Сегодня: 16.08.22 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Як-42 вернётся на замену A319

12.04.2022

YKTIMES.RU – Авиакомпания «ИрАэро» начала набор экипажей на Як-42, сообщает FrequentFlyers.ru. Авиакомпания получила от одного из лизингодателей предложение взять Як-42 и в настоящее время ведёт подготовительные работы по эксплуатации этого типа. Это подтвердил FrequentFlyers.ru Николай Бессонов, пресс-секретарь «ИрАэро»; он также подчеркнул, что пока контракт не подписан и набираемые сотрудники будут находиться в резерве до начала полётов, если оно состоится.

Як-42 рассматривают в «ИрАэро» в качестве альтернативы Airbus A319: единственный борт, полученный в конце 2021 года, не летает с начала марта, а второй авиакомпания должна была получить в марте, но не успела. A319 в редкой компоновке на 150 кресел эконом-класса с восемью аварийными выходами использовался преимущественно на международных рейсах из Москвы и Санкт-Петербурга в Ереван, Фергану, Карши, Ургенч, Навои и другие города, однако с 3 марта не летает из-за рисков ареста.

По сравнению с «Суперджетами» Як-42 вмещают больше пассажиров (120 против 100) и имеют большую дальность полёта: наиболее современная модификация Як-42Д летает на 4000 км, а SSJ-100 на 3000. Правда, у «ИрАэро» есть 5 SSJ 100-95LR с увеличенными топливными баками, способных летать на 4500 км, однако расширить этот парк нечем: «Суперджеты» в состоянии лётной годности на рынке в дефиците.

Ранее большинство эксплуатантов отказались от Як-42 из-за топливной эффективности: по стоимости лётного часа советский самолёт сопоставим с Boeing 737-800, но «Боинг» перевозит в полтора раза больше пассажиров. Однако в нынешних реалиях это некритично.

«Доходная ставка российских авиакомпаний на международных рейсах, когда билеты в одну сторону стоят до 50-60 тысяч рублей и при этом раскупаются, с лихвой перекрывают повышенный расход топлива Як-42. При этом самолёт полностью обслуживается в России, включая украинские двигатели Д-36, так что импортозависимости и санкционных рисков практически никаких», – комментирует исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

«ИрАэро» никогда не летала на Як-42, но имеет большой опыт эксплуатации советского флота, сейчас у неё почти два десятка Ан-24 и Ан-26 на региональных рейсах. При этом в России на хранении стоят три десятка Як-42 в различном состоянии, большинство из них выпущено с конца 1980-х по 2000 год. 18 самолётов летает, крупнейший эксплуатант – «Красавиа» (7 машин в эксплуатации).

Як-42 выпускались до 2003 года на Саратовском авиационном заводе. Сам завод снесён в 2010-х годах, однако его правопреемником стал завод «Сокол» – единственный сохранившийся цех, где до сих пор выпускают запчасти для Як-42.

Илья Шатилин.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question