Завершено расследование несчастного случая в “Полярных авиалиниях”
YKTIMES.RU – Под председательством государственного инспектора труда завершено расследование группового тяжелого несчастного случая происшедшего 29 июня 2022 году с работниками ФБУ «Авиалесоохрана» и АО «Авиакомпания «Полярные Авиалинии», сообщает пресс-служба ГИТ РФ по РС(Я).
При выполнении рейса №ЯП – 9936 на воздушном судне Ми-8МТВ RA-25116 лесоавиационных работ по заявке ФБУ «Авиалесоохрана» по маршруту Маган – Алдан – Усть-Майа– Геоточка – Алдан произошло авиационное происшествие. Взлет был произведен из аэропорта Усть-Мая. При выполнении посадки (без выключения двигателей) на МП-12А на борт был взят один десантник-пожарный.
При выполнении второй посадки (без выключения двигателей) на МП-13А на борт было взято 18 десантников-пожарных и груз 600 кг для доставки на место пожара.
После прибытия на МП-20 был выполнен облет пожара и мест возможной посадки. Т. к. подходящей площадки не было, летчик-наблюдатель и командир воздушного судна приняли решение о десантировании с висением 4 десантников–пожарных на спусковых устройствах для подготовки площадки. В процессе зависания произошло снижение и столкновение ВС с отдельно стоящими сухостойными с деревьями с последующим сухостойными деревьями с последующим падением на левый борт. Локальное возгорание (в районе несущего винта), произошедшее после падения ВС, было оперативно ликвидировано.
Согласно результатам окончательного отчета расследования авиационного происшествия Межгосударственной авиационным комитетом следует, что авиационное происшествие с вертолетом Ми-8МТВ RA-25116 произошло при попытке зависания вне зоны влияния воздушной подушки с полетной массой, превышающей максимально-допустимую величину для фактических условий, что после срабатывания ограничения подачи топлива электронными регуляторами двигателей привело к дефициту располагаемой мощности, самопроизвольному снижению вертолета и его столкновению с препятствиями и земной поверхностью.
Превышение максимально допустимой величины полетной массы стало возможным из-за недостатков имеющих процедур по определению и контролю загрузки вертолета на оперативной точке при выполнении авиационных работ. Отсутствие в руководстве по летной эксплуатации вертолета и технологии работы экипажа (стандартных эксплуатационных процедур) информации по порядку контроля срабатывания ограничения подачи и рекомендуемых действиям не позволило экипажу своевременно распознать ситуацию и принять меры по прекращению зависания и уходу на второй круг.
Также вас может заинтересовать:
- В России растет число ДТП (1.12.2023)
- Объявлен траур по погибшим на руднике «Удачный» (27.11.2023)