Сегодня: 19.04.24 г.
YKTIMES.RU

Авторский взгляд

Авиакомпания “Якутия”: Лизинговые платежи планируем перевести в рубли

9.04.2015

YKTIMES.RU – Авиакомпания “Якутия” ведет переговоры о переходе на рублевый эквивалент с лизинговой компанией “ВЭБ-лизинг”. По словам генерального директора АК “Якутия” Ольги Федоровой, частично удалось договориться о снижении суммы платежей, а этап перехода в рублевый эквивалент, возможно, станет следующим. В данное время авиакомпания совместно с Правительством республики реализует программу финансового оздоровления, сообщает ИА YakutiaMedia.

Авиакомпания “Якутия” и “ВЭБ-лизинг” находятся на этапе урегулирования взаимоотношений по погашению задолженности по суднам Sukhoi SuperJet 100 и Bombardier Q-400.

“Мы настаиваем на том, чтобы зафиксировать курс доллара, либо на реструктуризации нынешней задолженности. Это позволило бы минимизировать валютные риски. Идет обсуждение перехода на рубли, но однозначного ответа нет. Самолет Bombardier Q-400 – это импортный самолет, SSJ также в большей степени сложен из иностранных запчастей”, – сообщила Ольга Федорова.

По ее словам, проблемы с задолженностями лизинговым компаниям связаны с такими явлениями, как кризис туристических фирм, снижение пассажиропотока, и, конечно, повышение курса валют, так как все лизинговые договоры, в том числе и по российской технике, заключаются в валюте.

По текущему договору с “ВЭБ-лизинг”, поставка третьей машины Bombardier планируется к летней навигации. “Сейчас проводится комплекс мероприятий для подготовки судна к эксплуатации – дозаказываются адаптационные доработки, выполняется форма технического обслуживания – сказал начальник отдела управления флотом Иван Винокуров.

Для бесперебойной работы самолетов Bombardier Q-300 и Q-400 необходимо обеспечение складом запчастей. На сегодняшний день проведены закупка и согласование договора на поставку запчастей. Договор находится на стадии подписания, и реализация программы начнется уже в апреле.

Со вторым российским лизингодателем – “Сбербанк Лизинг” – авиакомпания находится на этапе прекращения договора в связи с завершением эксплуатации самолетов АН-140.

“Практически со всеми остальными лизингодателями заключены договоры по реструктуризации задолженностей.  Все иностранные партнеры очень внимательно подходят к той ситуации, в которой находится вся авиационная отрасль России, и те предложения, которые мы выставляем, они почти в полном объеме принимают”, – отмечает Ольга Федорова.

Еще в 2013 году в авиакомпании была принята программа, направленная на оптимизацию и финансовое оздоровление. В рамках реализации данной программы сегодня разработана новая, согласно которой снижены объемы перевозок. “Мы делаем это осознанно, чтобы снизить сумму лизинговых платежей. Мы практически отказались от Boeing 757-200, Boeing 737- 700, 800, это и стало причиной снижения пассажиропотока. Но мы нацелены на повышение эффективности эксплуатации самого парка воздушных судов”, – подчеркнула генеральный директор.

По ее словам, один лизинговый договор в 2013 году стоил 190 млн рублей, в 2014 – 290 млн рублей, а в этом году по прогнозам его стоимость достигнет 450 млн рублей. При этом цены на перевозки практически не меняются.


Также вас может заинтересовать:

Написать ответ:


:bye: 
:good: 
:negative: 
:scratch: 
B-) 
:wacko: 
:yahoo: 
:rose: 
:heart: 
:-) 
:whistle: 
:yes: 
:cry: 
:mail: 
:-( 
:unsure: 
;-) 
:question