Сегодня: 29.02.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Якутии не хватает средств на содержание и ремонт региональных дорог

12.02.2024

YKTIMES.RU – В парламенте Якутии состоялось расширенное заседание постоянного комитета Ил Тумэн по экономической, инвестиционной и промышленной политике «О ходе реализации государственной программы «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия)» под руководством председателя профильного комитета Павла Петрова, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

На заседании приняли участие народные депутаты республики, представители исполнительных органов власти, государственных и общественных организаций региона.

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) Ольга Рафаилова отметила, что целью госпрограммы «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия)» является создание транспортной системы, обеспечивающей конкурентоспособное развитие базовых и новых отраслей производства, комфортные условия проживания, коммуникативную свободу и транспортную мобильность населения.

Отметим, в 2023 году на реализацию мероприятий государственной программы было предусмотрено 21 939,7 млн. рублей, из которых фактически освоено 21 027,6 млн. рублей (95,8%).

Заместитель министра сообщила, что на реализацию регионального проекта «Дорожная сеть Республики Саха (Якутия), а также городской агломерации г. Якутск» в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» предусмотрено 9 034,0 млн. рублей, освоение составляет 8 869,4 млн. рублей, или 98,1%. По данному проекту обеспечена укладка верхнего слоя дорожного полотна 299,65 км. На реализацию регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия)» предусмотрена сумма 165,5 млн. рублей, из них освоено 126,4 млн. рублей (76,4%).

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) подчеркнула, что низкое освоение обусловлено поздним вводом комплексов фото-видео-фиксации нарушений правил дорожного движения и начала лизинговых платежей с июня.

Кроме того, народных депутатов Якутии интересовали вопросы развития речного транспорта, строительства республиканских дорог, развитие малой авиации, строительства мостов и др.

Актуальной темой для обсуждения стал вопрос строительства Ленского моста, где было отмечено, что необходима четкая финансовая схема для реализации поручения Президента РФ по завершению строительства Ленского моста до 2028 года. В результате чего, было принято решение провести отдельное заседание постоянного комитета по данному вопросу.

По итогам проверочных мероприятий исполнения государственной программы, аудитор Счетной палаты Якутии Александр Седалищев сообщил, что в целом нормативно-правовые акты, регламентирующие реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги», регионального проекта «Дорожная сеть», разработаны и приняты.

Анализ обоснованности формирования объемов средств госбюджета Якутии на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения показал, что объем средств, предусмотренных на их реализацию, является недостаточным и создает риски невыполнения мероприятий регионального проекта.

Объем фактических расходов на капитальный ремонт автомобильных дорог регионального значения, осуществляемых за счет средств Дорожного фонда региона, существенно ниже объемов аналогичных расходов, рассчитанных в соответствии с нормативами финансовых затрат, утвержденных Постановлением РС (Я) №352.

Сообщается, что в проверяемом периоде ежегодно на капитальный ремонт автомобильных дорог регионального значения в среднем направлено 15% от нормативной потребности что, в свою очередь, не позволяет поддержать надлежащее техническое состояние автомобильных дорог.

Вместе с тем, республиканские нормативы денежных затрат по ремонту III категории дорог больше нормативов, установленных отобранными регионами ДФО по всем категориям дорог от 2 до 2,9 раза, но меньше федеральных нормативов по категориям дорог от 18,6% до 60,6%.

Александр Седалищев отметил, что на сегодняшний день можно прогнозировать, что финансирование расходов на капитальный ремонт, содержание автомобильных дорог в соответствии с утвержденными нормативами затрат в ближайшие годы обеспечено не будет.

Проверка показала, что неисполнение средств Дорожного фонда РС (Я) обусловлено в основном неисполнением подрядчиками условий контрактов и остатком нераспределенных средств, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения госзадания.

В докладе Счетной палаты Якутии сообщается, что ход реализации исполнения государственных контрактов подрядчиками в рамках РП «Дорожная сеть» контролируется на недостаточном уровне.

С учетом выявленных нарушений, Счетная палата Якутии сделала вывод, что использование бюджетных средств в реализации регионального проекта «Дорожная сеть» недостаточно результативно.

Далее, постоянный комитет продолжил работу в формате заседания с участием профильных министерств и ведомств, где рассмотрел проекты постановлений Правительства республики о внесении изменений в государственные программы республики, в которых Правительством Якутии предлагаются корректировки в государственных программах в части уточнения параметров финансирования:

– «Экономическое развитие Республики Саха (Якутия)»;

– «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия)»;

– «Развитие промышленности и воспроизводство минерально-сырьевой базы в Республике Саха (Якутия)»;

– «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия)».

По итогам обсуждений, приняты решения об утверждении заключений комитета на проекты постановлений и предложении Председателю Парламента согласовать указанные программы.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question