Сегодня: 20.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Александр Дудников: «Региональные промышленные мощности на Дальнем Востоке просто уничтожаются»

9.05.2015

YKTIMES.RU – В период любого кризиса в первую очередь страдают инвестиционные проекты. Что в определённой степени объяснимо. Становится меньше денег — становится меньше строек. Но это — лишь верхушка айсберга. Основная проблема заключается в том, что государство не только не поддерживает производственные компании территорий, хотя имеет для этого все возможности, оно ещё и создаёт условия, при которых местный бизнес обрекается на гибель. Примерно такую позицию обозначил один из самых известных в регионе транспортных строителей, депутат Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Александр ДУДНИКОВ:

— Кризис — это, действительно, почти автоматическая минимизация инвестиционных проектов. По принципу: становится меньше денег — становится меньше строек. И это нужно воспринимать как данность. Другое дело, что государство могло бы реально поддержать своих производственников. Поддержать объёмами, поддержать заказами. Все возможности для этого есть. Однако вместо этого мы наблюдаем картину, при которой промышленные мощности на Дальнем Востоке просто уничтожаются.

Я вам приведу пример, не связанный с кризисом. Но при этом он чрезвычайно показателен. На строительстве железной дороги Беркакит — Томмот — Якутск (Нижний Бестях) было задействовано множество компаний, как крупных, так и средних. Причём подавляющее большинство из них — это были именно местные предприятия. И вот стройка завершилась. Казалось бы, что делать? Объект сдали, но предприятия-то остались. Реально работающие предприятия, с большим отраслевым опытом, со штатами квалифицированных специалистов, с хорошей техникой. Где можно было применить этот мощный потенциал? Ответ лежал на поверхности — на строительстве, реконструкции и ремонте федеральных автодорог.

По сути, работы хватило бы на всех, тем более что в России действуют достаточно мощные дорожные программы. Но что получилось в итоге? А в итоге основные объекты на федеральных трассах достались пришлым компаниям, тому же «Стройгазконсалтингу», тому же «Труду».

Я не хочу сейчас высказывать предположения, каким образом это произошло. Участники рынка меня и так поймут. Но факт остаётся фактом — большая часть самых серьёзных подрядов оказалась не у дальневосточных производственников, а у сторонних структур. При этом региональные предприятия банкротились одно за другим. По моим самым скромным подсчётам, не менее пятнадцати организаций, работавших на строительстве железной дороги Беркакит — Томмот — Якутск (Нижний Бестях), не могли найти применения своему потенциалу и обанкротились. И я имею в виду, в первую очередь, крепкие компании, относящиеся к сфере среднего производственного бизнеса.

А сколько «умерло» предприятий малого бизнеса, можно только догадываться. И кто от этого выиграл? Государство, лишившееся производственной основы на стратегически важном для страны Дальнем Востоке? Регионы, потерявшие поступления в бюджеты? Люди, оставшиеся без работы? Не знаю, кому это было выгодно. К сожалению, сейчас мы наблюдаем ситуацию, при которой с производственной карты по-прежнему исчезают промышленные компании, в том числе дорожные и мостостроительные. О мостостроителях говорю с особой грустью, ведь речь идёт о достаточно сложной промышленной сфере, потерять которую легко, а вот восстановить — крайне проблематично. Но у нас в стране такой подход, к сожалению, практикуется довольно часто — вначале мы что-то уничтожаем, а потом пытаемся всеми силами это восстановить. Со всеми вытекающими последствиями.

Бизнес-газета «Наш регион — Дальний Восток», 05 (104), май 2015


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question