Сегодня: 28.03.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Аэрофлот совсем улетел

29.07.2022

YKTIMES.RU – Крупнейший авиаперевозчик страны – “Аэрофлот” с февраля перестал публиковать данные о своей деятельности, чтобы враг не узнал лишнего, пишет telegram-канал “Небрехня”. В данном случае враг, в том числе, и миноритарный инвестор. Однако, новый глава группы Аэрофлот Сергей Александровский, назначенный вместо ушедшего неблагонадежного Михаила Полубояринова, решил всё-таки опубликовать отчетность за первое полугодие 2022 года. И лучше бы он этого не делал!

Пассажиропоток группы Аэрофлот во 2 квартале упал в годовом выражении на 22%, до 8,7 млн человек. На внутренних линиях падение на 17%, до 8 млн человек, на международных – на 58%, до 653 тыс. пассажиров. Если говорить по каждой из трёх компаний группы, то Аэрофлот перевез за 6 месяцев 7,9 млн человек (-5% г/г), Победа – 5,6 млн (-13%), Россия – 3,7 млн (-3%).

И ведь это цифры в сравнении с 2021 годом, когда только только начал расти пассажиропоток после короны. Если посмотреть на финансовые показатели, которые нам доступны только по 1 января 2022 года, то на конец прошлого года выручка была где-то посередине между пиком конца 2019 года и разгаром ковида в марте 2020. Скорее всего, продажи за первое полугодие упали ниже минимумов двухлетней давности из-за отмены пролетных выплат и закрытия неба в недружественных странах. Это с учетом помощи от государства в размере 49,9 млрд руб на субсидирование внутренних рейсов и еще 52 млрд, полученных Аэрофлотом в результате допэмиссии.

Как государство спасает Аэрофлот

В рыночной ситуации Аэрофлот был бы банкротом еще в 2020 году. Тогда его спасла допэмиссия акций, которую выкупило государство и ВТБ. В этот раз Костин уже не подписался под новой допэмиссией, которая прошла в июле текущего года. Чтобы вы понимали, насколько никому не нужны акции Аэрофлота: из 5,4 млрд дополнительно выпущенных акций по преимущественному праву размещено 1.531.235.767 обыкновенных акций. Росимущество и Минфин подали совместную заявку на приобретение 1.531.234.889 акций. Получается, кроме государства, преимущественным правом воспользовались владельцы всего лишь 878 акций из полутора миллиардов!

Когда нет возможности получать буквально деньги из воздуха на пролетных, руководство группы быстро сообразило, что надо доить кого только можно внутри страны — Савельев из министерства прикроет. Как мы знаем, самолеты находившиеся в лизинге Минтранс национализировал. То есть отобрал у их собственников. Теперь самолеты надо обслуживать не как полагается, а разбирая те самолеты, которые физически есть в стране. Так вот, 5 июля стало известно, что Аэрофлот создает на базе своей дочки А-Техникс крупнейшего в России провайдера техобслуживания и ремонта. И не просто крупнейшего в России, а во всей Восточной Европе. Для чего в А-Техникс передают производственные мощности и кадровый ресурс Департамента технического обслуживания Аэрофлота.

Такая компания сможет обслуживать 9 типов самолетов, одновременно обеспечивая до 19 самолетов. Делается это для того, чтобы поставить все российские авиакомпании в зависимость от госкомпании. Это позволит устанавливать любые тарифы на свои услуги для сторонних авиакомпаний. При этом в прошлом году Верховный суд РФ подтвердил взыскание с А-Техникс 23,1 млн руб убытков в пользу авиакомпании “Россия” в связи с ненадлежащим обслуживанием Boeing 747-400, что привело к отказу системы управления разворотом. Это они своих так обслуживают! А как же будут технически обеспечивать остальных…

В самой А-Техникс жуткая нехватка кадров и переработки. Люди работают целыми сутками, а кто предъявляет претензии увольняется без права устройства внутри группы Аэрофлот. Сами работники клянут директора Михаила Коробовича, который врет сотрудникам и кидает с выплатами переработок. Тут вообще отдельно интересно, как эта инициатива скажется на безопасности полетов по стране.

Ждем дополнительных способов давления на частные авиакомпании и новых пакетов безвозмездной помощи группе со стороны Минтранса. Которые тоже улетят в трубу. @nebrexnya


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question