Сегодня: 30.11.22 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

В Якутске может вырасти налоговая нагрузка на малый бизнес

6.10.2022

YKTIMES.RU – В МИЗО Якутии состоялось очередное совещание по вопросам корректировки Перечня объектов недвижимости – зданий, строений, сооружений и помещений в них – в отношении которых налоговая база в 2023 году определяется как кадастровая стоимость. В совещании, центральной темой которого стала организация работ по корректировке Перечня на 2023 год на территории Якутска, приняли участие Уполномоченный по правам предпринимателей РС(Я) Альбина Кычкина, зампред Координационного совета по предпринимательству при Главе РС(Я) Ирина Котенко, замдиректора ГБУ РС(Я) «Центр государственной кадастровой оценки» Ольга Атласова, заместитель руководителя Департамента управления государственными программами, налоговой политики и административного регулирования Минэкономики РС(Я) Лена Егорова и другие. Вела совещание первый замминистра имущественных и земельных отношений РС(Я) Нюргустана Пахомова, сообщает Департамент по имущественному комплексу Министерства имущественных и земельных отношений РС(Я).

На сегодняшний день в предварительный Перечень на 2023 год, опубликованный на официальном сайте МИЗО РС(Я), и на официальном сайте ГБУ «Центр государственной кадастровой оценки», включены 2463 объектов столичного округа “Город Якутск”.

В начале совещания участникам еще раз напомнили, что Управлением Росреестра по РС(Я) в МИЗО РС(Я) направлен реестр объектов – зданий, строений, сооружений и помещений в них – фактически используемых для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания, но при этом не включенных в предварительный Перечень на 2023 налоговый период. Управлением Росреестра в указанный реестр включено 200 таких объектов.

Напоминаем читателям, что, в соответствии с установленным порядком, в случае несогласия муниципалитета или собственника с включением того или иного объекта в список подлежащих включению в Перечень на 2023 год либо, наоборот, с отсутствием объекта в таковом списке, орган местного самоуправления или сам собственник направляет в МИЗО РС(Я) заявление о проведении обследования спорного объекта для определения вида его фактического использования.

Далее рабочая группа по обеспечению обследований спорных объектов проводит обследование, по результатам которого составляется Акт обследования. Затем данный Акт обследования становится основанием для проведения заседания Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов определения вида фактического использования объектов недвижимости. На основании выводов Межведомственной комиссии МИЗО РС(Я) принимается решение о несоответствии, либо соответствии вида фактического использования объекта пунктам 4, 4.1 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ.

Нюргустана Пахомова в своем докладе подчеркнула, что рабочей группе Окружной администрации столичного округа необходимо в кратчайший срок направить в МИЗО РС(Я) график обследований спорных объектов, расположенных в Якутске:

“Вам (ред. – членам рабочей группы Окружной администрации) нужно составить понятный график обследований, чтобы предприниматели как собственники спорных объектов могли подготовиться к встрече рабочей группы. График обследований необходимо обнародовать и задействовать как можно больше средств, чтобы проинформировать всех заинтересованных. Составленные Акты обследований прошу по мере исполнения, не накапливая, направлять в МИЗО РС(Я) для их оперативного рассмотрения Межведомственной комиссией”.

Альбина Кычкина спросила, не будет ли выбор объектов для обследования рабочими группами нести субъективный характер.

Нюргустана Пахомова обратила внимание всех участников на коллегиальный принцип формирования рабочих групп. В состав рабочих групп входят представители Окружной администрации, городских округов, предпринимательского сообщества:

“Чтобы свести к минимуму субъективность в ходе обследований торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, мы стараемся привлечь в состав рабочих комиссий представителей широкого списка структур, органов и общественных объединений. Мы привлекаем максимально все органы, структуры и сообщества, чтобы коллективными усилиями приблизить Перечень к тому идеальному состоянию, при котором при полном соблюдении законодательства будут учтены все объективные факторы для определения соответствия или несоответствия фактического использования спорных объектов критериям, установленным пунктами 4, 4.1 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ”.

Животрепещущий вопрос подняла Ирина Котенко, которая указала на высокую вероятность того, что попадание в Перечень увеличит налоговое бремя на небольшие объекты торговли с малым товарооборотом, особенно на окраинах городского округа – в Кильдямцах, в Мархе, в Табаге и в других малонаселенных районах Якутска.

“Чтобы исключить такие объекты из Перечня, необходимо внести соответствующие поправки в действующие нормативные правовые акты. Хотелось бы, чтобы предпринимательское сообщество выдвинуло соответствующе оформленные предложения на рассмотрение органов с правом законодательной инициативы”.

Ирина Котенко предложила привлечь к деятельности рабочих групп по обследованию спорных объектов Ассоциацию гостеприимства РС(Я), и Союз товаропроизводителей, предпринимателей торговли и потребительского рынка РС(Я). Предложение получило поддержку со стороны всех участников совещания.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question