Сегодня: 02.07.22 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Внутреннее судоходство в России умирает на глазах

18.07.2016

YKTIMES.RU – Сокращение расходов на содержание российских водных путей за последние 25 лет привело к сокращению протяженности этих путей на 30%, заявил замминистра транспорта Виктор Олерский, пишет “Вести.Финанс”.

“Конкурентное преимущество внутреннего водного транспорта не реализуется в полной мере из-за наличия инфраструктурных ограничений как в европейской части страны, так и в Сибири и на Дальнем Востоке. Недофинансирование содержания за последние 25 лет привело к снижению протяженности внутренних водных путей на 30%. Было 67 тыс. км, теперь 48 тыс. км”, – отметил Олерский, сообщает “Интерфакс”.

За последние 25 лет средняя глубина по всем водным путям уменьшилась на 25% с 2,3 м до 1,7 м.

Если недофинансирование инфраструктуры продолжится, то средняя глубина водных путей продолжит уменьшаться, а проводная способность судов – падать. Судоходство станет нерентабельным, что увеличит нагрузку на авто- и железнодорожный транспорт, полагает Минтранс.

“В этих условиях более половины транспортных судов не могут ходить с полной загрузкой. В результате инфраструктурных ограничений потери проводной способности флота ежегодно составляют порядка 46 млн тонн грузов. Грузооборот внутреннего водного транспорта с 1990 г. снизился в 3,3 раза. Причем это снижение более чем в три раза превысило темпы падения грузооборота всего транспорта страны в целом. Если в 1990-е годы эти грузообороты были сопоставимы, то сейчас разрыв увеличился в четыре раза”, – пояснил Олерский.

Проблема усугубляется маловодностью рек, которая в 2014-2015 гг. “фактически привела к разделению Волги в районе Нижнего Новгорода и стала причиной практически полного прекращения свободного судоходства как грузовых, так и пассажирских судов”. При этом перевозка туристов круизными судами сократилась с 2008 г. на 500 тыс. человек, а упущенная выгода туристической отрасли составила примерно 38 млрд руб., подчеркнул Олерский.

Между тем расходы госбюджета на перевозку одной тонны грузов по внутренним водным путям составляют 73 коп., что почти в четыре раза меньше, чем по автомобильным дорогам (2,69 руб.), заключил замминистра.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question