Сегодня: 20.09.21 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Якутия просит исключить для судов СПН требование двойного дна и бортов

21.06.2017

YKTIMES.RU – Якутия просит исключить для судов типа СПН (сухогрузно-палубное наливное судно) требования по оснащению двойным дном и двойными бортами. Такое предложение в Минтранс РФ внесла делегация республики в ходе конференции “Северный завоз – новые пути и возможности”, которая 19-20 июня проходит в Нарьян-Маре.

“Исключить из требований по оснащению двойным дном и двойными бортами сухогрузно-нефтеналивных судов проекта СПН грузоподъемностью 600 тонн, эксплуатируемых в арктических реках”, – говорится в документе.

Для этого необходимо внести изменения в постановление правительства РФ № 623 от 12 августа 2010 года “Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта”, которое предполагает оснащение двойным дном и двойными бортами нефтеналивных судов с 1 января 2018 года.

“В настоящее время отсутствует соответствующий действующим требованиям технический проект на строительство флота взамен уникальных комбинированных судов типа СПН. Уникальностью проектов является возможность перевозить отдельно два вида грузов (сухогруз и горюче-смазочные материалы) с минимальной осадкой 1,4 м и максимальной грузоподъемностью 600 тонн”, – указано в документе.

Данными судами завозятся жизненно-важные грузы по рекам Яна, Индигирка и Колыма. Для осуществления северного завоза в Якутии используется 32 судна типа СПН.

Более 75% речного и морского флота, который используется в Северном завозе, нуждается в обновлении, для чего должны быть приняты соответствующие меры господдержки. Об этом сообщил в понедельник заместитель директора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ Андрей Козлов на конференции “Северный завоз – новые пути и возможности”.

“Более 75% флота, который используется для обеспечения завоза (в регионы – прим. ТАСС) Крайнего Севера и приравненных к нему мест, эксплуатируется сверх нормативного срока, и, естественно, необходимы какие-то программные методы для того, чтобы уйти от этой проблемы”, – сказал Козлов.

Он добавил, что в России сейчас действует ряд мер по поддержке судовладельцев и “Минпромторг принимает все усилия, чтобы пролонгировать программу поддержки отечественного судостроения, в части предоставления субсидий транспортным компаниям по уплате процентов по кредитам при приобретении судов”.

Козлов также отметил, что основной “загвоздкой” программы является необходимость ее ежегодной пролонгации.

“Судовладельцы планируют свой бизнес наперед и не могут надеяться – продолжится программа субсидирования или нет”, – отметил он.

Директор по судоходству компании “Атомфлот”, которая обслуживает перевозки на меверном завозе, Андрей Смирнов добавил, что “сейчас компания выполняет те задачи, которые перед ними ставят заказчики, но, к сожалению, судов, которые могут работать, практически не осталось”.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question