Сегодня: 29.09.23 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Вызов для якутской авиации

7.05.2016

YKTIMES.RU – В роли обвиняемого оказалась авиационная отрасль республики в программе «Специальный корреспондент», вышедшей на прошлой неделе на телеканале «Россия». Защиту на этом телепроцессе возглавлял первый зампред правительства республики Павел Маринычев, благодаря чему безапелляционного судилища не вышло, хотя и понимания специфики Севера вряд ли удалось достичь. Однако главным информационным поводом касательно авиации стал не телесюжет, а решение об объединении двух якутских авиакомпаний, пишет газета “Якутия“.

Генеральный директор АК «Полярные авиалинии» Александр Тарасов, придя на встречу с журналистами в Медиацентр холдинга «Сахамедиа», подтвердил информацию, которая циркулирует с прошлой недели: глава республики Егор Борисов принял решение об объединении авиакомпаний «Якутия» и «Полярные авиалинии». Сейчас еще рано говорить о конкретном механизме слияния, скорее всего это будет холдинг.

Надо отметить, что планы об объединении компаний вынашиваются давно, впервые примерный план такой реорганизации был предложен еще в 2010 году. Позднее в 2012-м сами представители авиакомпаний публично заявляли об этом как уже о практически принятом решении, но тогда они слегка поторопились — споры о том, каким должен быть механизм слияния, не утихали и единой точки зрения так и не было выработано. Кроме того, серьезные вопросы возникали относительно МАП «АЛРОСА», которое как минимум сначала пришлось бы выводить из состава головной компании.

Теперь, видимо, и ситуация не позволяет дальше тянуть, и сам принцип объединения стал понятен. По словам Александра Тарасова, в первую очередь будут объединены «Якутия» и «Полярные авиалинии». Не исключено, что в дальнейшем к холдингу присоединится и МАП «АЛРОСА», но сначала необходимо отработать механизм на двух компаниях, причем чтобы он заработал, пройти все подводные камни переходного периода, а потом уж думать о дальнейшем расширении.

Неизбежно от журналиста прозвучал вопрос: «А что даст объединение авиакомпаний людям, пассажирам, станет ли им от этого лучше, отразится ли на тарифах?» Александр Евгеньевич предложил посмотреть на эту ситуацию с другой стороны: а будет ли людям лучше, если в республике вообще не останется своей авиации? Процессы в отрасли в целом пошли таким образом, что стоит вопрос о сохранении собственных авиакомпаний. «Еще каких-то лет пять назад в стране было порядка 400 компаний, сейчас их в два раза меньше. Исчезли, казалось бы, успешные компании, например «Дальавиа», на которую мы даже равнялись», — пояснил Александр Тарасов. И если исчезнут республиканские компании, то никто не может поручиться, что, скажем, «Аэрофлот» станет выполнять не сулящие прибылей рейсы в отдаленные и арктические районы Якутии.

В то же время он отметил, что создание единого монополиста по примеру советского «Аэрофлота» не может быть выходом. «Советский «Аэрофлот» не был компанией в нашем понимании, это было название отрасли, объединявшей множество авиаотрядов и предприятий по всей стране», — сказал Александр Тарасов. По его мнению, в нынешних рыночных условиях монополизм не приведет ни к чему хорошему, наоборот, может сделать ситуацию много хуже, как с тарифами, так и с учетом интересов людей в каждом конкретном регионе.

И хотя ни одна маленькая региональная компания не может в одиночку осилить заказ на разработку и серийное производство новых самолетов, которые так необходимы, это не является неразрешимой проблемой. «Просто нужна воля, — отметил гендиректор «Полярных авиалиний». — Не надо ждать и собирать каких-то заявок, Минпромторг имеет возможности обеспечить начало выпуска самолета, а мы, авиакомпании страны, будем с радостью его покупать». Он еще раз напомнил, что в России порядка 200 авиакомпаний и все они нуждаются в новых отечественных самолетах. Запуск крупносерийного производства, что единственное и может удешевить стоимость воздушных судов, обязательно оправдает себя, спрос есть и будет.

А якутская авиация, по словам Александра Тарасова, не только выжила в сложнейшие времена, но и продолжала развиваться, искать пути обновления авиапарка и выполнения своей миссии единственного всесезонного перевозчика на Севере, будет жить и дальше. Таким образом из разговора с генеральным директором «Полярных авиалиний» можно сделать вывод, что решение об объединении двух авиакомпаний — очередной шаг преодоления неблагоприятных условий и реагирования на вызовы сегодняшнего дня.

Виталий АНДРИАНОВ.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question