Жесткая правда о «Полярных авиалиниях» после жесткой посадки вертолета
YKTIMES.RU – Многочисленные нарушения при эксплуатации самолетов и вертолетов авиакомпанией «Полярные авиалинии» (руководитель Семен Винокуров), выявленные Госавианадзором по результатам проведенной в июле этого года проверки после жесткой посадки вертолета Ми-8, позволяют сделать вывод, что люди рискуют жизнью и здоровьем, пользуясь услугами данной авиакомпании. Об этом сегодня сообщает ИА SakhaNews.
Так, в ходе проверки проверяющими были отстранены от полетов сразу десять воздушных судов (пять самолетов Ан-24/26, два вертолета Ми-8 МТВ, один самолет Ан-3Т, один Diamond DA40 и один Pilatus PC-6) из-за технических неисправностей, при которых эксплуатация самолетов запрещена.
Выводы Ространснадзора по ДФО (Госавианадзор) по результатам внеплановой выездной инспекционной проверки могут грозить серьезными последствиями для дальнейшей деятельности «Полярных авиалиний» и его руководства, сообщил SakhaNews источник в авиакомпании.
Многочисленные нарушения были выявлены на всех этапах деятельности авиакомпании: от теоретической подготовки пилотов до технического обслуживания воздушных судов после выполнения полетов.
Так, тренажерная подготовка членов летного экипажа на вертолетах Ми-8 и его модификациях проводилась в Якутском филиале Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации с участием инструкторов-экзаменаторов «Полярных авиалиний», которые не имели права на осуществление данного вида деятельности, так как программы подготовки не были внесены в сертификат университета и учебного центра авиакомпании.
В ходе проверки выяснилось, что в процессе эксплуатации двух самолетов Diamond DA 40 и одного Pilatus PA-6 не выполнялись в полном объеме мероприятия по их техническому обслуживанию, что напрямую влияет на безопасность полетов. На вертолете Ми-8МТВ была обнаружена вмятина, на самолете Ан-3 выявлены повреждения обшивки в районе верхнего крыла, а также повреждения передней кромки воздушного винта. Механические повреждения были выявлены на пяти самолетах Ан-24/26. Информация об этих повреждениях в документациях к воздушным судам отсутствовала, мероприятия для их устранения не проводились.
Как установили проверяющие Госавианадзора, в отношении части компонентов воздушных судов было осуществлено техническое обслуживание организацией, не имеющей на это права. Выявлены факты закрытия карт-нарядов без реального проведения работ по техническому обслуживанию (например, в отношении вертолета Ми-8Т в аэропорту Маган 7 июля этого года). Либо наоборот, работы выполнялись, но без оформления документов.
При ознакомлении проверяющих со специалистами, отвечающими в «Полярных авиалиниях» за техническое обслуживание воздушных судов, выяснилось, что у 16 отсутствует периодическая подготовка, которая должна проводиться три раза в год. В итоге данные лица были отстранены от самостоятельного выполнения технических работ.
В заключение проверяющими установлено, что в нарушение федеральных авиационных правил штат авиакомпании недоукомплектован 37 специалистами, среди которых пилоты, инженеры и авиатехники.
По результатам проверки проверяющими Госавианадзора было выдано руководству авиакомпании три рекомендации, в том числе о неукоснительном соблюдении требований при допуске к полетам членов летных экипажей, а также шесть предписаний об устранении нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни пассажиров.
Егор ДАВЫДОВ.