2023)